Зарегистрировано в реестре нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Бурятия 9 марта 2023 г. N 032023055
В целях совершенствования нормативного правового регулирования приказываю:
1. Внести следующие изменения в Порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента в отношении главных администраторов средств республиканского бюджета, утвержденный приказом Министерства финансов Республики Бурятия от 04.03.2020 N 52 (зарегистрирован в реестре нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия 16.03.2020 N 032020093), в редакции приказов Министерства финансов Республики Бурятия от 08.04.2020 N 117 (зарегистрирован в реестре нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия 10.04.2020 N 032020141), от 08.12.2021 N 516 (зарегистрирован в реестре нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия 28.12.2021 N 032021669):
1.1. Дополнить пунктом 1.5 следующего содержания:
"1.5. Под главным администратором средств республиканского бюджета понимаются органы государственной власти (государственные органы) и иные организации, которые в обязательном порядке осуществляют бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, а также могут осуществлять бюджетные полномочия главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со статьями 158, 160.1 и 160.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.".
1.2. В пункте 2.1 после слов "к настоящему Порядку" дополнить словами "(в формате Word с отражением активных ссылок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет")".
1.3. Раздел 4 "Формирование и представление отчета о результатах мониторинга качества финансового менеджмента в отношении главных администраторов средств республиканского бюджета" изложить в следующей редакции:
"4. Формирование и представление отчета о результатах
мониторинга качества финансового менеджмента в отношении
главных администраторов средств республиканского бюджета
4.1. На основании данных расчета показателей качества финансового менеджмента, а также анализа полученных сведений о мерах, направленных на повышение качества финансового менеджмента, Министерство финансов Республики Бурятия до 20 июня года, следующего за отчетным, рассчитывает показатели годового мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого ГАБС, и направляет для рассмотрения ГАБС предварительные результаты мониторинга качества финансового менеджмента.
4.2. В случае недостижения веса i-го показателя в оценке показателей качества финансового менеджмента, указанного в приложении N 5 к настоящему Порядку, ГАБС до 5 июля года, следующего за отчетным, представляют в Министерство финансов Республики Бурятия пояснительную записку с указанием причин недостижения установленного веса и замечания по предварительным результатам мониторинга качества финансового менеджмента.
4.3. В срок до 25 июля года, следующего за отчетным, Министерством финансов Республики Бурятия формируется отчет о результатах мониторинга качества финансового менеджмента, подписывается министром или лицом, его замещающим, публикуется на официальном сайте Министерства финансов Республики Бурятия в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и направляется для сведения в адрес Первого заместителя Председателя Правительства Республики Бурятия. Отчет о результатах мониторинга качества финансового менеджмента содержит следующие сведения:
- общие сведения о ГАБС, включая их итоговые оценки качества финансового менеджмента, полученные в течение отчетного и текущего финансового года;
- рейтинг ГАБС в разрезе групп;
- перечень показателей, значения оценок по которым отклоняются от их целевых значений, по каждому ГАБС;
- сведения о выявленных недостатках осуществления финансового менеджмента в отчетном и текущем финансовом году;
- сведения о принятых ГАБС мерах по повышению качества финансового менеджмента в течение отчетного и текущего финансового года;
- выводы о достаточности принятых ГАБС мер по повышению качества финансового менеджмента исходя из динамики итоговых оценок результатов качества финансового менеджмента, полученных в течение отчетного и текущего финансового года;
- выводы о необходимости принятия ГАБС дополнительных мер по повышению качества финансового менеджмента.".
1.4. В пункте 5.1 слова "в срок до 1 июля" заменить словами "в срок до 5 августа".
1.5. Таблицу 2 приложения N 3 исключить.
1.6. Приложение N 5 изложить в редакции согласно приложению к настоящему приказу.
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Действие пункта 1.6 настоящего приказа распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 года.
Министр
Г.Э.МАДАЕВ
Приложение N 5
к Порядку проведения
мониторинга качества
финансового менеджмента
в отношении главных
администраторов средств
республиканского бюджета
ПЕРЕЧЕНЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА
N п/п | Наименование показателя | Расчет показателя | Ед. измерения | Вес | Оценка | Комментарии |
1 | Показатели качества управления доходами бюджета | |||||
1.1 | Отклонение от первоначального плана формирования налоговых и неналоговых доходов по администратору доходов бюджета (за исключением сумм штрафов, санкций и возмещения ущерба, а также сумм возврата дебиторской задолженности прошлых лет, доходов от продажи материальных и нематериальных активов, процентов, полученных от предоставления бюджетных кредитов внутри страны за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, доходов от операций по управлению остатками средств на едином казначейском счете, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации) | P= 100 x (1 - Rf / Rp), где: Rf - кассовое исполнение по налоговым и неналоговым доходам по администратору доходов республиканского бюджета в отчетном финансовом году, рублей; Rp - плановые объемы налоговых и неналоговых доходов, первоначально установленные для администратора доходов республиканского бюджета в отчетном финансовом году, рублей | % | 3,0 | E(P) = 1, если P < 15%; E(P) = 0, если P >= 15% | Негативно расценивается недовыполнение плана формирования по доходам для администратора доходов республиканского бюджета. Целевым ориентиром для ГАБС является значение показателя, не превышающее 15%. Источник информации - бюджетная отчетность |
1.2 | Отношение общего объема доходов от приносящей доход деятельности подведомственных ГАБС государственных автономных и государственных бюджетных учреждений за отчетный год к году, предшествующему отчетному | P = Dпл / D x 100%, где: Dпл - общий объем доходов от приносящей доход деятельности подведомственных ГАБС государственных автономных и государственных бюджетных учреждений за отчетный год; D - общий объем доходов от приносящей доход деятельности подведомственных ГАБС государственных автономных и государственных бюджетных учреждений за год, предшествующий отчетному | % | 3,0 | E(P) = 1, если P > = 105%; E(P) = 0,5, если 100% < P < 105%; E(P) = 0, если P < = 100% | Оценивается качество работы по расширению перечня оказываемых подведомственными учреждениями услуг на платной основе. Целевым ориентиром для ГАБС является значение показателя, превышающее 105%. Источник информации - бюджетная отчетность |
1.3 | Качество управления просроченной дебиторской задолженностью по платежам в бюджет (за исключением сумм штрафов) | P = (Dp1 - Dp0) / Dp0, если Dp1 > 0 и Dp0 = 0, то P = 0; если Dp1 = Dp0 = 0, то P = -1, где: Dp0 - объем просроченной дебиторской задолженности по платежам в бюджет на начало отчетного периода (за исключением сумм штрафов), рублей; Dp1 - объем просроченной дебиторской задолженности по платежам в бюджет на конец отчетного периода (за исключением сумм штрафов), рублей | % | 3,5 | E(P) = 0, если P >= 0; E(P) = -2P, если -0,5 < P < 0; E(P) = 1, если P < -0,5 | Целевым ориентиром для ГАБС является отсутствие просроченной дебиторской задолженности по платежам в бюджет, а также снижение ее объема на конец отчетного периода. Источник информации - бюджетная отчетность |
1.4 | Доля уточненных невыясненных поступлений | где: Np - объем уточненных невыясненных поступлений, зачисляемых в республиканский бюджет, по источнику доходов в отчетном периоде (в тыс. рублей) (разница между объемом невыясненных поступлений в соответствии с направленными главному администратору запросами на выяснение принадлежности платежа и объемом невыясненных поступлений, ответ об уточнении или отказе об уточнении которых не поступил в Федеральное казначейство на отчетную дату в установленный срок); Rf - кассовое исполнение по доходам по источнику доходов в отчетном периоде (в тыс. рублей) | % | 3,0 | Показатель отражает качество администрирования доходов республиканского бюджета в текущем финансовом году и плановом периоде. Целевым ориентиром для ГАБС является значение показателя, равное 0. Источник информации - сведения УФК по РБ по форме таблицы 1 приложения N 3 к Порядку, бюджетная отчетность | |
2 | Показатели качества управления расходами бюджета | |||||
2.1 | Неправомерное использование бюджетных средств, в том числе нецелевое использование бюджетных средств | P - сумма неправомерного использования бюджетных средств, в том числе нецелевого использования бюджетных средств | тыс. руб. | 4 | E(P) = 1, если P = 0; E(P) = 0, если P > 0 | Показатель отражает степень соблюдения бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения, в части исполнения республиканского бюджета, а также надежности внутреннего финансового контроля главного администратора в отношении расходов на обеспечение выполнения функций ГАБС. Целевым ориентиром для ГАБС является недопущение неправомерного использования бюджетных средств. Источник информации - данные СП РБ по форме приложения N 4 к Порядку |
2.2 | Востребованность бюджетных ассигнований | где: N - количество показателей сводной бюджетной росписи по расходам на обеспечение выполнения функций ГАБС, утвержденной на начало отчетного периода (в единицах); Bi - объем бюджетных ассигнований по i-му показателю сводной бюджетной росписи по расходам на обеспечение выполнения функций ГАБС по состоянию на начало отчетного года (в тыс. рублей); Ei - кассовое исполнение по i-му показателю сводной бюджетной росписи на обеспечение выполнения функций ГАБС на конец отчетного периода, за исключением экономии по торгам (в тыс. рублей); Pi - значение удельного отклонения кассовых расходов федерального бюджета на обеспечение выполнения функций ГАБС от суммы по i-му показателю сводной бюджетной росписи на обеспечение выполнения функций ГАБС, утвержденной до начала отчетного периода | тыс. руб. | 3 | E(P) = P | Значение показателя характеризует качество планирования главным администратором бюджетных ассигнований. Целевым ориентиром для ГАБС является значение показателя, равное 1. Источник информации - бюджетные данные в распоряжении Министерства финансов Республики Бурятия (далее - Минфин РБ) |
2.3 | Погрешность кассового планирования | где: EPt - сумма расходов на обеспечение выполнения функций ГАБС, установленная в прогнозе кассовых выплат на t-й месяц отчетного периода, сформированном на начало отчетного года (в тыс. рублей); Et - кассовое исполнение расходов на обеспечение выполнения функций ГАБС в t-м месяце отчетного периода (в тыс. рублей); T - количество месяцев в отчетном периоде (12); t - соответствующий месяц в отчетном периоде | % | 3 | Показатель отражает качество прогнозирования исполнения расходов республиканского бюджета в текущем финансовом году, а также риски появления кассовых разрывов в текущем финансовом году за счет ненадлежащего кассового прогнозирования расходов республиканского бюджета. Целевым ориентиром для ГАБС является значение показателя, меньшее или равное 0,05. Источник информации - бюджетные данные в распоряжении Минфина РБ | |
2.4 | Объем не исполненных на конец отчетного финансового года бюджетных ассигнований, за исключением средств федерального бюджета, средств резервных фондов Правительства Республики Бурятия, средств, иным образом зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований Министерства финансов Республики Бурятия, средств на обслуживание государственного долга, а также средств экономии по торгам | P = 100 x (b - E) / b, где: b - объем бюджетных ассигнований ГАБС в отчетном году согласно росписи расходов республиканского бюджета с учетом внесенных в нее изменений, за исключением средств федерального бюджета, средств резервных фондов Правительства Республики Бурятия, средств, иным образом зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований Министерства финансов Республики Бурятия, средств на обслуживание государственного долга, а также средств экономии по торгам; E - кассовое исполнение расходов ГАБС в отчетном финансовом году, за исключением средств федерального бюджета, средств резервных фондов Правительства Республики Бурятия, средств, иным образом зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований Министерства финансов Республики Бурятия, средств на обслуживание государственного долга, а также средств экономии по торгам | % | 3 | E(P) = 1 - P / 100, если P <= 7%; E(P) = 0, если P > 7% | Показатель позволяет оценить объем не исполненных на конец года бюджетных ассигнований. Целевым ориентиром для ГАБС является значение, равное 0%. В случае принятия Правительством Республики Бурятия решения об оптимизации расходов бюджета объемы сокращенных бюджетных ассигнований не учитываются при расчете показателя. Источник информации - бюджетная отчетность |
2.5 | Наличие/отсутствие у ГАБС и подведомственных ему государственных учреждений просроченной кредиторской задолженности | P - объем просроченной кредиторской задолженности у ГАБС и подведомственных ему учреждений по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным | тыс. руб. | 3 | E(P) = 1, если P = 0; E(P) = 0, если P > 0 | Показатель позволяет оценить способность ГАБС организовать деятельность подведомственных ему государственных учреждений таким образом, чтобы не допускать возникновения просроченной кредиторской задолженности. Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0. Источник информации - бюджетная отчетность |
2.6 | Объем лимитов бюджетных обязательств на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, по которым в отчетном финансовом году не были заключены государственные контракты, договоры | P= 100 x (A / B), где: A - объем лимитов бюджетных обязательств на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года, по которым не были заключены государственные контракты, договоры, рублей; B - объем доведенных лимитов бюджетных обязательств на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года, рублей | % | 3 | E(P) = 1, если 0% <= P < 3%; E(P) = 0,8, если 3% <= P < 7%; E(P) = 0,4, если 7% <= P < 10%; E(P) = 0,2, если 10% <= P < 15%; E(P) = 0, если P >= 15% | Показатель характеризует качество планирования потребности в лимитах бюджетных обязательств на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг. Оценка осуществляется по группе видов расходов 200 "Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд". Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0. Источник информации - бюджетная отчетность |
2.7 | Нарушения требований к формированию и представлению документов, необходимых для планирования и исполнения бюджета | P - наличие постановлений о назначении административного наказания, вступивших в силу, по фактам нарушений требований к формированию и представлению документов, в том числе требований к срокам их представления, необходимых для планирования и исполнения бюджета по расходам на обеспечение выполнения функций ГАБС, допущенных главным администратором | да/нет | 3,5 | E(P) = 1, если P = "нет"; E(P) = 0, если P = "да" | Показатель характеризует качество исполнения требований к формированию и представлению документов, необходимых для планирования и исполнения бюджета. Целевым ориентиром является значение показателя, равное 1. Источник информации - данные ГАБС по форме таблицы 1 приложения N 1 к Порядку |
2.8 | Нарушение правил, условий предоставления субсидий юридическим лицам | P - наличие постановлений о назначении административного наказания, вступивших в силу, по фактам нарушений правил, условий предоставления субсидий юридическим лицам, допущенных главным администратором | да/нет | 3,5 | E(P) = 1, если P = "нет"; E(P) = 0, если P = "да" | Показатель характеризует выполнение условий предоставления субсидий юридическим лицам. Целевым ориентиром является значение показателя, равное 1. Источник информации - данные ГАБС по форме таблицы 1 приложения N 1 к Порядку |
2.9 | Нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов | P - наличие постановлений о назначении административного наказания, вступивших в силу, по фактам нарушений условий предоставления межбюджетных трансфертов, допущенных главным администратором | да/нет | 3,5 | E(P) = 1, если P = "нет"; E(P) = 0, если P = "да" | Показатель отражает качество финансовой дисциплины главного администратора, а также надежность внутреннего финансового контроля главного администратора в отношении расходов на предоставление межбюджетных трансфертов. Целевым ориентиром является значение показателя, равное 1. Источник информации - данные ГАБС по форме таблицы 1 приложения N 1 к Порядку |
2.10 | Несоблюдение правил планирования закупок | P - наличие постановлений о назначении административного наказания, вступивших в силу, по фактам несоблюдения главным администратором правил планирования закупок на обеспечение выполнения функций ГАБС | да/нет | 3 | E(P) = 1, если P = "нет"; E(P) = 0, если P = "да" | Показатель отражает качество финансовой дисциплины главного администратора в сфере закупок, а также надежность внутреннего финансового контроля главного администратора в отношении расходов на обеспечение выполнения функций ГАБС. Несоблюдением правил планирования закупок является включение в план закупок необоснованных объектов закупок, начальных (максимальных) цен контрактов; несоблюдение порядка или формы обоснования начальной (максимальной) цены контракта, а также обоснования объекта закупки (за исключением описания объекта закупки); нарушение порядка (сроков) проведения или непроведение обязательного общественного обсуждения закупок; нарушение срока утверждения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) или срока размещения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) в единой информационной системе в сфере закупок. Целевым ориентиром является значение показателя, равное 1. Источник информации - данные ГАБС по форме таблицы 1 приложения N 1 к Порядку |
2.11 | Нарушение порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет | P - наличие постановлений о назначении административного наказания, вступивших в силу, по фактам нарушений правил, условий предоставления субсидий юридическим лицам, допущенных главным администратором | да/нет | 3 | E(P) = 1, если P = "нет"; E(P) = 0, если P = "да" | Показатель отражает качество финансовой дисциплины главного администратора, а также надежность внутреннего финансового контроля главного администратора в отношении расходов на обеспечение выполнения функций ГАБС. Целевым ориентиром является значение показателя, равное 1. Источник информации - данные ГАБС по форме таблицы 1 приложения N 1 к Порядку |
2.12 | Нарушение сроков доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств бюджета | P - наличие постановлений о назначении административного наказания, вступивших в силу, по фактам нарушений сроков доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств бюджета на обеспечение выполнения функций ГАБС, допущенных главным администратором | да/нет | 3 | E(P) = 1, если P = "нет"; E(P) = 0, если P = "да" | Показатель отражает качество финансовой дисциплины главного администратора, а также надежность внутреннего финансового контроля главного администратора в отношении расходов на обеспечение выполнения функций ГАБС. Целевым ориентиром является значение показателя, равное 1. Источник информации - данные ГАБС по форме таблицы 1 приложения N 1 к Порядку |
2.13 | Наличие нарушений, выявленных в ходе внутреннего и внешнего государственного финансового контроля | P - наличие нарушений, выявленных в ходе внутреннего и внешнего государственного финансового контроля | да/нет | 3 | E(P) = 1, если P = "нет"; E(P) = 0, если P = "да" | Целевым ориентиром является отсутствие нарушений, выявленных органами внутреннего и внешнего государственного контроля. Источник информации - информация Комитета государственного финансового контроля Минфина РБ, размещенная на сайте министерства; информация Счетной палаты Республики Бурятия по форме приложения N 4.1 к Порядку |
2.14 | Невыполнение государственного задания учреждениями, подведомственными главному администратору | P - наличие фактов невыполнения государственного задания учреждениями, подведомственными главному администратору | да/нет | 3 | E(P) = 1, если P = "нет"; E(P) = 0, если P = "да" | Показатель характеризует качество выполнения государственного задания учреждениями, подведомственными главному администратору. Целевым ориентиром является значение показателя, равное 1. Источник информации - данные Министерства экономики РБ по форме таблицы 1 приложения N 2 к Порядку |
2.15 | Обеспечение достижения показателей результативности использования субсидий, предоставленных из федерального бюджета | P - достижение исполнительными органами государственной власти показателей результативности использования субсидий из федерального бюджета, предусмотренных соглашениями с федеральными органами власти о предоставлении субсидий из федерального бюджета (далее - соглашения) | да/нет | 3 | E(P) = 1, если P = "да"; E(P) = 0, если P = "нет" | Целевым ориентиром является достижение показателей результативности использования субсидий из федерального бюджета, предусмотренных соглашениями с федеральными органами власти о предоставлении межбюджетных субсидий. Источник информации - данные Министерства экономики РБ по форме таблицы 2 приложения N 2 к Порядку |
2.16 | Наличие правовых актов, обеспечивающих проведение мониторинга деятельности или качества финансового менеджмента бюджетных и автономных учреждений (БАУ) | Наличие правовых актов, обеспечивающих проведение мониторинга деятельности или качества финансового менеджмента БАУ | да/нет | 2 | E(P) = 0, если P = "нет"; E(P) = 1, если P = "да" | Показатель применяется для оценки правового обеспечения проведения мониторинга деятельности БАУ. Источник информации - данные ГАБС по форме таблицы 2 приложения N 1 к Порядку |
2.17 | Наличие судебных актов о возмещении вреда, причиненного в результате незаконных действий (бездействия) ГАБС или его должностных лиц | P - наличие судебных актов о возмещении вреда, причиненного в результате незаконных действий (бездействия) ГАБС или его должностных лиц, вступивших в силу в отчетном периоде | да/нет | 2 | E(P) = 1, если P = "нет"; E(P) = 0, если P = "да" | Целевым ориентиром является отсутствие судебных актов о возмещении вреда, причиненного в результате незаконных действий (бездействия) ГАБС или его должностных лиц. Источник информации - данные ГАБС по форме таблицы 3 приложения N 1 к Порядку |
2.18 | Иски о взыскании задолженности | P - наличие исковых требований, определенных судом к взысканию по судебным решениям, вступившим в законную силу в отчетном периоде, по исковым требованиям к главному администратору, предъявленным в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств | да/нет | 2 | E(P) = 1, если P = "нет"; E(P) = 0, если P = "да" | Целевым ориентиром для главного администратора является отсутствие исковых требований, определенных судом к взысканию по судебным решениям, вступившим в законную силу в отчетном периоде, по исковым требованиям к главного администратора, предъявленным в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств. Источник информации - данные ГАБС по форме таблицы 3 приложения N 1 к Порядку |
2.19 | Приостановление операций по расходованию средств на лицевых счетах подведомственных главному администратору получателей средств республиканского бюджета в связи с нарушением процедур исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета по обязательствам федеральных ГАБС | P = Po, где: Po - количество направленных органами Федерального казначейства уведомлений о приостановлении операций по расходованию средств на лицевых счетах, открытых в органах Федерального казначейства, подведомственных главному администратору получателей средств федерального бюджета в связи с нарушением процедур исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства республиканского бюджета, в отчетном периоде | единиц | 4 | E(P) = 1, если P = "нет"; E(P) = 0, если P = "да" | Факт приостановления операций по расходованию средств подведомственных главному администратору получателей средств республиканского бюджета в связи с нарушением процедур исполнения судебных актов свидетельствует о низком качестве финансового менеджмента. Целевым ориентиром для главного администратора является значение показателя, равное 1. Источник информации - сведения УФК по РБ по форме таблицы 3 приложения N 3 к Порядку |
3 | Показатели качества ведения учета и составления бюджетной отчетности | |||||
3.1 | Нарушение порядка формирования и представления сводной, консолидированной бюджетной отчетности | P - наличие постановления о назначении административного наказания, вступившего в силу, и (или) направленного предписания (представления) по нарушениям порядка формирования и представления сводной, консолидированной бюджетной отчетности | да/нет | 3 | E(P) = 1, если P = "нет"; E(P) = 0, если P = "да" | Показатель отражает качество формирования и представления сводной, консолидированной бюджетной отчетности ГАБС. Целевым ориентиром является значение показателя, равное 1. Источник информации - данные ГАБС по форме таблицы 1 приложения N 1 к Порядку |
3.2 | Достоверность бюджетной отчетности | Наличие искажений показателей бюджетной отчетности, допущенных главным администратором | да/нет | 3 | E(P) = 1, если P = "нет"; E(P) = 0, если P = "да" | Показатель отражает качество составления бюджетной отчетности главного администратора. Целевым ориентиром для главного администратора является недопущение искажений показателей бюджетной отчетности. Источник информации - данные ГАБС по форме таблицы 6 приложения N 1 к Порядку |
3.3 | Проведение инвентаризаций | Наличие в таблице "Сведения о проведении инвентаризаций" годовой отчетности за отчетный финансовый год, заполненной по форме, утвержденной Инструкцией о составлении годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, расхождений с данными бюджетного учета | да/нет | 3 | E(P) = 1, если в таблице "Сведения о проведении инвентаризаций" отсутствуют выявленные расхождения с данными бюджетного учета или указанная таблица не представлена в составе годовой отчетности (в данном случае факт проведения годовой инвентаризации отражается в текстовой части раздела 5 "Прочие вопросы деятельности субъекта бюджетной отчетности" Пояснительной записки (ф. 0503160)); E(P) = 0, если в таблице "Сведения о проведении инвентаризаций" указаны выявленные расхождения с данными бюджетного учета | Позитивно расценивается факт отсутствия выявленных расхождений с данными бюджетного учета в таблице "Сведения о проведении инвентаризаций". Целевой ориентир - значение показателя, равное 1. Источник информации - бюджетная отчетность (таблица N 6 "Сведения о проведении инвентаризаций" и текстовая часть раздела 5 "Прочие вопросы деятельности субъекта бюджетной отчетности" Пояснительной записки (ф. 0503160)) |
4 | Показатели качества управления активами | |||||
4.1 | Недостачи и хищения государственной собственности, выявленные у ГАБС (включая подведомственные учреждения) | P - наличие недостач и хищений денежных средств, материальных ценностей и имущества, закрепленного на праве оперативного управления, выявленных у ГАБС (включая подведомственные учреждения) | да/нет | 4 | E(P) = 1, если P = "нет"; E(P) = 0, если P = "да" | Наличие недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей свидетельствует о низком качестве финансового менеджмента. Целевым ориентиром для ГАБС является значение показателя, равное 1. Источник информации - сведения ГАБС по форме таблицы 5 приложения N 1 к Порядку |
4.2 | Нарушения при управлении и распоряжении государственной собственностью | P = Qsob, где: Qsob - количество фактов выявленных нарушений при управлении и распоряжении государственной собственностью, допущенных главным администратором | единиц | 4 | E(P) = 0, если направлены предписания (представления) по нарушениям при управлении и распоряжении государственной собственностью; E(P) = 1, если нарушений не выявлено | Негативно расценивается наличие фактов нарушений при управлении и распоряжении государственной собственностью. Целевым ориентиром для главного администратора является отсутствие нарушений при управлении и распоряжении государственной собственностью. Источник информации - сведения ГАБС по форме таблицы 5 приложения N 1 к Порядку |
4.3 | Соотношение стоимости аренды недвижимого имущества и средней стоимости содержания недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении главных администраторов | где: Aга - стоимость аренды 1 кв. м фактической площади, арендуемой главным администратором; Rср - среднее значение кассовых расходов на содержание 1 кв. м недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении главных администраторов | % | 4 | Негативно расценивается факт значительного превышения стоимости арендуемого главным администратором недвижимого имущества расходов на содержание 1 кв. м имущества, находящегося в оперативном управлении главных администраторов. Целевым ориентиром для главного администратора является значение показателя, не превышающее 25%. Источник информации - сведения ГАБС по форме таблицы 5 приложения N 1 к Порядку | |
5 | Показатели открытости бюджетных данных | |||||
5.1 | Публикация на официальных сайтах ГАБС сведений о планируемых на очередной финансовый год и плановый период объемах оказания услуг (выполняемых работ) учреждениями | Публикация на официальных сайтах ГАБС сведений о планируемых на очередной финансовый год и плановый период объемах оказания услуг (выполняемых работ) учреждениями | да/нет | 1,5 | E(P) = 1, если на официальных сайтах ГАБС опубликована информация о планируемых на очередной финансовый год и плановый период объемах оказания услуг (выполняемых работ) учреждениями; E(P) = 0, если на официальных сайтах ГАБС не опубликована информация о планируемых на очередной финансовый год и плановый период объемах оказания услуг (выполняемых работ) учреждениями | Целевым ориентиром для главного администратора является значение показателя, равное 1. Источник информации - данные ГАБС по форме таблицы 4 приложения N 1 к Порядку |
5.2 | Публикация на официальных сайтах ГАБС сведений о фактических объемах оказанных в соответствии с заданиями услуг (выполненных работ) в сравнении с плановыми значениями | Публикация на официальных сайтах ГАБС сведений о фактических объемах оказанных в соответствии с заданиями услуг (выполненных работ) в сравнении с плановыми значениями | да/нет | 1,5 | E(P) = 1, если на официальных сайтах ГАБС опубликована информация о фактических объемах оказанных в соответствии с заданиями услуг (выполненных работ) в сравнении с плановыми значениями; E(P) = 0, если на официальных сайтах ГАБС не опубликована информация о фактических объемах оказанных в соответствии с заданиями услуг (выполненных работ) в сравнении с плановыми значениями | Целевым ориентиром для ГАБС является значение показателя, равное 1. Источник информации - данные ГАБС по форме таблицы 4 приложения N 1 к Порядку |
5.3 | Публикация бюджетными и автономными учреждениями на официальном сайте РФ для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (www.bus.gov.ru) планов финансово-хозяйственной деятельности на очередной финансовый год и на плановый период | Публикация бюджетными и автономными учреждениями на официальном сайте РФ для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (www.bus.gov.ru) планов финансово-хозяйственной деятельности на очередной финансовый год и на плановый период | да/нет | 1,5 | E(P) = 1, если на официальном сайте РФ для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (www.bus.gov.ru) опубликованы планы финансово-хозяйственной деятельности на очередной финансовый год и на плановый период; E(P) = 0, если на официальном сайте РФ для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (www.bus.gov.ru) не опубликованы планы финансово-хозяйственной деятельности на очередной финансовый год и на плановый период | Целевым ориентиром для ГАБС является значение показателя, равное 1. Источник информации - данные ГАБС по форме таблицы 4 приложения N 1 к Порядку |
5.4 | Публикация ГАБС на официальном сайте РФ для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (www.bus.gov.ru) бюджетной сметы на очередной финансовый год и на плановый период | Публикация ГАБС на официальном сайте РФ для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (www.bus.gov.ru) бюджетной сметы на очередной финансовый год и на плановый период | да/нет | 1,5 | E(P) = 1, если на официальном сайте РФ для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (www.bus.gov.ru) опубликованы бюджетные сметы на очередной финансовый год и на плановый период; E(P) = 0, если на официальном сайте РФ для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (www.bus.gov.ru) не опубликованы бюджетные сметы на очередной финансовый год и на плановый период | Целевым ориентиром для ГАБС является значение показателя, равное 1. Источник информации - данные ГАБС по форме таблицы 4 приложения N 1 к Порядку |
5.5 | Публикация ГАБС, бюджетными и автономными учреждениями на официальном сайте РФ для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (www.bus.gov.ru) отчетов о результатах деятельности и об использовании закрепленного за ними имущества за отчетный год | Публикация ГАБС, бюджетными и автономными учреждениями на официальном сайте РФ для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (www.bus.gov.ru) отчетов о результатах деятельности и об использовании закрепленного за ними имущества за отчетный год | да/нет | 1,5 | E(P) = 1, если на официальном сайте РФ для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (www.bus.gov.ru) опубликованы отчеты о результатах деятельности и об использовании закрепленного за ними имущества за отчетный год; E(P) = 0, если на официальном сайте РФ для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (www.bus.gov.ru) не опубликованы отчеты о результатах деятельности и об использовании закрепленного за ними имущества за отчетный год | Целевым ориентиром для ГАБС является значение показателя, равное 1. Источник информации - данные ГАБС по форме таблицы 4 приложения N 1 к Порядку |
5.6 | Публикация ГАБС, бюджетными и автономными учреждениями на официальном сайте РФ для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (www.bus.gov.ru) баланса учреждения за отчетный год | Публикация ГАБС, бюджетными и автономными учреждениями на официальном сайте РФ для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (www.bus.gov.ru) баланса учреждения за отчетный год | да/нет | 1,5 | E(P) = 1, если на официальном сайте РФ для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (www.bus.gov.ru) опубликованы балансы учреждения за отчетный год; E(P) = 0, если на официальном сайте РФ для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (www.bus.gov.ru) не опубликованы балансы учреждения за отчетный год | Целевым ориентиром для ГАБС является значение показателя, равное 1. Источник информации - данные ГАБС по форме таблицы 4 приложения N 1 к Порядку |