На территории Белгородской области в 2012 году создан региональный оператор капитального ремонта - Фонд содействия реформированию ЖКХ Белгородской области.
Постановлением Правительства Белгородской области от 19 августа 2013 года N 345-пп "Об утверждении адресной программы проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Белгородской области на 2019 - 2048 годы" утверждена долгосрочная адресная программа проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Белгородской области (далее - адресная программа проведения капитального ремонта).
По состоянию на 1 декабря 2022 года в адресную программу проведения капитального ремонта включены 5292 многоквартирных дома общей площадью 24,9 млн кв. метров (с учетом вспомогательных и нежилых помещений), в которых проживают более 731 тыс. человек.
Для реализации адресной программы проведения капитального ремонта утверждаются 3-летние краткосрочные планы реализации адресной программы проведения капитального ремонта.
С начала реализации адресной программы проведения капитального ремонта проведены в 1781 многоквартирном доме общей площадью более 9,5 млн кв. метров, что позволило улучшить условия проживания более 321 тыс. человек. Ежегодно капитальный ремонт проводится более чем в 220 многоквартирных домах, стоимость работ составляет более 14,5 млрд рублей.
Установлены минимальные размеры взноса на капитальный ремонт. Ежегодно увеличивалась собираемость взносов - с 87 процентов на старте реализации адресной программы проведения капитального ремонта и более 100 процентов в 2021 году.
Проблемами в сфере капитального ремонта жилищного фонда являются:
- реализация адресной программы проведения капитального ремонта показала, что жесткая фиксация сроков выполнения работ в долгосрочных программах неэффективна. Плановые сроки работ были установлены на этапе формирования адресной программы проведения капитального ремонта, на основе нормативных межремонтных сроков и с учетом имевшихся данных о техническом состоянии многоквартирных домов и их конструктивных элементах. В связи с неполнотой системы технического учета жилищного фонда сведения о техническом состоянии многоквартирных домов не были в достаточной степени актуальными и достоверными;
- отсутствие гибкого механизма планирования работ по капитальному ремонту, учитывающего фактическое техническое состояние конструктивных элементов, а также унификацию на федеральном уровне подходов к формированию региональных программ и краткосрочных планов.
Вызовами являются:
- около двух третей граждан предпочитают комплексное проведение капитального ремонта дома, однако финансовые возможности и инструменты для увеличения минимального размера взноса на капитальный ремонт ограничены;
- отсутствие системы технического учета жилищного фонда;
- недостаточное финансовое обеспечение адресной программы проведения капитального ремонта.
Задачами являются: