Действующий

Об утверждении Стратегии развития кластера социального предпринимательства и креативных индустрий в Орловской области



6.2. SWOT-анализ социального предпринимательства и креативных индустрий в России



Таблица 3


SWOT-анализ социального предпринимательства

и креативных индустрий в России

Сильные стороны

Слабые стороны

1) увеличение инструментов государственной поддержки для сферы социального предпринимательства, социальных инициатив и креативных индустрий;

2) наличие профильных фондов грантовой поддержки (Фонд президентских грантов, Президентский фонд культурных инициатив);

3) закрепление на законодательном уровне понятия "социальное предпринимательство";

4) проведение различных крупных проектов по выявлению социальных инициатив;

5) рост количества социальных предпринимателей, внесенных в реестр;

6) высокое качество продукции и услуг

1) неравномерное развитие сфер социального предпринимательства и креативных индустрий в регионах и внутри территориального деления региона;

2) невысокий уровень взаимодействия социальных предпринимателей и креативных предпринимателей с другими регионами для обмена опытом и лучшими практиками;

3) продукция/услуги у большинства социальных предпринимателей носит локальный характер;

4) низкий уровень информационной обеспеченности;

5) малое число социальных инвесторов и инвестиций в социальной сфере, отсутствие импакт-инвестиций;

6) неразвитость партнерства между государством и социальными предприятиями в рамках частно-государственной кооперации;

7) слабый интерес крупного и среднего бизнеса к социальному предпринимательству;

8) сложность оценки социального эффекта

Возможности

Угрозы

1) снижение налоговой нагрузки;

2) снижение барьеров входа в социальное предпринимательство;

3) развитие ИТ-технологий в сфере социального предпринимательства и креативных индустрий;

4) формирование системы качества и стандартов социального предпринимательства на федеральном уровне;

5) формирование единой платформы для всех социальных услуг, предоставляемых социальными предпринимателями;

6) выход на партнерские отношения с крупными торговыми сетями для реализации продукции;

7) развитие франшиз

1) низкая покупательская способность целевой аудитории социальных предпринимателей;

2) отток капиталов из страны, снижение объема внешних и внутренних инвестиций;

3) рост административных барьеров для развития предпринимательства в стране;

4) снижение уровня грамотности в области социального предпринимательства и креативных индустрий из-за закрытия образовательных программ