ПРАВИТЕЛЬСТВО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 февраля 2023 года N 107


Об утверждении модели системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе, реализуемой во Владимирской области в 2024 году

(с изменениями на 27 февраля 2024 года)

(в ред. постановлений Правительства Владимирской области от 30.08.2023 N 631, от 27.02.2024 N 115)




В целях реализации в 2024 году на территории Владимирской области пилотного проекта по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе, реализуемого в рамках федерального проекта "Старшее поколение" национального проекта "Демография", в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 27.12.2023 N 895 "О реализации в Российской Федерации в 2024 году Типовой модели системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе", Законом Владимирской области от 04.10.2022 N 77-ОЗ "О Правительстве Владимирской области" Правительство Владимирской области постановляет:


(преамбула в ред. постановления Правительства Владимирской области от 27.02.2024 N 115)


1. Утвердить модель системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе, реализуемой во Владимирской области в 2024 году, согласно приложению.


(в ред. постановления Правительства Владимирской области от 27.02.2024 N 115)


2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области, курирующего вопросы социального обеспечения.


3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2023.



Губернатор Владимирской области
А.А.АВДЕЕВ



Приложение
к постановлению
Правительства
Владимирской области
от 27.02.2023 N 107



МОДЕЛЬ СИСТЕМЫ ДОЛГОВРЕМЕННОГО УХОДА ЗА ГРАЖДАНАМИ ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА И ИНВАЛИДАМИ, НУЖДАЮЩИМИСЯ В УХОДЕ

(в ред. постановлений Правительства Владимирской области от 30.08.2023 N 631, от 27.02.2024 N 115)



1. Модель системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе (далее соответственно - модель, система долговременного ухода, граждане, нуждающиеся в уходе), разработана в целях реализации федерального проекта "Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения "Старшее поколение" национального проекта "Демография" в рамках мероприятия по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами как составной части мероприятий, направленных на поддержание здоровья человека, связанного с нарушением психических и физических функций, к которым в том числе относятся: ограничение мобильности, снижение когнитивных способностей и активности, проблемы со слухом и зрением, недоедание, утрата социальных связей, депрессия и одиночество.


Долговременный уход - это ориентированный на граждан пожилого возраста и инвалидов скоординированный способ предоставления необходимой им помощи, позволяющий поддерживать их здоровье, функциональность, социальные связи, интерес к жизни.


2. Внедрение системы долговременного ухода осуществляется на основании Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 28.12.2013 N 442-ФЗ), Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", Закона Российской Федерации от 02.07.1992 N 3185-I "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании", Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов Владимирской области.


3. В систему долговременного ухода включаются граждане, признанные нуждающимися в социальном обслуживании в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ, в том числе граждане с психическими расстройствами. Приоритетным правом на включение в систему долговременного ухода обладают инвалиды и участники Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий - участники специальной военной операции.


(в ред. постановления Правительства Владимирской области от 27.02.2024 N 115)


4. В настоящей модели используются следующие понятия:


1) система долговременного ухода - система организации и предоставления органами и организациями социальных, медицинских и реабилитационных и абилитационных услуг гражданам, нуждающимся в уходе, основанная на межведомственном взаимодействии;


2) уход - совокупность действий в отношении граждан, нуждающихся в уходе, обеспечивающих безопасные условия их проживания и способствующих поддержанию оптимального уровня физического, психического и эмоционального благополучия, облегчению болезненных состояний и предотвращению возможных осложнений;


3) социальные услуги по уходу - услуги, направленные на поддержание жизнедеятельности граждан, нуждающихся в уходе, сохранение их жизни и здоровья посредством осуществления ухода и систематического наблюдения за их состоянием;


4) социальный пакет долговременного ухода - гарантированный перечень и объем социальных услуг по уходу, предоставляемых в форме социального обслуживания на дому гражданину, нуждающемуся в уходе, на основании определения его индивидуальной потребности в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу;


5) граждане, нуждающиеся в уходе, - лица старше трудоспособного возраста и инвалиды, полностью или частично утратившие способность либо возможность осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;


6) граждане, осуществляющие уход, - лица из числа ближайшего окружения, осуществляющие уход за гражданами, нуждающимися в уходе, на основе родственных, соседских или дружеских связей.


5. Социальные услуги и социальные услуги по уходу, включенные в социальный пакет долговременного ухода, предоставляются гражданам, нуждающимся в уходе, на основаниях, установленных статьями 14, 15 Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ и настоящей модели соответственно.



II. Цели и задачи по внедрению системы долговременного ухода


6. Цели внедрения системы долговременного ухода - обеспечение гражданам, нуждающимся в уходе, поддержки их жизнедеятельности для максимально долгого сохранения привычного качества жизни, а также содействие гражданам, осуществляющим уход.


7. Задачи по внедрению системы долговременного ухода:


1) совершенствование механизмов выявления граждан, нуждающихся в уходе, для включения их в систему долговременного ухода;


2) совершенствование механизма определения индивидуальной потребности граждан, нуждающихся в уходе, в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу;


3) совершенствование механизмов предоставления социальных услуг по уходу, включаемых в социальный пакет долговременного ухода;


4) совершенствование механизма осуществления контроля качества предоставления социальных услуг по уходу, включаемых в социальный пакет долговременного ухода;


5) организация содействия гражданам, осуществляющим уход;


6) создание и развитие инфраструктуры системы долговременного ухода, в том числе на базе негосударственных организаций;


7) подготовка (переподготовка) кадров для системы долговременного ухода;


8) организация межведомственного взаимодействия в рамках системы долговременного ухода, включая отработку механизмов обеспечения согласованности деятельности уполномоченных органов, организаций и их работников;


9) обеспечение информационной поддержки системы долговременного ухода;


10) обеспечение поддержки добровольческих (волонтерских) организаций и добровольцев (волонтеров), содействующих развитию системы долговременного ухода.



III. Участники системы долговременного ухода


8. Участниками системы долговременного ухода являются:


1) уполномоченные органы - Министерство социальной защиты населения Владимирской области, Министерство здравоохранения Владимирской области (далее соответственно - Министерство социальной защиты населения, Министерство здравоохранения);


2) уполномоченные организации - находящиеся на территории Владимирской области:


организации социального обслуживания независимо от организационно-правовой формы, индивидуальные предприниматели, осуществляющие социальное обслуживание (далее - поставщики социальных услуг);


медицинские организации независимо от организационно-правовой формы, осуществляющие в качестве основного (уставного) вида деятельности медицинскую деятельность на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности, индивидуальные предприниматели, осуществляющие медицинскую деятельность;


региональный и территориальные координационные центры, созданные в организациях, подведомственных Министерству социальной защиты населения, не являющихся поставщиками социальных услуг;


организации независимо от организационно-правовой формы, предоставляющие услуги по основным направлениям комплексной реабилитации и абилитации инвалидов;


федеральные учреждения медико-социальной экспертизы;


3) работники уполномоченных организаций, участвующие в предоставлении социальных, медицинских, реабилитационных и абилитационных услуг, предоставляемых в рамках системы долговременного ухода гражданам, нуждающимся в уходе, а также в обеспечении функционирования системы долговременного ухода;


4) граждане, осуществляющие уход;


5) граждане, нуждающиеся в уходе.



IV. Принципы работы в системе долговременного ухода


9. Деятельность уполномоченных органов и организаций в целях повышения эффективности их работы и оптимизации взаимодействия участников системы долговременного ухода основывается на соблюдении законности и осуществляется на следующих принципах:


1) единство общей цели, которая одинаково значима для всех участников системы долговременного ухода;


2) приоритет интересов, мнения и потребностей гражданина, нуждающегося в уходе;


3) разграничение компетенций, которые определяют полномочия участников системы долговременного ухода;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»