Действующий

Об утверждении стратегии развития строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области на период до 2030 года с прогнозом до 2035 года



5.3.3. Совершенствование системы ценообразования в строительстве


На территории Белгородской области ведется непрерывный мониторинг строительных ресурсов-представителей с последующим их включением в федеральную государственную информационную систему ценообразования в строительстве (ФГИСЦС). По состоянию на 2022 год это 911 ресурсов, а именно: 301 машина и механизм и 610 материалов.


Вызовом является недостоверное определение начальной (максимальной) цены контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, которое зачастую приводит к срыву сроков реализации инвестиционных проектов и банкротствам подрядных организаций. Необходимо обеспечить повышение точности определения стоимости строительства и переход от базисно-индексного метода к ресурсному методу определения сметной стоимости строительства.


Задачами являются:


- создание механизмов определения начальной (максимальной) цены контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, соответствующей фактическим рыночным условиям;


- наполнение единой цифровой платформы системы ценообразования в строительстве на базе ФГИСЦС, позволяющей формировать стоимость строительства в автоматизированном режиме, на основании достоверных данных о стоимости всех строительных ресурсов;


- формирование системы контроля за ценами на строительные ресурсы и формирование оперативного реагирования на изменения цен.


Предусмотрены следующие мероприятия:


- совершенствование базы сметных нормативов в строительстве путем актуализации действующих и разработки новых норм, учитывающих необходимость применения при строительстве современных материалов и технологий, а также необходимость повышения производительности труда;


- проведение анализа объемов потребности в строительных материалах крупнейших застройщиков и объемов производства соответствующих строительных ресурсов, их транспортной доступности;


- создание механизмов мониторинга цен на строительные ресурсы с учетом максимального количества источников информации в автоматизированном режиме;


- создание механизмов учета в стоимости строительства реальной заработной платы строителей; переход на ресурсно-индексный метод определения сметной стоимости строительства с использованием текущих цен строительных ресурсов из федеральной государственной информационной системы ценообразования в строительстве и индексов к группам однородных строительных ресурсов с последующим переходом на ресурсный метод.


Результатами осуществления указанных мероприятий являются:


- создана единая цифровая платформа системы ценообразования в строительстве на базе федеральной государственной информационной системы ценообразования в строительстве, интегрированная с другими информационными системами и электронными торговыми площадками, обеспечивающая возможность формирования достоверной сметной стоимости на основании рыночных цен строительных ресурсов, актуальных сметных норм, учитывающих современные технологии и материалы, в автоматизированном режиме;


- осуществлен переход к ресурсному методу определения сметной стоимости строительства;