Структура доходов областного и консолидированного бюджетов Ивановской области в условиях налогового законодательства в долгосрочном периоде не предполагает существенных изменений.
В целом в период до 2035 года основными источниками доходов будут оставаться налог на доходы физических лиц, налог на прибыль организаций, акцизы по подакцизным товарам, налоги на совокупный доход и налог на имущество организаций.
Динамика поступлений по налогам прогнозируется за счет развития экономики Ивановской области, изменений налогового законодательства и повышения уровня собираемости налогов.
При прогнозировании налоговых доходов учтены следующие изменения налогового законодательства:
изменение нормативов распределения доходов от акцизов и изменение ставок акцизов;
отмена с 01.01.2023 института консолидированной группы налогоплательщиков;
установление с 2017 года до 2030 года (включительно) периода действия налоговой ставки в размере 17% по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в бюджеты субъектов Российской Федерации;
окончание с 01.01.2025 периода действия "налоговых каникул" (право применения нулевой налоговой ставки) для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения или патентную систему налогообложения и осуществляющих деятельность в производственной, социальной, научной и бытовой сферах.
В структуре неналоговых доходов консолидированного бюджета Ивановской области наибольший вес сохранится у доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности. В связи с применением в расчетах сумм арендных платежей коэффициента-дефлятора предусмотрено ежегодное увеличение доходов от аренды земельных участков и имущества, находящихся в государственной и муниципальной собственности.
В структуре неналоговых доходов областного бюджета наибольший вес в течение всего периода прогнозирования сохранят доходы от использования имущества, находящегося в собственности Ивановской области, доходы в виде штрафов, санкций, возмещения ущерба и доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства.
Объем доходов от использования имущества, находящегося в собственности Ивановской области, будет формироваться за счет доходов от операций по управлению остатками средств на едином казначейском счете. На доходы в виде штрафов окажет влияние развитие системы фото- и видеофиксации правонарушений в сфере дорожного движения. Уровень доходов от оказания платных услуг будет обусловлен количеством обращений за предоставлением услуг и инфляционными процессами. Для бюджета Ивановской области межбюджетные трансферты, получаемые безвозмездно из федерального бюджета, являются значимым и определяющим параметром, влияющим на долгосрочную устойчивость и сбалансированность бюджета.
Безвозмездные поступления в областной и консолидированный бюджеты Ивановской области в среднесрочной перспективе прогнозируются с учетом распределения бюджету Ивановской области межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.
В долгосрочной перспективе состав межбюджетных трансфертов включает в себя:
объем дотации из федерального бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности Ивановской области, прогнозируемой ежегодно на уровне распределенного Ивановской области объема;