Действующий

Об утверждении Инструкции по работе с обращениями граждан и организаций в исполнительных органах Ямало-Ненецкого автономного округа и Порядка использования системы видеопротоколирования при проведении личных приемов граждан членами Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа (с изменениями на 6 июля 2024 года)



II. Прием и первичная обработка обращений


2.1. Основание для начала организации рассмотрения обращений - их поступление члену Правительства автономного округа, в исполнительный орган.


2.2. Прием обращений осуществляется ответственным специалистом.


2.3. Обращения поступают посредством почтовой, телеграфной, факсимильной связи, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", могут быть переданы непосредственно члену Правительства автономного округа, должностному лицу исполнительного органа при проведении мероприятий с участием населения, доставлены гражданином лично либо его представителем.


Обработка обращений, поступивших посредством факсимильной и телеграфной связи, осуществляется аналогично обработке письменных обращений в порядке, установленном Инструкцией.


Порядок обработки устного обращения и обращения, поступившего в форме электронного документа, аналогичен порядку обработки письменных обращений граждан в государственной информационной системе "Региональная система электронного документооборота Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - РСЭД).


2.4. Обращения, поступающие в форме электронного документа, направляются через интернет-приемную, предназначенную для приема обращений граждан, поступающих в адрес Губернатора автономного округа, членов Правительства автономного округа и исполнительных органов (далее - интернет-приемная), с использованием "Единого портала", а также через официальные сайты или официальные страницы исполнительных органов, предназначенные для приема и обработки обращений граждан.


(в ред. постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 21.11.2023 N 874-П)


В случае поступления обращения в форме электронного документа на адрес электронной почты исполнительного органа и/или его должностного лица такое обращение к рассмотрению не принимается. Заявителю в течение 3 календарных дней со дня поступления обращения на адрес электронной почты направляется уведомление о необходимости направления обращения одним из способов, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта.


Поступившая в Правительство автономного органа через интернет-приемную корреспонденция, не относящаяся к обращениям граждан, передается лицу, ответственному за ведение делопроизводства в аппарате Губернатора автономного округа, для дальнейшей обработки, о чем заявитель информируется ответственным специалистом управления путем направления электронного сообщения. Дальнейшая работа с указанной корреспонденцией осуществляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству.


(в ред. постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 05.05.2023 N 381-П)


Поступившие через интернет-приемную, с использованием "Единого портала", обращения, адресованные в иные исполнительные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, пересылаются соответствующему адресату в исполнительный орган по РСЭД либо сопроводительным письмом в орган местного самоуправления для дальнейшей регистрации и организации работы по их рассмотрению, о чем гражданин информируется ответственным специалистом либо ответственным специалистом управления путем направления электронного сообщения или по адресу (уникальному идентификатору) личного кабинета гражданина на Едином портале при его использовании.


(в ред. постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 21.11.2023 N 874-П)


2.5. При приеме обращения непосредственно от гражданина по его просьбе лицо, принявшее письменное обращение, обязано удостоверить своей подписью на копии обращения факт приема обращения с указанием даты, занимаемой должности, фамилии и инициалов.


2.6. После вскрытия почтового конверта проверяется наличие в нем письменных вложений и приложений к ним.