Действующий

Об организации оказания помощи гражданам пожилого возраста и инвалидам, нуждающимся в уходе, в рамках системы долговременного ухода (с изменениями на 13 июня 2024 года)



11. Кадровое обеспечение системы долговременного ухода


11.1. В целях обеспечения функционирования системы долговременного ухода на территории Сахалинской области осуществляется подготовка кадров.


11.2. Министерство социальной защиты Сахалинской области организует обучение работников, участвующих в организации и оказании социальных услуг по уходу (помощников по уходу, организаторов ухода), а также работников, обеспечивающих функционирование системы долговременного ухода (экспертов по оценке нуждаемости, работников координационного отделения) по программам дополнительного профессионального образования (программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки) (далее - профессиональные программы).


11.3. Реализация профессиональных программ по обучению экспертов по оценке нуждаемости, работников координационных отделений, организаторов ухода и помощников по уходу осуществляется на базе образовательных организаций, высшего и среднего профессионального образования, в том числе медицинских образовательных организаций, а также иных организаций, имеющих лицензию на реализацию профессиональных программ, материально-технически оснащенную учебную базу для проведения теоретических и практических занятий, квалифицированный преподавательский состав.


11.4. Обучение работников уполномоченных организаций по вопросам внедрения системы долговременного ухода осуществляется посредством организации и проведения региональных конференций, обучающих семинаров, тематических мастер-классов, межрегиональных мероприятий по обмену опытом, ознакомлению с лучшими международными практиками.


11.5. Работник координационного отделения организует и обеспечивает взаимодействие работников поставщиков социальных услуг, медицинских и иных организаций с гражданином, нуждающимся в уходе, его ближайшим окружением, в том числе при разрешение проблемных и конфликтных ситуаций, возникающих при предоставлении социальных услуг по уходу, включенных в социальный пакет долговременного ухода.


11.6. Эксперт по оценке нуждаемости обязан:


- соответствовать требованиям одного из профессиональных стандартов "Специалист по социальной работе" или "Психолог в социальной сфере";


- пройти и (или) быть готовым пройти профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки (переподготовки) или повышения квалификации в целях осуществления экспертной деятельности по определению индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу;


- соблюдать принципы и правила корпоративной этики, предусмотренные приложением N 11 к Модели.


11.7. Работник координационного отделения обязан:


- соответствовать требованиям одного из профессиональных стандартов "Специалист по социальной работе" или "Психолог в социальной сфере";


- пройти и (или) быть готовым пройти профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки (переподготовки) или повышение квалификации по вопросам управления в социальной сфере, построения эффективного общения, разрешения конфликтных ситуаций, психологических особенностей граждан пожилого возраста и инвалидов;


- соблюдать принципы и правила корпоративной этики, предусмотренные приложением N 11 к Модели.


11.8. Организатором ухода является руководитель структурного подразделения поставщика социальных услуг, организующий деятельность помощников по уходу и осуществляющий контроль за предоставлением гражданам, нуждающимся в уходе, социальных услуг по уходу, включенных в социальный пакет долговременного ухода.