5.1. Изыскание, проектирование, строительство и эксплуатация ледовых переправ проводятся в соответствии с требованиями Отраслевых дорожных норм "Автомобильные дороги общего пользования. Инструкция по проектированию, строительству и эксплуатации ледовых переправ" (ОДН 218.010-98), утвержденных приказом Федеральной дорожной службы Российской Федерации от 26.08.1998 N 228 "Об утверждении Инструкции по проектированию, строительству и эксплуатации ледовых переправ".
Организации, эксплуатирующие ледовые переправы (владельцы ледовых переправ), должны иметь разрешение на их оборудование и эксплуатацию.
5.2. Режим работы ледовых переправ определяется эксплуатирующими их организациями по согласованию с органами местного самоуправления муниципальных образований области, управлением Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области и Центром ГИМС.
Порядок движения транспорта и нормы перевозки груза и пассажиров устанавливаются администрацией ледовой переправы с учетом ледового прогноза и максимально безопасной нагрузки на лед.
5.3. Места, отведенные для ледовых переправ, должны удовлетворять следующим требованиям:
- дороги и спуски, ведущие к ледовым переправам, должны быть благоустроены;
- в районе ледовой переправы должны отсутствовать (слева и справа от нее на расстоянии 100 метров) сброс теплых вод и выход грунтовых вод, а также промоины, майны и площадки для заготовки льда;
- трассы ледовых автогужевых переправ имеют одностороннее движение. Для встречного движения прокладывается самостоятельная трасса параллельно первой, удаленная от нее на расстоянии не менее 100 метров. Ширина трассы устанавливается на 5 метров больше ширины наиболее габаритного груза, но не менее 20 метров для нефтегазопромысловых зимников. Трасса ледовой переправы должна быть по возможности прямолинейна и пересекать реку под углом не менее 45 градусов. Минимальный радиус закругления должен быть не менее 60 метров.
5.4. Границы ледовой переправы обозначаются через каждые 25 - 30 метров ограничительными вехами, в опасных для движения местах выставляются ограничительные знаки.
5.5. На обоих берегах водоема у спуска на ледовую автогужевую переправу оборудуются площадки для стоянки транспортных средств с забетонированной вокруг нее канавой с уклоном в сторону съемной сточной цистерны, устанавливаются отдельные ящики для сбора мусора, выставляются щиты с надписью "Подать утопающему" и с навешенными на них спасательными кругами, страховочным канатом длиной 10 - 12 метров. Рядом со щитами должны быть спасательные доски, багор, шест, лестница, бревно длиной 5 или 6 метров и диаметром 10 - 12 сантиметров, используемые для оказания помощи людям при проломе льда.
В период интенсивного движения автотранспорта на ледовых переправах должны быть развернуты передвижные пункты обогрева людей и дежурить тягачи с такелажем для возможной эвакуации с рабочей трассы неисправных транспортных средств.
Транспортные средства должны выезжать на ледовую переправу со скоростью не более 10 км/час. Автомобили должны двигаться на второй или третьей передаче. Дверцы транспортных средств должны быть открыты, а ремни безопасности водителя и пассажиров отстегнуты.
5.6. Для обеспечения безопасности людей на ледовой переправе выставляется ведомственный спасательный пост, укомплектованный спасателями, владеющими приемами оказания помощи терпящим бедствие на льду. У ледовых автогужевых переправ в период интенсивного движения автотранспорта дополнительно выставляется пост с сотрудниками управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области.
5.7. У подъезда к ледовой переправе устанавливается специальный щит, на котором размещается информация о том, какому виду транспорта и с каким максимальным грузом разрешается проезд по данной переправе, какой интервал движения и какую скорость необходимо соблюдать, а также другие требования, обеспечивающие безопасность на ледовой переправе.