Действующий

Об утверждении стратегии развития строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области на период до 2030 года с прогнозом до 2035 года



14.1. Макроэкономические риски, влияющие на реализацию Стратегии


К макроэкономическим рискам, влияющим на развитие строительной отрасли и отрасли жилищно-коммунального хозяйства и, как следствие, на реализацию Стратегии и достижение ее основных результатов, можно отнести:


- финансовые риски, связанные с возможным отсутствием необходимого финансового обеспечения мероприятий Стратегии и низкой инвестиционной привлекательностью отдельных проектов и программ;


- низкие темпы экономического роста или спад экономики, а также сильную дифференциацию экономического роста в зависимости от размера населенного пункта Белгородской области;


- инфляционные риски, влияющие на снижение рентабельности бизнеса;


- регуляторные риски, связанные с необходимостью внесения изменений в законодательство Белгородской области и нормативные правовые акты, регулирующие деятельность строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства;


- демографические риски, сопряженные с динамикой роста населения страны, продолжением оттока населения из малых и средних населенных пунктов;


- рыночные риски, связанные с изменениями в структуре доходов граждан и падением спроса. В случае реализации рисков и снижения спроса на новое жилье будут рассмотрены дополнительные меры поддержки, в том числе стимулирование ипотеки как механизма поддержки спроса в каждом регионе;


- риски, связанные с неблагоприятной динамикой процентных ставок в экономике, которые оказывают влияние на доступность заемного финансирования и ипотечных продуктов. Уровень процентных ставок в экономике определяется значением ключевой ставки. Длительное сохранение ключевой ставки на высоком уровне увеличивает расходы бюджета по действующим программам государственной поддержки жилищного строительства, а также увеличивает затраты застройщиков на привлечение проектного финансирования;


- риски нехватки ресурсов для финансирования строительства жилья. Такие риски могут возникнуть в случае, если потребности в проектном финансировании долевого строительства жилья и ипотечном кредитовании участников долевого строительства существенно превысят возможности банковской системы, определяющиеся перспективной динамикой совокупных активов и собственных средств банковской системы;


- технологические риски, связанные с ограничением поставок, сокращением (прекращением) деятельности на российском рынке иностранных компаний - поставщиков строительных материалов, машин, оборудования, включая оборудование, используемое при производстве строительных ресурсов, а также иностранных IT-компаний, обеспечивающих поставку, эксплуатацию и техническую поддержку оборудования, программно-аппаратных комплексов и программного обеспечения для всех этапов жизненного цикла объектов капитального строительства и объектов жилищно-коммунального хозяйства;


- риск существенного отклонения фактических значений макроэкономических показателей в период реализации Стратегии от значений, предусмотренных среднесрочным и долгосрочным макроэкономическими прогнозами министерства экономического развития и промышленности Белгородской области. Реализация этого риска окажет влияние на отклонение фактических показателей Стратегии от целевых;


- риски нехватки ресурсов для финансирования работ по установлению границ и проведению инвентаризации земель на территории Белгородской области. Такие риски могут возникнуть в случае отсутствия финансирования;


- риски невозможности проведения кадастровых работ на территории Белгородской области в связи с местоположением субъекта (приграничная область);


- риски нехватки ресурсов для финансирования строительства жилья. Такие риски могут возникнуть в случае, если потребности в проектном финансировании долевого строительства жилья и ипотечном кредитовании участников долевого строительства существенно превысят возможности банковской системы, определяющиеся перспективной динамикой совокупных активов и собственных средств банковской системы. В случае реализации негативного макроэкономического сценария параметры отдельных ипотечных программ с государственной поддержкой могут быть пересмотрены, в том числе продлен срок их действия.