Действующий

О модели системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе (с изменениями на 3 апреля 2024 года)



Приложение N 1
к модели системы долговременного ухода
за гражданами пожилого возраста и
инвалидами, нуждающимися в уходе



Рекомендации по определению индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу


1. Рекомендации по определению индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу (далее - рекомендации), устанавливают порядок определения индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу.


2. Определение индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, осуществляется в целях принятия органом государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере социального обслуживания или уполномоченной данным органом организацией, не являющейся поставщиком социальных услуг, решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании или решения об отказе гражданину в социальном обслуживании.


3. Определение индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, - экспертная деятельность, состоящая:


1) из оценки потребностей и нужд, обстоятельств и состояния гражданина (беседа, опрос, наблюдение, анализ документов) (далее - оценка);


2) из заключения о наличии или об отсутствии обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина, в целях признания его нуждающимся в социальном обслуживании;


3) из заключения о нуждаемости гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, и определения формы социального обслуживания;


4) из определения уровня нуждаемости гражданина в уходе, рекомендуемого объема социального пакета долговременного ухода и условий его предоставления;


5) из подбора гражданину социальных услуг по уходу и иных социальных услуг;


6) из формирования проектов индивидуальной программы предоставления социальных услуг (далее - индивидуальная программа) и дополнения к индивидуальной программе предоставления социальных услуг.


4. Определение индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, осуществляется экспертами по оценке нуждаемости, являющимися работниками территориального координационного центра, примерное положение о котором предусмотрено приложением N 12 к модели системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе (далее - модель).


5. Эксперт по оценке нуждаемости уполномочен на определение индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, и формирование проектов индивидуальной программы и дополнения к индивидуальной программе.


6. Определение индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, осуществляется двумя экспертами по оценке нуждаемости одновременно. Подбор экспертов по оценке нуждаемости осуществляется руководителем территориального координационного центра на принципах комплементарности и регулярной ротации.


7. При определении индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, учитываются сведения, полученные с согласия гражданина, его законного представителя или лиц из числа ближайшего окружения, осуществляющих уход за ним на основе родственных, соседских или дружеских связей (далее - ближайшее окружение), в том числе в порядке информационного обмена в рамках межведомственного взаимодействия в системе долговременного ухода:


1) сведения медицинских организаций, включая результаты медицинских осмотров, диспансеризации и диспансерного наблюдения, иных обследований гражданина, проведенных в медицинских организациях;