МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПРИКАЗ

от 1 марта 2023 года N 66


О внесении изменений в приказ Министерства финансов Республики Бурятия от 04.03.2020 N 52 "О Порядке проведения мониторинга качества финансового менеджмента в отношении главных администраторов средств республиканского бюджета"



     Зарегистрировано в реестре нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Бурятия 9 марта 2023 г. N 032023055



В целях совершенствования нормативного правового регулирования приказываю:


1. Внести следующие изменения в Порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента в отношении главных администраторов средств республиканского бюджета, утвержденный приказом Министерства финансов Республики Бурятия от 04.03.2020 N 52 (зарегистрирован в реестре нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия 16.03.2020 N 032020093), в редакции приказов Министерства финансов Республики Бурятия от 08.04.2020 N 117 (зарегистрирован в реестре нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия 10.04.2020 N 032020141), от 08.12.2021 N 516 (зарегистрирован в реестре нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия 28.12.2021 N 032021669):


1.1. Дополнить пунктом 1.5 следующего содержания:


"1.5. Под главным администратором средств республиканского бюджета понимаются органы государственной власти (государственные органы) и иные организации, которые в обязательном порядке осуществляют бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, а также могут осуществлять бюджетные полномочия главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со статьями 158, 160.1 и 160.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.".


1.2. В пункте 2.1 после слов "к настоящему Порядку" дополнить словами "(в формате Word с отражением активных ссылок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет")".


1.3. Раздел 4 "Формирование и представление отчета о результатах мониторинга качества финансового менеджмента в отношении главных администраторов средств республиканского бюджета" изложить в следующей редакции:


"4. Формирование и представление отчета о результатах

мониторинга качества финансового менеджмента в отношении

главных администраторов средств республиканского бюджета



4.1. На основании данных расчета показателей качества финансового менеджмента, а также анализа полученных сведений о мерах, направленных на повышение качества финансового менеджмента, Министерство финансов Республики Бурятия до 20 июня года, следующего за отчетным, рассчитывает показатели годового мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого ГАБС, и направляет для рассмотрения ГАБС предварительные результаты мониторинга качества финансового менеджмента.


4.2. В случае недостижения веса i-го показателя в оценке показателей качества финансового менеджмента, указанного в приложении N 5 к настоящему Порядку, ГАБС до 5 июля года, следующего за отчетным, представляют в Министерство финансов Республики Бурятия пояснительную записку с указанием причин недостижения установленного веса и замечания по предварительным результатам мониторинга качества финансового менеджмента.


4.3. В срок до 25 июля года, следующего за отчетным, Министерством финансов Республики Бурятия формируется отчет о результатах мониторинга качества финансового менеджмента, подписывается министром или лицом, его замещающим, публикуется на официальном сайте Министерства финансов Республики Бурятия в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и направляется для сведения в адрес Первого заместителя Председателя Правительства Республики Бурятия. Отчет о результатах мониторинга качества финансового менеджмента содержит следующие сведения:


- общие сведения о ГАБС, включая их итоговые оценки качества финансового менеджмента, полученные в течение отчетного и текущего финансового года;


- рейтинг ГАБС в разрезе групп;


- перечень показателей, значения оценок по которым отклоняются от их целевых значений, по каждому ГАБС;


- сведения о выявленных недостатках осуществления финансового менеджмента в отчетном и текущем финансовом году;


- сведения о принятых ГАБС мерах по повышению качества финансового менеджмента в течение отчетного и текущего финансового года;


- выводы о достаточности принятых ГАБС мер по повышению качества финансового менеджмента исходя из динамики итоговых оценок результатов качества финансового менеджмента, полученных в течение отчетного и текущего финансового года;


- выводы о необходимости принятия ГАБС дополнительных мер по повышению качества финансового менеджмента.".


1.4. В пункте 5.1 слова "в срок до 1 июля" заменить словами "в срок до 5 августа".


1.5. Таблицу 2 приложения N 3 исключить.


1.6. Приложение N 5 изложить в редакции согласно приложению к настоящему приказу.


2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.


Действие пункта 1.6 настоящего приказа распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 года.



Министр
Г.Э.МАДАЕВ



Приложение
к приказу Министерства финансов
Республики Бурятия
от 01.03.2023 N 66



Приложение N 5
к Порядку проведения
мониторинга качества
финансового менеджмента
в отношении главных
администраторов средств
республиканского бюджета



ПЕРЕЧЕНЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА

N п/п

Наименование показателя

Расчет показателя

Ед. измерения

Вес

Оценка

Комментарии

1

Показатели качества управления доходами бюджета

1.1

Отклонение от первоначального плана формирования налоговых и неналоговых доходов по администратору доходов бюджета (за исключением сумм штрафов, санкций и возмещения ущерба, а также сумм возврата дебиторской задолженности прошлых лет, доходов от продажи материальных и нематериальных активов, процентов, полученных от предоставления бюджетных кредитов внутри страны за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, доходов от операций по управлению остатками средств на едином казначейском счете, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации)

P= 100 x (1 - Rf / Rp),

где:

Rf - кассовое исполнение по налоговым и неналоговым доходам по администратору доходов республиканского бюджета в отчетном финансовом году, рублей;

Rp - плановые объемы налоговых и неналоговых доходов, первоначально установленные для администратора доходов республиканского бюджета в отчетном финансовом году, рублей

%

3,0

E(P) = 1, если P < 15%;

E(P) = 0, если P >= 15%

Негативно расценивается недовыполнение плана формирования по доходам для администратора доходов республиканского бюджета.

Целевым ориентиром для ГАБС является значение показателя, не превышающее 15%.

Источник информации - бюджетная отчетность

1.2

Отношение общего объема доходов от приносящей доход деятельности подведомственных ГАБС государственных автономных и государственных бюджетных учреждений за отчетный год к году, предшествующему отчетному

P = Dпл / D x 100%,

где:

Dпл - общий объем доходов от приносящей доход деятельности подведомственных ГАБС государственных автономных и государственных бюджетных учреждений за отчетный год;

D - общий объем доходов от приносящей доход деятельности подведомственных ГАБС государственных автономных и государственных бюджетных учреждений за год, предшествующий отчетному

%

3,0

E(P) = 1, если P > = 105%;

E(P) = 0,5, если 100% < P < 105%;

E(P) = 0, если P < = 100%

Оценивается качество работы по расширению перечня оказываемых подведомственными учреждениями услуг на платной основе.

Целевым ориентиром для ГАБС является значение показателя, превышающее 105%.

Источник информации - бюджетная отчетность

1.3

Качество управления просроченной дебиторской задолженностью по платежам в бюджет (за исключением сумм штрафов)

P = (Dp1 - Dp0) / Dp0,

если Dp1 > 0 и Dp0 = 0, то P = 0;

если Dp1 = Dp0 = 0, то P = -1,

где:

Dp0 - объем просроченной дебиторской задолженности по платежам в бюджет на начало отчетного периода (за исключением сумм штрафов), рублей;

Dp1 - объем просроченной дебиторской задолженности по платежам в бюджет на конец отчетного периода (за исключением сумм штрафов), рублей

%

3,5

E(P) = 0, если P >= 0;

E(P) = -2P, если -0,5 < P < 0;

E(P) = 1, если P < -0,5

Целевым ориентиром для ГАБС является отсутствие просроченной дебиторской задолженности по платежам в бюджет, а также снижение ее объема на конец отчетного периода.

Источник информации - бюджетная отчетность

1.4

Доля уточненных невыясненных поступлений

где:

Np - объем уточненных невыясненных поступлений, зачисляемых в республиканский бюджет, по источнику доходов в отчетном периоде (в тыс. рублей) (разница между объемом невыясненных поступлений в соответствии с направленными главному администратору запросами на выяснение принадлежности платежа и объемом невыясненных поступлений, ответ об уточнении или отказе об уточнении которых не поступил в Федеральное казначейство на отчетную дату в установленный срок);

Rf - кассовое исполнение по доходам по источнику доходов в отчетном периоде (в тыс. рублей)

%

3,0

Показатель отражает качество администрирования доходов республиканского бюджета в текущем финансовом году и плановом периоде.

Целевым ориентиром для ГАБС является значение показателя, равное 0.

Источник информации - сведения УФК по РБ по форме таблицы 1 приложения N 3 к Порядку, бюджетная отчетность

2

Показатели качества управления расходами бюджета

2.1

Неправомерное использование бюджетных средств, в том числе нецелевое использование бюджетных средств

P - сумма неправомерного использования бюджетных средств, в том числе нецелевого использования бюджетных средств

тыс. руб.

4

E(P) = 1, если P = 0;

E(P) = 0, если P > 0

Показатель отражает степень соблюдения бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения, в части исполнения республиканского бюджета, а также надежности внутреннего финансового контроля главного администратора в отношении расходов на обеспечение выполнения функций ГАБС.

Целевым ориентиром для ГАБС является недопущение неправомерного использования бюджетных средств.

Источник информации - данные СП РБ по форме приложения N 4 к Порядку

2.2

Востребованность бюджетных ассигнований

где:

N - количество показателей сводной бюджетной росписи по расходам на обеспечение выполнения функций ГАБС, утвержденной на начало отчетного периода (в единицах);

Bi - объем бюджетных ассигнований по i-му показателю сводной бюджетной росписи по расходам на обеспечение выполнения функций ГАБС по состоянию на начало отчетного года (в тыс. рублей);

Ei - кассовое исполнение по i-му показателю сводной бюджетной росписи на обеспечение выполнения функций ГАБС на конец отчетного периода, за исключением экономии по торгам (в тыс. рублей);

Pi - значение удельного отклонения кассовых расходов федерального бюджета на обеспечение выполнения функций ГАБС от суммы по i-му показателю сводной бюджетной росписи на обеспечение выполнения функций ГАБС, утвержденной до начала отчетного периода

тыс. руб.

3

E(P) = P

Значение показателя характеризует качество планирования главным администратором бюджетных ассигнований.

Целевым ориентиром для ГАБС является значение показателя, равное 1.

Источник информации - бюджетные данные в распоряжении Министерства финансов Республики Бурятия (далее - Минфин РБ)

2.3

Погрешность кассового планирования

где:

EPt - сумма расходов на обеспечение выполнения функций ГАБС, установленная в прогнозе кассовых выплат на t-й месяц отчетного периода, сформированном на начало отчетного года (в тыс. рублей);

Et - кассовое исполнение расходов на обеспечение выполнения функций ГАБС в t-м месяце отчетного периода (в тыс. рублей);

T - количество месяцев в отчетном периоде (12);

t - соответствующий месяц в отчетном периоде

%

3

Показатель отражает качество прогнозирования исполнения расходов республиканского бюджета в текущем финансовом году, а также риски появления кассовых разрывов в текущем финансовом году за счет ненадлежащего кассового прогнозирования расходов республиканского бюджета.

Целевым ориентиром для ГАБС является значение показателя, меньшее или равное 0,05.

Источник информации - бюджетные данные в распоряжении Минфина РБ

2.4

Объем не исполненных на конец отчетного финансового года бюджетных ассигнований, за исключением средств федерального бюджета, средств резервных фондов Правительства Республики Бурятия, средств, иным образом зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований Министерства финансов Республики Бурятия, средств на обслуживание государственного долга, а также средств экономии по торгам

P = 100 x (b - E) / b,

где:

b - объем бюджетных ассигнований ГАБС в отчетном году согласно росписи расходов республиканского бюджета с учетом внесенных в нее изменений, за исключением средств федерального бюджета, средств резервных фондов Правительства Республики Бурятия, средств, иным образом зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований Министерства финансов Республики Бурятия, средств на обслуживание государственного долга, а также средств экономии по торгам;

E - кассовое исполнение расходов ГАБС в отчетном финансовом году, за исключением средств федерального бюджета, средств резервных фондов Правительства Республики Бурятия, средств, иным образом зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований Министерства финансов Республики Бурятия, средств на обслуживание государственного долга, а также средств экономии по торгам

%

3

E(P) = 1 - P / 100, если P <= 7%;

E(P) = 0, если P > 7%

Показатель позволяет оценить объем не исполненных на конец года бюджетных ассигнований.

Целевым ориентиром для ГАБС является значение, равное 0%. В случае принятия Правительством Республики Бурятия решения об оптимизации расходов бюджета объемы сокращенных бюджетных ассигнований не учитываются при расчете показателя.

Источник информации - бюджетная отчетность

2.5

Наличие/отсутствие у ГАБС и подведомственных ему государственных учреждений просроченной кредиторской задолженности

P - объем просроченной кредиторской задолженности у ГАБС и подведомственных ему учреждений по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным

тыс. руб.

3

E(P) = 1, если P = 0;

E(P) = 0, если P > 0

Показатель позволяет оценить способность ГАБС организовать деятельность подведомственных ему государственных учреждений таким образом, чтобы не допускать возникновения просроченной кредиторской задолженности.

Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0.

Источник информации - бюджетная отчетность

2.6

Объем лимитов бюджетных обязательств на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, по которым в отчетном финансовом году не были заключены государственные контракты, договоры

P= 100 x (A / B),

где:

A - объем лимитов бюджетных обязательств на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года, по которым не были заключены государственные контракты, договоры, рублей;

B - объем доведенных лимитов бюджетных обязательств на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года, рублей

%

3

E(P) = 1, если 0% <= P < 3%;

E(P) = 0,8, если 3% <= P < 7%;

E(P) = 0,4, если 7% <= P < 10%;

E(P) = 0,2, если 10% <= P < 15%;

E(P) = 0, если P >= 15%

Показатель характеризует качество планирования потребности в лимитах бюджетных обязательств на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Оценка осуществляется по группе видов расходов 200 "Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд".

Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0.

Источник информации - бюджетная отчетность

2.7

Нарушения требований к формированию и представлению документов, необходимых для планирования и исполнения бюджета

P - наличие постановлений о назначении административного наказания, вступивших в силу, по фактам нарушений требований к формированию и представлению документов, в том числе требований к срокам их представления, необходимых для планирования и исполнения бюджета по расходам на обеспечение выполнения функций ГАБС, допущенных главным администратором

да/нет

3,5

E(P) = 1, если P = "нет";

E(P) = 0, если P = "да"

Показатель характеризует качество исполнения требований к формированию и представлению документов, необходимых для планирования и исполнения бюджета.

Целевым ориентиром является значение показателя, равное 1.

Источник информации - данные ГАБС по форме таблицы 1 приложения N 1 к Порядку

2.8

Нарушение правил, условий предоставления субсидий юридическим лицам

P - наличие постановлений о назначении административного наказания, вступивших в силу, по фактам нарушений правил, условий предоставления субсидий юридическим лицам, допущенных главным администратором

да/нет

3,5

E(P) = 1, если P = "нет";

E(P) = 0, если P = "да"

Показатель характеризует выполнение условий предоставления субсидий юридическим лицам.

Целевым ориентиром является значение показателя, равное 1.

Источник информации - данные ГАБС по форме таблицы 1 приложения N 1 к Порядку

2.9

Нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов

P - наличие постановлений о назначении административного наказания, вступивших в силу, по фактам нарушений условий предоставления межбюджетных трансфертов, допущенных главным администратором

да/нет

3,5

E(P) = 1, если P = "нет";

E(P) = 0, если P = "да"

Показатель отражает качество финансовой дисциплины главного администратора, а также надежность внутреннего финансового контроля главного администратора в отношении расходов на предоставление межбюджетных трансфертов.

Целевым ориентиром является значение показателя, равное 1.

Источник информации - данные ГАБС по форме таблицы 1 приложения N 1 к Порядку

2.10

Несоблюдение правил планирования закупок

P - наличие постановлений о назначении административного наказания, вступивших в силу, по фактам несоблюдения главным администратором правил планирования закупок на обеспечение выполнения функций ГАБС

да/нет

3

E(P) = 1, если P = "нет";

E(P) = 0, если P = "да"

Показатель отражает качество финансовой дисциплины главного администратора в сфере закупок, а также надежность внутреннего финансового контроля главного администратора в отношении расходов на обеспечение выполнения функций ГАБС.

Несоблюдением правил планирования закупок является включение в план закупок необоснованных объектов закупок, начальных (максимальных) цен контрактов; несоблюдение порядка или формы обоснования начальной (максимальной) цены контракта, а также обоснования объекта закупки (за исключением описания объекта закупки); нарушение порядка (сроков) проведения или непроведение обязательного общественного обсуждения закупок; нарушение срока утверждения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) или срока размещения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) в единой информационной системе в сфере закупок.

Целевым ориентиром является значение показателя, равное 1.

Источник информации - данные ГАБС по форме таблицы 1 приложения N 1 к Порядку

2.11

Нарушение порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет

P - наличие постановлений о назначении административного наказания, вступивших в силу, по фактам нарушений правил, условий предоставления субсидий юридическим лицам, допущенных главным администратором

да/нет

3

E(P) = 1, если P = "нет";

E(P) = 0, если P = "да"

Показатель отражает качество финансовой дисциплины главного администратора, а также надежность внутреннего финансового контроля главного администратора в отношении расходов на обеспечение выполнения функций ГАБС.

Целевым ориентиром является значение показателя, равное 1.

Источник информации - данные ГАБС по форме таблицы 1 приложения N 1 к Порядку

2.12

Нарушение сроков доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств бюджета

P - наличие постановлений о назначении административного наказания, вступивших в силу, по фактам нарушений сроков доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств бюджета на обеспечение выполнения функций ГАБС, допущенных главным администратором

да/нет

3

E(P) = 1, если P = "нет";

E(P) = 0, если P = "да"

Показатель отражает качество финансовой дисциплины главного администратора, а также надежность внутреннего финансового контроля главного администратора в отношении расходов на обеспечение выполнения функций ГАБС.

Целевым ориентиром является значение показателя, равное 1.

Источник информации - данные ГАБС по форме таблицы 1 приложения N 1 к Порядку

2.13

Наличие нарушений, выявленных в ходе внутреннего и внешнего государственного финансового контроля

P - наличие нарушений, выявленных в ходе внутреннего и внешнего государственного финансового контроля

да/нет

3

E(P) = 1, если P = "нет";

E(P) = 0, если P = "да"

Целевым ориентиром является отсутствие нарушений, выявленных органами внутреннего и внешнего государственного контроля.

Источник информации - информация Комитета государственного финансового контроля Минфина РБ, размещенная на сайте министерства; информация Счетной палаты Республики Бурятия по форме приложения N 4.1 к Порядку

2.14

Невыполнение государственного задания учреждениями, подведомственными главному администратору

P - наличие фактов невыполнения государственного задания учреждениями, подведомственными главному администратору

да/нет

3

E(P) = 1, если P = "нет";

E(P) = 0, если P = "да"

Показатель характеризует качество выполнения государственного задания учреждениями, подведомственными главному администратору.

Целевым ориентиром является значение показателя, равное 1.

Источник информации - данные Министерства экономики РБ по форме таблицы 1 приложения N 2 к Порядку

2.15

Обеспечение достижения показателей результативности использования субсидий, предоставленных из федерального бюджета

P - достижение исполнительными органами государственной власти показателей результативности использования субсидий из федерального бюджета, предусмотренных соглашениями с федеральными органами власти о предоставлении субсидий из федерального бюджета (далее - соглашения)

да/нет

3

E(P) = 1, если P = "да";

E(P) = 0, если P = "нет"

Целевым ориентиром является достижение показателей результативности использования субсидий из федерального бюджета, предусмотренных соглашениями с федеральными органами власти о предоставлении межбюджетных субсидий.

Источник информации - данные Министерства экономики РБ по форме таблицы 2 приложения N 2 к Порядку

2.16

Наличие правовых актов, обеспечивающих проведение мониторинга деятельности или качества финансового менеджмента бюджетных и автономных учреждений (БАУ)

Наличие правовых актов, обеспечивающих проведение мониторинга деятельности или качества финансового менеджмента БАУ

да/нет

2

E(P) = 0, если P = "нет";

E(P) = 1, если P = "да"

Показатель применяется для оценки правового обеспечения проведения мониторинга деятельности БАУ.

Источник информации - данные ГАБС по форме таблицы 2 приложения N 1 к Порядку

2.17

Наличие судебных актов о возмещении вреда, причиненного в результате незаконных действий (бездействия) ГАБС или его должностных лиц

P - наличие судебных актов о возмещении вреда, причиненного в результате незаконных действий (бездействия) ГАБС или его должностных лиц, вступивших в силу в отчетном периоде

да/нет

2

E(P) = 1, если P = "нет";

E(P) = 0, если P = "да"

Целевым ориентиром является отсутствие судебных актов о возмещении вреда, причиненного в результате незаконных действий (бездействия) ГАБС или его должностных лиц.

Источник информации - данные ГАБС по форме таблицы 3 приложения N 1 к Порядку

2.18

Иски о взыскании задолженности

P - наличие исковых требований, определенных судом к взысканию по судебным решениям, вступившим в законную силу в отчетном периоде, по исковым требованиям к главному администратору, предъявленным в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств

да/нет

2

E(P) = 1, если P = "нет";

E(P) = 0, если P = "да"

Целевым ориентиром для главного администратора является отсутствие исковых требований, определенных судом к взысканию по судебным решениям, вступившим в законную силу в отчетном периоде, по исковым требованиям к главного администратора, предъявленным в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств.

Источник информации - данные ГАБС по форме таблицы 3 приложения N 1 к Порядку

2.19

Приостановление операций по расходованию средств на лицевых счетах подведомственных главному администратору получателей средств республиканского бюджета в связи с нарушением процедур исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета по обязательствам федеральных ГАБС

P = Po,

где:

Po - количество направленных органами Федерального казначейства уведомлений о приостановлении операций по расходованию средств на лицевых счетах, открытых в органах Федерального казначейства, подведомственных главному администратору получателей средств федерального бюджета в связи с нарушением процедур исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства республиканского бюджета, в отчетном периоде

единиц

4

E(P) = 1, если P = "нет";

E(P) = 0, если P = "да"

Факт приостановления операций по расходованию средств подведомственных главному администратору получателей средств республиканского бюджета в связи с нарушением процедур исполнения судебных актов свидетельствует о низком качестве финансового менеджмента.

Целевым ориентиром для главного администратора является значение показателя, равное 1.

Источник информации - сведения УФК по РБ по форме таблицы 3 приложения N 3 к Порядку

3

Показатели качества ведения учета и составления бюджетной отчетности

3.1

Нарушение порядка формирования и представления сводной, консолидированной бюджетной отчетности

P - наличие постановления о назначении административного наказания, вступившего в силу, и (или) направленного предписания (представления) по нарушениям порядка формирования и представления сводной, консолидированной бюджетной отчетности

да/нет

3

E(P) = 1, если P = "нет";

E(P) = 0, если P = "да"

Показатель отражает качество формирования и представления сводной, консолидированной бюджетной отчетности ГАБС.

Целевым ориентиром является значение показателя, равное 1.

Источник информации - данные ГАБС по форме таблицы 1 приложения N 1 к Порядку

3.2

Достоверность бюджетной отчетности

Наличие искажений показателей бюджетной отчетности, допущенных главным администратором

да/нет

3

E(P) = 1, если P = "нет";

E(P) = 0, если P = "да"

Показатель отражает качество составления бюджетной отчетности главного администратора. Целевым ориентиром для главного администратора является недопущение искажений показателей бюджетной отчетности.

Источник информации - данные ГАБС по форме таблицы 6 приложения N 1 к Порядку

3.3

Проведение инвентаризаций

Наличие в таблице "Сведения о проведении инвентаризаций" годовой отчетности за отчетный финансовый год, заполненной по форме, утвержденной Инструкцией о составлении годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, расхождений с данными бюджетного учета

да/нет

3

E(P) = 1, если в таблице "Сведения о проведении инвентаризаций" отсутствуют выявленные расхождения с данными бюджетного учета или указанная таблица не представлена в составе годовой отчетности (в данном случае факт проведения годовой инвентаризации отражается в текстовой части раздела 5 "Прочие вопросы деятельности субъекта бюджетной отчетности" Пояснительной записки (ф. 0503160));

E(P) = 0, если в таблице "Сведения о проведении инвентаризаций" указаны выявленные расхождения с данными бюджетного учета

Позитивно расценивается факт отсутствия выявленных расхождений с данными бюджетного учета в таблице "Сведения о проведении инвентаризаций".

Целевой ориентир - значение показателя, равное 1.

Источник информации - бюджетная отчетность (таблица N 6 "Сведения о проведении инвентаризаций" и текстовая часть раздела 5 "Прочие вопросы деятельности субъекта бюджетной отчетности" Пояснительной записки (ф. 0503160))

4

Показатели качества управления активами

4.1

Недостачи и хищения государственной собственности, выявленные у ГАБС (включая подведомственные учреждения)

P - наличие недостач и хищений денежных средств, материальных ценностей и имущества, закрепленного на праве оперативного управления, выявленных у ГАБС (включая подведомственные учреждения)

да/нет

4

E(P) = 1, если P = "нет";

E(P) = 0, если P = "да"

Наличие недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей свидетельствует о низком качестве финансового менеджмента.

Целевым ориентиром для ГАБС является значение показателя, равное 1.

Источник информации - сведения ГАБС по форме таблицы 5 приложения N 1 к Порядку

4.2

Нарушения при управлении и распоряжении государственной собственностью

P = Qsob,

где:

Qsob - количество фактов выявленных нарушений при управлении и распоряжении государственной собственностью, допущенных главным администратором

единиц

4

E(P) = 0, если направлены предписания (представления) по нарушениям при управлении и распоряжении государственной собственностью;

E(P) = 1, если нарушений не выявлено

Негативно расценивается наличие фактов нарушений при управлении и распоряжении государственной собственностью.

Целевым ориентиром для главного администратора является отсутствие нарушений при управлении и распоряжении государственной собственностью.

Источник информации - сведения ГАБС по форме таблицы 5 приложения N 1 к Порядку

4.3

Соотношение стоимости аренды недвижимого имущества и средней стоимости содержания недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении главных администраторов

где:

Aга - стоимость аренды 1 кв. м фактической площади, арендуемой главным администратором;

Rср - среднее значение кассовых расходов на содержание 1 кв. м недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении главных администраторов

%

4

Негативно расценивается факт значительного превышения стоимости арендуемого главным администратором недвижимого имущества расходов на содержание 1 кв. м имущества, находящегося в оперативном управлении главных администраторов.

Целевым ориентиром для главного администратора является значение показателя, не превышающее 25%.

Источник информации - сведения ГАБС по форме таблицы 5 приложения N 1 к Порядку

5

Показатели открытости бюджетных данных

5.1

Публикация на официальных сайтах ГАБС сведений о планируемых на очередной финансовый год и плановый период объемах оказания услуг (выполняемых работ) учреждениями

Публикация на официальных сайтах ГАБС сведений о планируемых на очередной финансовый год и плановый период объемах оказания услуг (выполняемых работ) учреждениями

да/нет

1,5

E(P) = 1, если на официальных сайтах ГАБС опубликована информация о планируемых на очередной финансовый год и плановый период объемах оказания услуг (выполняемых работ) учреждениями;

E(P) = 0, если на официальных сайтах ГАБС не опубликована информация о планируемых на очередной финансовый год и плановый период объемах оказания услуг (выполняемых работ) учреждениями

Целевым ориентиром для главного администратора является значение показателя, равное 1.

Источник информации - данные ГАБС по форме таблицы 4 приложения N 1 к Порядку

5.2

Публикация на официальных сайтах ГАБС сведений о фактических объемах оказанных в соответствии с заданиями услуг (выполненных работ) в сравнении с плановыми значениями

Публикация на официальных сайтах ГАБС сведений о фактических объемах оказанных в соответствии с заданиями услуг (выполненных работ) в сравнении с плановыми значениями

да/нет

1,5

E(P) = 1, если на официальных сайтах ГАБС опубликована информация о фактических объемах оказанных в соответствии с заданиями услуг (выполненных работ) в сравнении с плановыми значениями;

E(P) = 0, если на официальных сайтах ГАБС не опубликована информация о фактических объемах оказанных в соответствии с заданиями услуг (выполненных работ) в сравнении с плановыми значениями

Целевым ориентиром для ГАБС является значение показателя, равное 1.

Источник информации - данные ГАБС по форме таблицы 4 приложения N 1 к Порядку

5.3

Публикация бюджетными и автономными учреждениями на официальном сайте РФ для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (www.bus.gov.ru) планов финансово-хозяйственной деятельности на очередной финансовый год и на плановый период

Публикация бюджетными и автономными учреждениями на официальном сайте РФ для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (www.bus.gov.ru) планов финансово-хозяйственной деятельности на очередной финансовый год и на плановый период

да/нет

1,5

E(P) = 1, если на официальном сайте РФ для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (www.bus.gov.ru) опубликованы планы финансово-хозяйственной деятельности на очередной финансовый год и на плановый период;

E(P) = 0, если на официальном сайте РФ для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (www.bus.gov.ru) не опубликованы планы финансово-хозяйственной деятельности на очередной финансовый год и на плановый период

Целевым ориентиром для ГАБС является значение показателя, равное 1.

Источник информации - данные ГАБС по форме таблицы 4 приложения N 1 к Порядку

5.4

Публикация ГАБС на официальном сайте РФ для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (www.bus.gov.ru) бюджетной сметы на очередной финансовый год и на плановый период

Публикация ГАБС на официальном сайте РФ для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (www.bus.gov.ru) бюджетной сметы на очередной финансовый год и на плановый период

да/нет

1,5

E(P) = 1, если на официальном сайте РФ для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (www.bus.gov.ru) опубликованы бюджетные сметы на очередной финансовый год и на плановый период;

E(P) = 0, если на официальном сайте РФ для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (www.bus.gov.ru) не опубликованы бюджетные сметы на очередной финансовый год и на плановый период

Целевым ориентиром для ГАБС является значение показателя, равное 1.

Источник информации - данные ГАБС по форме таблицы 4 приложения N 1 к Порядку

5.5

Публикация ГАБС, бюджетными и автономными учреждениями на официальном сайте РФ для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (www.bus.gov.ru) отчетов о результатах деятельности и об использовании закрепленного за ними имущества за отчетный год

Публикация ГАБС, бюджетными и автономными учреждениями на официальном сайте РФ для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (www.bus.gov.ru) отчетов о результатах деятельности и об использовании закрепленного за ними имущества за отчетный год

да/нет

1,5

E(P) = 1, если на официальном сайте РФ для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (www.bus.gov.ru) опубликованы отчеты о результатах деятельности и об использовании закрепленного за ними имущества за отчетный год;

E(P) = 0, если на официальном сайте РФ для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (www.bus.gov.ru) не опубликованы отчеты о результатах деятельности и об использовании закрепленного за ними имущества за отчетный год

Целевым ориентиром для ГАБС является значение показателя, равное 1.

Источник информации - данные ГАБС по форме таблицы 4 приложения N 1 к Порядку

5.6

Публикация ГАБС, бюджетными и автономными учреждениями на официальном сайте РФ для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (www.bus.gov.ru) баланса учреждения за отчетный год

Публикация ГАБС, бюджетными и автономными учреждениями на официальном сайте РФ для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (www.bus.gov.ru) баланса учреждения за отчетный год

да/нет

1,5

E(P) = 1, если на официальном сайте РФ для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (www.bus.gov.ru) опубликованы балансы учреждения за отчетный год;

E(P) = 0, если на официальном сайте РФ для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (www.bus.gov.ru) не опубликованы балансы учреждения за отчетный год

Целевым ориентиром для ГАБС является значение показателя, равное 1.

Источник информации - данные ГАБС по форме таблицы 4 приложения N 1 к Порядку

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»