Действующий

Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами Оренбургской области (с изменениями на 16 июня 2023 года)



Таблица 9.1. Расчет перспективных объемов утильных компонентов ТКО на территории Оренбургской области

Муниципальный район/городской округ

Образование ТКО, 2020 год, тонн

Масса компонентов ТКО, тонн

Пищевые отходы

Дерево, листья

Макулатура

Стекло

Полимеры

Текстиль

Металлы

Кожа, резина

Кости

Гипс, керамика

Прочее

Отсев (менее 15 мм)

31,2 %

10,1 %

8,8 %

10,8 %

10,3 %

3,7 %

2,0 %

1,8 %

0,5 %

1,2 %

10,3 %

9,3 %

Абдулинский городской округ

11106

3465

1122

977

1199

1144

411

222

200

56

133

1144

1033

Адамовский муниципальный район

7185

2242

726

632

776

740

266

144

129

36

86

740

668

Акбулакский муниципальный район

8561

2671

865

753

925

882

317

171

154

43

103

882

796

Александровский муниципальный район

4824

1505

487

425

521

497

179

96

87

24

58

497

449

Асекеевский муниципальный район

6129

1912

619

539

662

631

227

123

110

31

74

631

570

Беляевский муниципальный район

5069

1581

512

446

547

522

188

101

91

25

61

522

471

Бугурусланский муниципальный район

6115

1908

618

538

660

630

226

122

110

31

73

630

569

Бузулукский муниципальный район

10610

3310

1072

934

1146

1093

393

212

191

53

127

1093

987

Гайский городской округ

18012

5620

1819

1585

1945

1855

666

360

324

90

216

1855

1675

Городской округ город Бугуруслан

21815

6806

2203

1920

2356

2247

807

436

393

109

262

2247

2029

Городской округ город Бузулук

39892

12446

4029

3510

4308

4109

1476

798

718

199

479

4109

3710

Городской округ город Медногорск

11236

3506

1135

989

1214

1157

416

225

202

56

135

1157

1045

Городской округ город Новотроицк

38989

12164

3938

3431

4211

4016

1443

780

702

195

468

4016

3626

Городской округ город Оренбург

287626

89739

29050

25311

31064

29625

10642

5753

5177

1438

3452

29625

26749

Городской округ город Орск

101428

31645

10244

8926

10954

10447

3753

2029

1826

507

1217

10447

9433

Городской округ поселок Комаровский

2408

751

243

212

260

248

89

48

43

12

29

248

224

Грачевский муниципальный район

4071

1270

411

358

440

419

151

81

73

20

49

419

379

Домбаровский муниципальный район

5222

1629

527

460

564

538

193

104

94

26

63

538

486

Илекский муниципальный район

8109

2530

819

714

876

835

300

162

146

41

97

835

754

Кваркенский муниципальный район

5121

1598

517

451

553

527

189

102

92

26

61

527

476

Красногвардейский муниципальный район

6385

1992

645

562

690

658

236

128

115

32

77

658

594

Кувандыкский городской округ

15781

4924

1594

1389

1704

1625

584

316

284

79

189

1625

1468

Курманаевский муниципальный район

5460

1704

551

481

590

562

202

109

98

27

66

562

508

Матвеевский муниципальный район

3561

1111

360

313

385

367

132

71

64

18

43

367

331

Новоорский муниципальный район

9452

2949

955

832

1021

974

350

189

170

47

113

974

879

Новосергиевский муниципальный район

12272

3829

1240

1080

1325

1264

454

245

221

61

147

1264

1141

Октябрьский муниципальный район

6426

2005

649

566

694

662

238

129

116

32

77

662

598

Оренбургский муниципальный район

41662

12998

4208

3666

4499

4291

1541

833

750

208

500

4291

3875

Первомайский муниципальный район

8249

2574

833

726

891

850

305

165

148

41

99

850

767

Переволоцкий муниципальный район

8955

2794

904

788

967

922

331

179

161

45

107

922

833

Пономаревский муниципальный район

4660

1454

471

410

503

480

172

93

84

23

56

480

433

Сакмарский муниципальный район

10878

3394

1099

957

1175

1120

402

218

196

54

131

1120

1012

Саракташский муниципальный район

13149

4103

1328

1157

1420

1354

487

263

237

66

158

1354

1223

Светлинский муниципальный район

3723

1162

376

328

402

383

138

74

67

19

45

383

346

Северный муниципальный район

4470

1395

451

393

483

460

165

89

80

22

54

460

416

Соль-Илецкий городской округ

20198

6302

2040

1777

2181

2080

747

404

364

101

242

2080

1878

Сорочинский городской округ

17495

5459

1767

1540

1890

1802

647

350

315

87

210

1802

1627

Ташлинский муниципальный район

8646

2698

873

761

934

891

320

173

156

43

104

891

804

Тоцкий муниципальный район

11645

3633

1176

1025

1258

1199

431

233

210

58

140

1199

1083

Тюльганский муниципальный район

5955

1858

601

524

643

613

220

119

107

30

71

613

554

Шарлыкский муниципальный район

5635

1758

569

496

609

580

209

113

101

28

68

580

524

Ясненский городской округ

7842

2447

792

690

847

808

290

157

141

39

94

808

729


Крупнотоннажными утильными компонентами ТКО, которые ценны для вторичного использования, являются: бумага, картон, полимеры, металлы, стекло.


Максимальный процент отбора утильных компонентов из ТКО возможен при их отборе на стадии сбора отходов, то есть при раздельном накоплении и внедрении системы пунктов приема вторичных ресурсов (как стационарных, так и передвижных).


Раздельное накопление твердых коммунальных отходов предполагает накопление различных видов отходов в различных контейнерах, предназначенных для их накопления. Раздельное накопление отходов может осуществляться путем использования большого количества различных контейнеров для отдельного накопления стекла (в том числе, по цветам), пластика, бумаги и прочих фракций либо путем использования двух различных контейнеров. Принцип системы заключается в разделении отходов на стадии накопления на две составляющие: полезные вторичные компоненты, пригодные для повторного использования (полимерные отходы, бумага, металл, стекло и пр.) и прочие отходы (пищевые и растительные отходы, смет от уборки дворовой территории). Таким образом не происходит смешивание и загрязнение ценных компонентов пищевыми отходами, вторсырье, собираемое отдельно, остается более высокого качества, чем смешанное.


Территориальной схемой предлагается поэтапный переход на раздельное накопление твердых коммунальных отходов.


На первом этапе рекомендуется внедрение селективного накопления на территориях крупных городских агломераций. На втором этапе, после того как у населения выработается практика раздельного накопления, можно рассмотреть возможность внедрения раздельного накопления на большей территории, с привлечением управляющих компаний, при условии экономической целесообразности и достаточности мощностей обрабатывающих предприятий.


Для внедрения системы раздельного накопления отходов отходы вторичного использования целесообразно складировать в евроконтейнеры объемом 1,1 куб. м, имеющие специальную маркировку.


Двухконтейнерная система накопления твердых коммунальных отходов имеет следующие преимущества:


- уменьшение необходимой площади земельного участка для организации контейнерной площадки;


- снижение затрат на обустройство контейнерной площадки;


- снижение затрат на приобретение и обслуживание контейнерного парка;


- снижение затрат на транспортирование отходов за счет сокращения количества транспортных средств и логистических маршрутов для сбора отходов.


С учетом существующих технологических возможностей по сортировке отходов двухконтейнерная система раздельного накопления отходов экономически более эффективна, чем многоконтейнерная.


Внедрение раздельного накопления твердых коммунальных отходов целесообразно осуществлять поэтапно, с использованием "пилотных" городов. Внедрение целесообразно начинать с крупных населенных пунктов, а также населенных пунктов, рядом с которыми расположены сортировочные мощности.