Действующий

Об утверждении Стратегии развития кластера социального предпринимательства и креативных индустрий в Орловской области



5.1. Транспортная инфраструктура


Оценка современного состояния экономики и социальной сферы областного центра позволяет выделить ряд его конкурентных преимуществ, создающих условия для социально-экономического развития, в числе которых выгодное географическое расположение на пересечении важнейших коммуникаций (железнодорожных, автомобильных, авиационных), компактность размещения городских объектов.


В настоящее время внешние транспортные связи города Орла осуществляются железнодорожным и автомобильным транспортом.


Город Орел обладает достаточно серьезным транспортным потенциалом, обусловленным прохождением "транспортного коридора" - направления "Крым", представленного федеральной магистральной железнодорожной линией Москва - Тула - Орел - Курск - Белгород и автомагистралью М-2 "Крым".


Несмотря на отсутствие речного и морского судоходства, Орловская область располагает достаточно развитой транспортной инфраструктурой, выгодность которой предопределяется прежде всего относительной близостью к столице России - городу Москве. Так, через Орловскую область и непосредственно через областной центр - город Орел - проходят важнейшие транспортные магистрали федерального значения (таблица 1).



Таблица 1


Транспортные магистрали федерального значения,

проходящие через город Орел

Виды магистралей

Направления относительно Орловской области

Наименование магистралей

Железнодорожные

С севера на юг

Москва - Харьков - Крым - Кавказ

С запада на восток

Рига - Воронеж - Саратов

Автомобильные

С севера на юг

Москва - Орел - Харьков - Симферополь

С севера на юго-запад

Москва - Киев

На восток

Орел - Тамбов

На запад

Орел - Брянск


Протяженность железнодорожных путей общего пользования составляет более 650 км, автомобильных дорог с твердым покрытием - около 5600 км. Крупными железнодорожными узлами Орловской области являются станции "Орел", "Ливны", "Мценск", "Верховье", "Лужки" (в юго-восточной части города Орла).


По грузообороту по видам транспорта на долю железнодорожного приходится 82%, на долю автомобильного - 18%.