Внимание! Об изменениях документа см. ярлык "Оперативная информация"


ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 марта 2023 года N 92-п


О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры



В соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 2020 года N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации", Законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 февраля 2003 года N 14-оз "О нормативных правовых актах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", от 12 октября 2005 года N 73-оз "О Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", от 26 июня 2020 года N 59-оз "О государственной поддержке инвестиционной деятельности, защите и поощрении капиталовложений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", учитывая решение Общественного совета при Департаменте экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (протокол заседания от 16 января 2023 года N 1), Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:


1. Внести в приложение 1 к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31 октября 2021 года N 483-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие экономического потенциала" изменение, изложив строку 5.2 таблицы 2 в следующей редакции:


"

5.2.

Основное мероприятие "Содействие реализации инвестиционных проектов по соглашениям о защите и поощрений капиталовложений"

1. Мониторинг реализации инвестиционных проектов, в отношении которых заключены соглашения о защите и поощрении капиталовложений.

2. Обеспечение межведомственной координации деятельности исполнительных органов автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа при реализации инвестиционных проектов в соответствии с соглашениями о защите и поощрении капиталовложений.

3. Предоставление информационных и консультационных услуг по вопросам, связанным с организацией сопровождения инвестиционных проектов, заключением соглашений (договоров).

4. Возмещение из бюджета автономного округа затрат, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона от 1 апреля 2020 года N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации", понесенных организацией, реализующей проект, в целях осуществления инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений"

Порядок возмещения из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры затрат, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона от 1 апреля 2020 года N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации", понесенных организацией, реализующей проект, в целях осуществления инвестиционного проекта (приложение 17 к постановлению N 633-п)

".


2. Внести в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 декабря 2021 года N 633-п "О мерах по реализации государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие экономического потенциала" следующие изменения:


2.1. Пункт 1 после подпункта 1.16 дополнить подпунктом 1.17 следующего содержания:


"1.17. Порядок возмещения из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры затрат, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона от 1 апреля 2020 года N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации", понесенных организацией, реализующей проект, в целях осуществления инвестиционного проекта (приложение 17).".


2.2. После приложения 16 дополнить приложением 17 следующего содержания:



"Приложение 17
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 30 декабря 2021 года N 633-п

ПОРЯДОК ВОЗМЕЩЕНИЯ ИЗ БЮДЖЕТА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ ЗАТРАТ, УКАЗАННЫХ В ЧАСТИ 1 СТАТЬИ 15 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 1 АПРЕЛЯ 2020 ГОДА N 69-ФЗ "О ЗАЩИТЕ И ПООЩРЕНИИ КАПИТАЛОВЛОЖЕНИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ", ПОНЕСЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЕЙ, РЕАЛИЗУЮЩЕЙ ПРОЕКТ, В ЦЕЛЯХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА (ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)


Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



1.1. Порядок устанавливает цель, правила возмещения из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры затрат, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона от 1 апреля 2020 года N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации", понесенных организацией, реализующей проект, в целях осуществления инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, в том числе определения объема возмещения затрат (далее - автономный округ, Федеральный закон N 69-ФЗ, субсидия) в соответствии с правилами возмещения затрат, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона N 69-ФЗ, понесенных организацией, реализующей проект, в рамках осуществления инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2020 года N 1599 (далее - Правила).


1.2. В Порядке используются следующие понятия:


соглашение о защите и поощрении капиталовложений - соглашение о защите и поощрении капиталовложений, заключение которого предусмотрено Федеральным законом N 69-ФЗ;


проект - инвестиционный проект, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений в соответствии с Федеральным законом N 69-ФЗ;


обязательные платежи, исчисленные организацией, реализующей проект, для уплаты в бюджет автономного округа в связи с реализацией проекта - суммы налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджет автономного округа в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, налога на имущество организаций, исчисленные организацией, реализующей проект, в соответствующем отчетном периоде в связи с реализацией проекта на этапе эксплуатации (функционирования) объекта проекта.


Понятия "отчетный период" и "налоговый период" применяются в Порядке в значениях, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации.


Иные понятия используются в значениях, установленных Федеральным законом N 69-ФЗ, Правилами.


1.3. Целью предоставления субсидии является государственная поддержка проектов, указанных в пунктах 1 - 3 части 1 статьи 15 Федерального закона N 69-ФЗ, в форме возмещения затрат из бюджета автономного округа.


1.4. Субсидию предоставляет Департамент экономического развития автономного округа (далее - Департамент), осуществляющий функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период).


1.5. Получателями субсидий являются организации, реализующие проекты на основании заключенного соглашения о защите и поощрении капиталовложений, стороной которого является автономный округ, содержащего обязательство автономного округа осуществлять выплаты из своего бюджета в пользу организации, в объеме, не превышающем размер обязательных платежей, исчисленных организацией, реализующей проект для уплаты в бюджет автономного округа в связи с реализацией проекта (далее - организация, реализующая проект).


1.6. Соглашение о предоставлении субсидии заключается на срок, равный финансовому году предоставления субсидии, с учетом предельных сроков возмещения затрат, установленных частями 6 - 8 статьи 15 Федерального закона N 69-ФЗ.


1.7. Информация о субсидиях, предоставленных организациям, реализующим проекты, на возмещение затрат, предусмотренных пунктами 1 - 3 части 1 статьи 15 Федерального закона N 69-ФЗ, об объектах инфраструктуры с указанием их текущих правообладателей подлежит размещению Департаментом в государственной информационной системе "Капиталовложения".


Раздел II. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ПОЛУЧЕНИЯ СУБСИДИИ



2.1. Субсидия предоставляется на возмещение следующих направлений затрат:


2.1.1. На создание (строительство) либо реконструкцию и (или) модернизацию объектов обеспечивающей и (или) сопутствующей инфраструктур, необходимых для реализации инвестиционного проекта, в том числе на реконструкцию объектов инфраструктуры, находящихся в государственной (муниципальной) собственности или собственности регулируемых организаций (включая затраты на технологическое присоединение (примыкание) к инженерным и транспортным сетям).


2.1.2. На уплату процентов по кредитам и займам, купонного дохода по облигационным займам, привлеченным на создание объектов обеспечивающей и (или) сопутствующей инфраструктур (включая затраты при проектировании объектов инфраструктуры), необходимых для реализации инвестиционного проекта, в том числе на реконструкцию объектов инфраструктуры, находящихся в государственной (муниципальной) собственности.


2.1.3. На уплату процентов по кредитам и займам, купонного дохода по облигационным займам, привлеченным для реализации инвестиционного проекта в части создания (строительства) новых либо реконструкции и (или) модернизации существующих объектов недвижимого имущества и (или) комплекса объектов движимого и недвижимого имущества, связанных между собой, и (или) в части создания результатов интеллектуальной деятельности и (или) приравненных к ним средств индивидуализации, если уплата таких процентов была осуществлена на инвестиционной стадии, при условии, что в отношении таких кредитов и займов, включая облигационные займы, не предоставляются иные меры государственной поддержки.


2.2. Размер субсидии определяется в следующем порядке:


2.2.1. Не более 50 процентов фактически понесенных организациями, реализующими проект, затрат:


на создание обеспечивающей инфраструктуры, необходимой для реализации инвестиционного проекта, в том числе на реконструкцию объектов инфраструктуры, находящихся в государственной (муниципальной) собственности или собственности регулируемых организаций (включая затраты на технологическое присоединение (примыкание) к инженерным и транспортным сетям);


на уплату процентов по кредитам и займам, купонного дохода по облигационным займам, привлеченным для создания обеспечивающей инфраструктуры, необходимой для реализации инвестиционного проекта, в том числе на реконструкцию объектов инфраструктуры, находящихся в государственной (муниципальной) собственности;


на уплату процентов по кредитам и займам, купонного дохода по облигационным займам, привлеченным для реализации инвестиционного проекта в части создания (строительства) новых либо реконструкции и (или) модернизации существующих объектов недвижимого имущества и (или) комплекса объектов движимого и недвижимого имущества, связанных между собой, и (или) в части создания результатов интеллектуальной деятельности и (или) приравненных к ним средств индивидуализации, если уплата таких процентов была осуществлена на инвестиционной стадии, при условии, что в отношении таких кредитов и займов, включая облигационные займы, не предоставляются иные меры государственной поддержки.


2.2.2. Не более 100 процентов фактически понесенных организацией, реализующими проект, затрат:


на создание сопутствующей инфраструктуры, необходимой для реализации инвестиционного проекта, в том числе на реконструкцию объектов инфраструктуры, находящихся в государственной (муниципальной) собственности или собственности регулируемых организаций (включая затраты на технологическое присоединение (примыкание) к инженерным и транспортным сетям);


на уплату процентов по кредитам и займам, купонного дохода по облигационным займам, привлеченным для создания сопутствующей инфраструктуры, необходимой для реализации инвестиционного проекта, в том числе на реконструкцию объектов инфраструктуры, находящихся в государственной (муниципальной) собственности.


2.2.3. При этом субсидии, предоставленные с соблюдением предельных размеров, указанных в подпункте 2.2.1, 2.2.2 настоящего пункта, не должны, в свою очередь, превышать:


размер исчисленных организацией, реализующей проект, для уплаты в бюджеты публично-правовых образований в соответствующем налоговом периоде сумм налога на прибыль организации, подлежащего зачислению в бюджет автономного округа, налога на имущество организации в связи с реализацией проекта на этапе эксплуатации (функционирования) объектов проекта, а также земельного налога, в случае если муниципальное образование является стороной соглашения о защите и поощрении капиталовложений и таким соглашением предусмотрена возможность возмещения затрат, указанных в пунктах 1 - 3 части 1 статьи 15 Федерального закона N 69-ФЗ, в пределах размера земельного налога, исчисленного организацией, реализующей инвестиционный проект, для уплаты в местный бюджет;


сметную стоимость создания объектов инфраструктуры, отношения по созданию которых регулируются законодательством о градостроительной деятельности, подтвержденную положительным заключением о проведении государственной экспертизы проектной документации и проверки достоверности определения сметной стоимости объекта инфраструктуры с учетом прогноза индексов-дефляторов, установленных Министерством экономического развития Российской Федерации на период создания объектов инфраструктуры, в случае предоставления субсидии по направлению, указанному в подпункте 2.1.1 пункта 2.1 Порядка, в случае 100-процентного возмещения затрат;


двух третьих ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату уплаты процентов по кредиту, но не более предельного уровня конечной ставки кредитования, рассчитанного в соответствии с Правилами расчета базовых индикаторов при расчете параметров субсидирования процентной ставки за счет средств федерального бюджета по кредитам, облигационным займам и (или) договорам лизинга в зависимости от сроков кредитования, а также определения предельного уровня конечной ставки кредитования, при превышении которого субсидирование процентной ставки не осуществляется, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2016 года N 702 (далее - постановление N 702), в случае предоставления субсидии по направлению, указанному в подпунктах 2.1.2, 2.1.3 пункта 2.1 Порядка;


Не более 70 процентов базового индикатора, определяемого в соответствии с постановлением N 702, при возмещении затрат на выплату купонного дохода по облигациям, но не более предельного уровня конечной ставки кредитования, рассчитанного в соответствии с постановлением N 702, в случае предоставления субсидии по направлению, указанному в подпунктах 2.1.2, 2.1.3 пункта 2.1 Порядка;


размер платы за технологическое присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения по договорам, цена которых установлена соответствующим федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов или исполнительным органом автономного округа в области государственного регулирования (цен) тарифов, либо размер платы, определенный на основании утвержденных такими органами стандартизированных тарифных ставок, а при их отсутствии - размер платы за технологическое присоединение в соответствии с заключенным договором на подключение (технологическое присоединение, примыкание) - в случае предоставления субсидии по направлению, указанному в подпункте 2.1.1 пункта 2.1 Порядка;


размер платы за подключение (технологическое присоединение, примыкание) к инфраструктуре субъектов естественных монополий, транспортным сетям в соответствии с заключенными договорами на такое подключение (технологическое присоединение, примыкание) - в случае предоставления субсидии по направлению, указанному в подпункте 2.1.1 пункта 2.1 Порядка;


сметную стоимость создания объектов инфраструктуры, отношения по созданию которых регулируются законодательством о градостроительной деятельности (в том числе законодательством Российской Федерации в соответствующей отрасли экономики), за исключением законодательства о градостроительной деятельности, в случае предоставления субсидии по направлению, указанному в подпункте 2.1.2 пункта 2.1 Порядка, в случае 100-процентного возмещения затрат.


Размер субсидии определяется по форме расчета объема возмещения затрат в соответствии с приложением 2 к Правилам.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»