Действующий

Об утверждении Стратегии развития кластера социального предпринимательства и креативных индустрий в Орловской области



6.7. SWOT-анализ кластера


Для наиболее верного прогнозирования результатов деятельности кластера необходимо проанализировать сильные и слабые стороны, а также потенциальные угрозы и возможности, которые возникают вследствие формирования кластера.



Таблица 6


SWOT-анализ кластера

Сильные стороны

Слабые стороны

1) наличие активного сообщества социальных предпринимателей в области;

2) участие социальных предпринимателей в конкурсах и премиях, что позволяет повышать осведомленность о проектах Орловской области на федеральном уровне;

3) разносторонний охват видов экономической деятельности социальных предприятий Орловской области;

4) наличие высококвалифицированной консультационной поддержки для социальных предприятий области;

5) рост интереса со стороны населения к сфере социального предпринимательства, наличие потребностей населения и рост гражданских инициатив;

6) рост государственной поддержки для сферы социального предпринимательства и социальных инициатив;

7) наличие устойчивых партнерских связей с профильными структурами, такими как фонд "Наше будущее", Торгово-промышленная палата и др.;

8) наличие партнерских отношений с Тульской, Липецкой, Курской, Тверской, Владимирской, Ярославской, Московской областями;

9) наличие опыта проведения бизнес-миссий, круглых столов, реализации образовательных программ, совместных проектов

1) невысокий уровень взаимодействия социальных предпринимателей с другими регионами и обмен опытом и лучшими практиками;

2) продукция/услуги у большинства социальных предпринимателей носит локальный характер;

3) невысокий уровень предоставления рабочих мест и занятости для населения области;

4) отсутствие сформированной стратегии развития кластера до настоящего времени;

5) отсутствие технологической, маркетинговой и организационной инновационной активности в Орловской области в сфере социального предпринимательства и креативных индустрий;

6) низкий рейтинг креативных индустрий Орловской области по сравнению с другими регионами;

7) специализация в креативных индустриях Орловской области имеет неравномерное распределение

Возможности

Угрозы

1) развитие государственной и частной поддержки социального предпринимательства;

2) развитие кадрового потенциала за счет включения в образовательные программы высших учебных заведений дисциплин по социальному предпринимательству и креативных индустрий;

3) кооперация социальных предпринимателей и представителей креативных индустрий внутри региона для реализации крупных проектов;

4) кооперация социальных предпринимателей и представителей креативных индустрий с другими регионами по видам деятельности для тиражирования и развития производства

1) увеличение конкурентной борьбы за привлечение финансовых и других ресурсов с ведущими регионами страны;

2) повышение себестоимости продукции за счет роста цен на комплектующие изделия и другие статьи затрат, входящие в стоимость;

3) дифференциация доходов, снижение доходов потенциальных потребителей продукции/услуг социальных предпринимателей и представителей креативных индустрий;

4) уход ключевых игроков с рынка из-за снижения рентабельности продукции или убыточности данного вида деятельности