Действующий

О концепции развития творческих (креативных) индустрий в Республике Северная Осетия-Алания до 2030 года



V. Основные направления развития креативных индустрий


Учитывая потенциал развития креативных индустрий в Республике Северная Осетия-Алания, Концепция включает следующие основные направления их развития:


1) проведение комплексного исследования занятости населения Республики Северная Осетия-Алания в секторе креативных индустрий; выявление потенциальных точек роста (экономического и творческого) для увеличения доли вклада креативных индустрий в экономику республики;


2) формирование системы образования, обеспечивающей высокий уровень профессиональной подготовки кадров для креативных индустрий, развитие индивидуальных творческих способностей, а также создание условий для капитализации творческих способностей граждан. Для решения этих задач необходимы подготовка и принятие специальной республиканской программы обучения и переподготовки кадров по таким направлениям, как кино, анимация, дизайн, IT-специализации, театр, музыка, музейная деятельность, современные медиа, производство цифрового контента, разработка программного обеспечения, виртуальная и дополненная реальность, компьютерные и видеоигры;


3) создание школы креативных индустрий позволит реализовать культурно-просветительские программы с целью ознакомления обучающихся со знаниями и навыками в сфере творческих (креативных) индустрий по следующим направлениям: звукорежиссура, современная электронная музыка, фото- и видеопроизводство, анимация и 3D-графика, дизайн, интерактивные цифровые технологии;


4) создание креативного кластера в г. Владикавказ.


Условием креативного развития любой территории является наличие "креативного класса" - группы творческих профессий: дизайнеров, ученых, художников, IT-специалистов, представителей других творческих профессий, которым для работы необходим креативный импульс. Креативные индустрии имеют специфические требования к месту дислокации, а также атмосфере, способствующей общению и плодотворному сотрудничеству представителей различных сфер креативной деятельности.


Для людей творческих профессий остается важной синергия от совместного месторасположения, за счет чего достигается высокая плотность мероприятий и связей (культурных, экономических и социальных).


Задачей креативного кластера является объединение и привлечение творческого сообщества и талантливой молодежи, обеспечение условий для зарождения в них бизнес-идей, а также производство и продажи их продуктов. Общее пространство позволит сформировать новые бизнес-связи и "цепочки" между резидентами.


Основные функциональные пространства кластера: кинофабрика, коворкинг, мастерские, офисы, лектории, выставочные и промоплощадки, торговые лоты (магазины, шоу-румы), ивент-площадки, творческие студии (музыка, театр), кафе, реакционные зоны. При формировании территориальной инфраструктуры целесообразно предусмотреть инклюзивную среду и специализированные решения для творческой самореализации лиц с ограниченными возможностями здоровья;


5) создание креативных пространств в районах Республики Северная Осетия-Алания.


Характерной стратегией для креативного региона является создание разнородных пространств для творческих и культурных инициатив. Создание креативных пространств в районных центрах республики позволит решить следующие задачи:


развить инфраструктуру для культурного туризма;


актуализировать исторические памятники;


создать новые рабочие места;