Методика проведения конкурсного отбора и критерии принятия решения о распределении контрольных цифр приема по профессиям, специальностям и (или) укрупненным группам профессий, специальностей для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований бюджета Забайкальского края
1. Контрольные цифры приема по профессиям, специальностям и (или) укрупненным группам профессий, специальностей для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования за счет средств бюджетных ассигнований бюджета Забайкальского края (далее - контрольные цифры приема) в рамках каждой профессии, специальности и (или) укрупненной группы профессий, специальностей среднего профессионального образования распределяются организациям, осуществляющим образовательную деятельность на территории Забайкальского края (далее - образовательные организации), в объеме, не превышающем предложений по установлению контрольных цифр приема, указанных в конкурсной заявке образовательной организации (далее - конкурсная заявка).
2. Критерием принятия решения о распределении контрольных цифр приема по профессиям, специальностям и (или) укрупненным группам профессий, специальностей для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования (далее - образовательные программы) является показатель потенциала образовательной организации по соответствующей профессии, специальности и (или) укрупненной группе профессий, специальностей (далее - по заявленной профессии, специальности, укрупненной группе).
3. Показатель потенциала образовательной организации по заявленной профессии, специальности и (или) укрупненной группе профессий, специальностей рассчитывается по следующим критериям:
N п/п | Наименование показателя | Критерии оценки показателя | Количество баллов |
1 | доля штатных педагогических работников (преподавателей, мастеров производственного обучения), имеющих ученую степень и (или) ученое звание и (или) высшую/первую квалификационную категорию, в общей численности штатных педагогических работников (преподавателей, мастеров производственного обучения), %. Учитываются педагогические работники, участвующие в реализации основной профессиональной образовательной программы по заявленной профессии, специальности и (или) укрупненной группе профессий, специальностей | 85% и более 75 - 85% менее 75% | 10 5 0 |
2 | доля педагогических работников (преподавателей, мастеров производственного обучения), прошедших стажировку в профильных организациях в общей численности штатных педагогических работников (преподавателей, мастеров производственного обучения), %. За три учебных года, предшествующих учебному году, в котором проводится конкурс, на дату формирования заявки образовательной организации на участие в основном или дополнительном туре конкурса. Учитываются педагогические работники, участвующие в реализации основной профессиональной образовательной программы по заявленной профессии, специальности, укрупненной группе | 70% и более 50 - 70% менее 50% | 10 5 0 |
3 | доля выпускников образовательной организации, завершивших обучение по образовательной программе среднего профессионального образования по заявленной профессии, специальности, трудоустроенных в период одного календарного года, следующего после выпуска, по отношению к общему числу выпускников, завершивших обучение по образовательной программе среднего профессионального образования по заявленной профессии, специальности, % | 65% и более 50 - 65% менее 50% | 10 5 0 |
4 | доля студентов, имеющих договор о целевом обучении, от общей численности студентов всех курсов, всех форм обучения, % | 4% и более 2 - 3% 0 - 1% | 10 5 0 |
5 | численность студентов - победителей и призеров олимпиад профессионального мастерства, конкурсов профессионального мастерства, чемпионатов профессионального мастерства регионального, федерального и международного уровней по заявленным на конкурс профессиям, специальностям, чел. | 7 и более 2 - 6 0 - 1 | 10 5 0 |
6 | оборудование зданий и помещений образовательной организации безбарьерной средой (в случае приема на обучение по заявленной профессии, специальности лиц с инвалидностью и ОВЗ) | да нет | 10 0 |
7 | наличие лабораторий, современных мастерских, созданных образовательной организацией самостоятельно или совместно с профильным предприятием (организацией) | в наличии лаборатории и современные мастерские | 10 |
в наличии или лаборатория, или современная мастерская | 5 | ||
отсутствуют | 0 | ||
8 | доля внебюджетных средств, направленных на развитие материально-технической базы образовательной организации, в общем объеме внебюджетных средств, привлеченных образовательной организацией, % | 20% и более менее 20% | 5 0 |
9 | наличие договоров о сотрудничестве с работодателями, предусматривающих организацию мест для прохождения практической подготовки студентов (с приложением заверенных копий подтверждающих документов) | да нет | 10 0 |
10 | конкурс приема по заявленным профессиям, специальностям в году, предшествующем году проведения конкурса, человек на место | 1,3 и более 1 - 1,29 0,99 и менее | 10 5 0 |
11 | средний балл аттестата об основном общем или среднем общем образовании студентов, принятых на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования в году, предшествующем году проведения конкурса, по заявленным на конкурс профессиям, специальностям | 4,5 и более 4,1 - 4,49 4,09 и менее | 10 5 0 |
12 | доля выпускников, обучавшихся по образовательным программам среднего профессионального образования, прошедших государственную итоговую аттестацию, получивших оценку "хорошо" и "отлично", в общей численности выпускников, прошедших государственную итоговую аттестацию по заявленным на конкурс профессиям, специальностям, % | 70% и выше 50 - 69% менее 50% | 10 5 0 |
13 | наличие предложений работодателей на подготовку кадров по заявленным профессиям, специальностям и (или) укрупненным группам профессий, специальностей (в форме заявки, отношения, соглашения, договора) | да нет | 10 0 |
Полученные баллы суммируются по каждой образовательной организации отдельно в разрезе профессий, специальностей.
4. По результатам определения показателей потенциала образовательных организаций по заявленным профессии, специальности, укрупненной группе составляется общий рейтинг образовательных организаций, подавших конкурсные заявки по соответствующей профессии, специальности и (или) укрупненной группе профессий, специальностей, в порядке убывания значений показателей потенциала образовательных организаций.
5. После установления контрольных цифр приема победителю общего рейтинга образовательных организаций оставшийся объем контрольных цифр приема распределяется между образовательными организациями, находящимися на втором и последующих местах, путем установления контрольных цифр приема в соответствии с их конкурсными заявками.
6. В случае если в результате расчета показателей потенциала по профессии, специальности, укрупненной группе получено равное значение показателей потенциала нескольких образовательных организаций, объем контрольных цифр приема (оставшийся объем контрольных цифр) по соответствующей профессии, специальности, укрупненной группе распределяется равными долями между данными образовательными организациями, причем распределенный объем контрольных цифр приема для каждой из образовательных организаций не должен превышать предложение по установлению контрольных цифр приема, указанное в конкурсной заявке.