Действующий

О выборах депутатов Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия



Статья 45. Условия проведения предвыборной агитации на телевидении и радио


1. Бесплатное эфирное время на каналах республиканских государственных организаций телерадиовещания предоставляется зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим республиканские списки кандидатов, на равных условиях (продолжительность предоставленного эфирного времени, время выхода в эфир и другие условия).


2. Предоставляемое бесплатное эфирное время должно приходиться на определяемый соответствующей организацией телерадиовещания период, когда теле- и радиопередачи собирают наибольшую аудиторию.


3. Общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая республиканская государственная организация телерадиовещания предоставляет для проведения предвыборной агитации, должен составлять на каждом из каналов не менее 30 минут по рабочим дням, а если общее время вещания организации телерадиовещания составляет менее двух часов в день, - не менее одной четверти общего времени вещания. Объем эфирного времени, предоставляемого республиканскими государственными организациями телерадиовещания на дополнительных или повторных выборах депутатов Народного Хурала, должен составлять на каждом из каналов не менее 5 минут по рабочим дням. В случае одновременного проведения на одной и той же территории выборов депутатов Народного Хурала и других избирательных кампаний указанный объем эфирного времени, предоставляемый республиканскими государственными организациями телерадиовещания на дополнительных или повторных выборах депутатов Народного Хурала, сокращается, но не более чем на одну треть. Если в результате предоставления бесплатного эфирного времени на каждого зарегистрированного кандидата, каждое избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированный республиканский список кандидатов, придется более 60 минут бесплатного эфирного времени, общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая организация телерадиовещания предоставляет для проведения агитации, сокращается и должен составлять 60 минут, умноженных на количество зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные республиканские списки кандидатов.


4. Не менее половины общего объема эфирного времени, указанного в части 1 настоящей статьи, должно быть предоставлено зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям для проведения совместных дискуссий, "круглых столов" и иных совместных агитационных мероприятий. Данное правило не применяется при предоставлении эфирного времени, указанного в части 1 настоящей статьи, избирательным объединениям, если указанного объема эфирного времени недостает для проведения хотя бы одного совместного агитационного мероприятия, в котором на каждое избирательное объединение, зарегистрировавшее республиканский список кандидатов, придется пять или более минут, а также при предоставлении эфирного времени, указанного в части 1 настоящей статьи, кандидатам, зарегистрированным по одномандатному избирательному округу, если указанного объема эфирного времени недостает для проведения хотя бы одного совместного агитационного мероприятия, в котором на каждого кандидата придется пять или более минут. Избирательное объединение, зарегистрировавшее республиканский список кандидатов, зарегистрированный кандидат обязаны участвовать в совместных агитационных мероприятиях, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом.


5. В совместных агитационных мероприятиях могут участвовать зарегистрированные кандидаты только лично (в том числе от имени избирательного объединения только зарегистрированные кандидаты, выдвинутые этим избирательным объединением), за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом. В случае участия в совместном агитационном мероприятии зарегистрированного кандидата, являющегося иностранным агентом, либо зарегистрированного кандидата, аффилированного с иностранным агентом, его выступление должно предваряться (сопровождаться) информацией о том, что данный кандидат является иностранным агентом либо кандидатом, аффилированным с иностранным агентом. В случае участия в совместном агитационном мероприятии зарегистрированного кандидата, выдвинутого избирательным объединением, которым выдвинут кандидат (в том числе в составе республиканского списка кандидатов), являющийся иностранным агентом либо кандидатом, аффилированным с иностранным агентом, его выступление должно предваряться (сопровождаться) информацией о том, что избирательным объединением выдвинут такой кандидат.


6. При невыполнении избирательным объединением, зарегистрированным кандидатом требований части 4 настоящей статьи доля эфирного времени, отведенная избирательному объединению, зарегистрированному кандидату для участия в совместном агитационном мероприятии, распределяется между другими участниками данного совместного агитационного мероприятия (в том числе если в данном мероприятии может принять участие только один участник), за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом.


7. Оставшаяся часть общего объема бесплатного эфирного времени (при ее наличии) предоставляется государственными организациями телерадиовещания зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям для размещения агитационных материалов.


8. В целях предоставления бесплатного эфирного времени после завершения регистрации кандидатов, республиканских списков кандидатов, но не позднее чем за 30 дней до дня голосования Избирательная комиссия Республики Калмыкия проводит с участием представителей соответствующих организаций телерадиовещания жеребьевку, в результате которой определяются даты и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений. При проведении жеребьевки вправе присутствовать лица, указанные в части 1 статьи 23 настоящего закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Определенный в результате жеребьевки график распределения эфирного времени утверждается решением Избирательной комиссии Республики Калмыкия и публикуется в республиканских государственных периодических печатных изданиях.


9. Республиканские государственные организации телерадиовещания, выполнившие условия части 6 статьи 44 настоящего закона, обязаны резервировать эфирное время для проведения предвыборной агитации за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные республиканские списки кандидатов. Общий объем эфирного времени, резервируемого республиканской государственной организацией телерадиовещания, должен быть равен установленному общему объему бесплатного эфирного времени или превышать его, но не более чем в два раза, если Федеральным законом не предусмотрено иное. Зарегистрированный кандидат, избирательное объединение вправе за соответствующую плату получить время из общего объема зарезервированного эфирного времени в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на число зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений. Если после такого распределения платного эфирного времени останется нераспределенное эфирное время, оно может быть предоставлено за плату избирательным объединениям, зарегистрированным кандидатам, подавшим заявку на предоставление такого эфирного времени, на равных условиях.


10. Эфирное время, указанное в части 9 настоящей статьи, должно предоставляться организацией телерадиовещания в период, указанный в части 2 статьи 43 настоящего закона. Даты и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов определяются жеребьевкой, проводимой организацией телерадиовещания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами, уполномоченными представителями избирательных объединений не позднее дня, предшествующего дню проведения жеребьевки. Жеребьевка должна проводиться не позднее чем за 30 дней до дня голосования. Дату проведения жеребьевки республиканские государственные организации телерадиовещания сообщают Избирательной комиссии Республики Калмыкия, муниципальные организации телерадиовещания - соответствующим окружным избирательным комиссиям не позднее чем за 35 дней до дня голосования. Избирательные комиссии информируют зарегистрированных кандидатов, избирательные объединения о дате проведения жеребьевки. Результаты жеребьевки оформляются протоколом.


11. Если зарегистрированный кандидат, избирательное объединение после проведения жеребьевок откажутся от использования платного либо бесплатного эфирного времени, они обязаны не позднее чем за три дня до выхода в эфир сообщить в письменной форме об этом соответствующей организации телерадиовещания, которая вправе использовать высвободившееся эфирное время по своему усмотрению.


12. Негосударственные организации телерадиовещания, выполнившие условия части 6 статьи 44 настоящего закона, обязаны предоставлять эфирное время зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям на равных условиях (в том числе по времени выхода в эфир).


13. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" запрещается перекрывать передачу агитационных материалов на каналах организаций телерадиовещания трансляцией иных теле- и радиопрограмм, в том числе рекламного характера, иных агитационных материалов.


14. В информационных сообщениях организаций, осуществляющих телерадиовещание, не допускается отдавать предпочтение какому бы то ни было кандидату, зарегистрированному кандидату, избирательному объединению, в том числе по времени освещения их агитационной деятельности. Указанные сообщения должны даваться исключительно отдельным блоком, без комментариев.