5.1. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принятых в ходе предоставления государственной услуги, определяется в соответствии с главой 2.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Законом Воронежской области от 26.04.2013 N 53-ОЗ "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг в Воронежской области", а также Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".
5.2. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы подлежит обязательному размещению на Едином портале и Региональном портале на Портале Воронежской области в сети Интернет.
Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы может осуществляться:
а) с использованием средств почтовой связи (в том числе электронной почты);
б) на основании письменного обращения заявителя, направленного по почте или электронной почте;
в) по телефону или лично при устном обращении заявителя;
г) на Едином портале и Региональном портале.
5.3. Жалоба может быть подана в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в инспекцию.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Единого портала, Регионального портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Время приема жалоб инспекцией совпадает со временем предоставления государственных услуг.
5.4. Жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц, государственных служащих инспекции подаются руководителю инспекции.
Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя инспекции подаются в Правительство Воронежской области.