8.1. Территориальный орган социальной защиты при обращении гражданина, нуждающегося в уходе (его законного представителя), либо поступлении сведений о гражданине, нуждающемся в уходе, от участника системы долговременного ухода:
1) в день обращения гражданина, нуждающегося в уходе (его законного представителя), в день поступления сведений от участника системы долговременного ухода передает полученные о гражданине, нуждающемся в уходе, сведения в координационный центр для организации посещения специалистами координационного центра - экспертами по оценке нуждаемости в уходе в целях:
проведения обследования условий его жизнедеятельности;
определения индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, и установления уровня нуждаемости в уходе в порядке, утвержденном Министерством труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан. По итогам определения индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах, исходя из параметров его нуждаемости в уходе в рамках системы долговременного ухода определяется уровень нуждаемости в уходе: первый уровень нуждаемости в уходе - умеренно выраженная нуждаемость в уходе вследствие сильного (значительного) снижения способности к самообслуживанию и передвижению; второй уровень нуждаемости в уходе - выраженная нуждаемость в уходе вследствие очень сильного снижения способности к самообслуживанию и передвижению; третий уровень нуждаемости в уходе - полная зависимость в уходе вследствие тотальной утраты способности к самообслуживанию;
информирования о порядке и условиях предоставления социальных услуг. В случае отсутствия согласия гражданина на получение социальных услуг предлагает ему оформить письменный отказ от предоставления социальных услуг. При наличии родственников, совместно проживающих с гражданином и планирующих осуществление самостоятельного ухода за ним, предлагает им пройти обучение навыкам ухода в рамках стационарозамещающей технологии "Школа ухода";
подготовки проекта решения о признании (об отказе в признании) гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, подбора формы социального обслуживания, подбора социальных услуг по уходу, включаемых в социальный пакет долговременного ухода, и иных социальных услуг, подготовки проекта индивидуальной программы предоставления социальных услуг и дополнения к ней;
2) в сроки и порядке, установленные законодательством в сфере социального обслуживания, с учетом сведений медицинской организации, в том числе полученных в порядке информационного обмена в рамках межведомственного взаимодействия в системе долговременного ухода, заключения уполномоченной медицинской организации о наличии (отсутствии) медицинских противопоказаний, при наличии которых гражданину может быть отказано в предоставлении социальных услуг, результатов обследования условий жизнедеятельности гражданина, результатов определения потребности гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, установленного уровня нуждаемости в уходе, проекта решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и проекта индивидуальной программы предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому и (или) в полустационарной форме социального обслуживания и дополнения к ней, подготовленных экспертами по оценке нуждаемости в уходе, принимает решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, составляет и передает гражданину (его законному представителю) индивидуальную программу предоставления социальных услуг.
8.2. Подбор гражданину, нуждающемуся в уходе, формы социального обслуживания, социальных услуг по уходу, включаемых в социальный пакет долговременного ухода, их объем осуществляется экспертами по оценке нуждаемости в уходе в соответствии с индивидуальной потребностью гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, уровнем его нуждаемости в уходе, способностью гражданина выполнять действия по самообслуживанию.
8.3. При определении формы социального обслуживания для гражданина, нуждающегося в уходе, приоритетными являются форма социального обслуживания на дому, в том числе с применением стационар замещающих технологий, и в полустационарной форме социального обслуживания.
В случае если потребность гражданина, нуждающегося в уходе, превышает максимальный объем социальных услуг по уходу, включенных в социальный пакет долговременного ухода (28 часов в неделю), и при этом гражданин отказывается от иных социальных услуг, предоставление которых будет способствовать его дальнейшему проживанию дома, рекомендуется предлагать гражданину стационарную форму социального обслуживания.
8.4. При подборе социальных услуг по уходу, включаемых в социальный пакет долговременного ухода, и определении условий их предоставления учитываются:
характер ухода - потребность в замещающих действиях (действия за гражданина, нуждающегося в уходе, не способного полностью или частично осуществлять самообслуживание, удовлетворять основные жизненные потребности) или ассистирующих действиях (действия, обеспечивающие поддержку действий и решений гражданина, нуждающегося в уходе, по самообслуживанию и удовлетворению основных жизненных потребностей, в том числе посредством мотивирования, инструктирования или в их сочетании);
периодичность ухода - потребность в социальных услугах по уходу в течение недели (от одного до нескольких раз);
интенсивность ухода - потребность в социальных услугах по уходу в течение дня (от одного до нескольких раз);