Действующий

Об утверждении стратегии развития строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области на период до 2030 года с прогнозом до 2035 года



5.3.1. Профессиональная трансформация


Общее количество занятых в строительной отрасли в Белгородской области составляет около 54,0 тыс. человек. По данным Белгородстата, среднемесячная заработная плата ежегодно растет: в 2021 году - 39,7 тыс. рублей, а за 11 месяцев 2022 года составляет 40,2 тыс. рублей - это уже выше на 15 процентов, чем за аналогичный период прошлого года.


В целях достижения национальных целей развития к 2030 году в рамках профессиональной трансформации необходимо привлечение порядка 1,5 тыс. работников различной квалификации.


Наиболее востребованные специальности: каменщики, мастера строительных и монтажных работ, облицовщики-плиточники, слесари и другие рабочие специальности.


Подготовка кадров в строительной отрасли осуществляется в Белгородском государственном технологическом университете им. В.Г.Шухова, Старооскольском технологическом институте им. А.А.Угарова, в Учебно-курсовом комбинате и восьми среднее специальных учебных заведениях области (Белгородский строительный колледж, Белгородский машиностроительный техникум, Белгородский политехнический колледж, Старооскольский индустриально-технологический техникум, Губкинский горно-политехнический колледж, Яковлевский политехнический техникум, Вейделевский агротехнологический техникум имени Грязнова В.М., Шебекинский агротехнический ремесленный техникум).


Вызовами являются:


- недостаточное взаимодействие между организациями реального сектора экономики и научными и образовательными организациями;


- недостаточное соответствие профессиональной и квалификационной структуры трудовых ресурсов требованиям, предъявляемым к персоналу в контексте развития технологий строительного производства.


Задачами являются:


- приведение профессиональной и квалификационной структуры трудовых ресурсов в соответствие с запросами строительной отрасли;


- формирование управленческого кадрового резерва строительной отрасли (для предприятий и государственных организаций строительной отрасли);


- развитие схем и форматов подготовки кадров по программам дополнительного профессионального образования (краткосрочного обучения и переобучения, повышения квалификации и профессиональной переподготовки) с учетом перехода строительной отрасли на технологии, повышающие производительность труда, цифровые технологии и обновленные требования к инвестиционно-строительному циклу;


- повышение престижности строительных профессий, создание условий для вовлечения молодежи в трудовую деятельность в сфере строительства.


Предусмотрены следующие мероприятия:


- разработка рекомендаций к профильным образовательным программам, определение списка приоритетных строительных профессий на постоянной основе;