На достижение запланированных результатов могут оказать влияние определенные риски, связанные с различными факторами.
Риски подразделяются на внешние и внутренние.
Внешние риски не зависят от действий ответственного исполнителя или соисполнителя, к примеру, неблагоприятные внешнеполитические и внешнеэкономические факторы, общая экономическая ситуация.
Внутренние риски относятся к сфере компетенции исполнителей или соисполнителей Программы.
По итогам проведения анализа рисков реализации Программы дается качественная оценка уровня влияния рисков на эффективность реализации основных мероприятий подпрограмм и в целом Программы в соответствии с таблицей:
Группа рисков | Риски | Уровень влияния | Меры по управлению рисками |
Внутренние риски | необоснованное перераспределение средств, определенных Программой, в ходе ее исполнения | умеренный | разработка и внедрение системы контроля и управления реализацией мероприятий подпрограмм, оценки эффективности использования бюджетных средств; мониторинг результативности реализации Программы |
недостаточный профессиональный уровень кадров высшего и среднего звеньев, необходимый для эффективной реализации мероприятий подпрограмм (технологический риск) | умеренный | организация непрерывного профессионального развития государственных гражданских служащих, в том числе профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих | |
несоответствие процедуры осуществления закупок срокам, цене, объему, особенностям объекта закупки, конкурентоспособности и специфике рынка поставщиков, подрядчиков, исполнителей | умеренный | проведение мониторинга соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; обеспечение цифровыми механизмами всех этапов осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных, муниципальных и корпоративных нужд | |
возможные изменения структуры органов власти в ближайшие годы, требующие изменения структуры управления реализацией Программы (организационный риск) | умеренный | формирование гибкой структуры управления реализацией Программы на основе технологии управления проектами | |
организационная инертность отдельных подразделений при реализации мероприятий подпрограмм (организационный риск) | низкий | мониторинг и контроль соблюдения сроков выполнения работ, анализ причин отклонений; мониторинг исполнительской дисциплины и максимальное использование внутренних ресурсов для реализации основных направлений Программы | |
риск неэффективного и нерационального использования ресурсов Программы | низкий | применение мер внутреннего финансового контроля | |
риск возникновения сбоев при реализации мероприятий подпрограмм в результате низкой эффективности деятельности, в том числе ошибок исполнителей, совершенных правонарушений, неготовности инфраструктуры к решению задач, поставленных Программой (операционный риск) | низкий | разработка и внедрение мер по контролю реализации мероприятий подпрограмм | |
Внешние риски | снижение темпов экономического роста, ухудшение внутренней и внешней конъюнктур, усиление инфляции, кризис банковской системы (макроэкономический риск), природные и техногенные катастрофы и катаклизмы | умеренный | анализ общемировых тенденций развития экономики и их влияния на внутригосударственные экономические процессы; разработка плана мероприятий на случай чрезвычайных ситуаций; создание страхового фонда документов, отнесенных к национальному достоянию, а также документов, имеющих научное, социально-экономическое и культурное значение |
недостаточное финансирование мероприятий подпрограмм | высокий | определение приоритетов для первоочередного финансирования; привлечение средств бюджета и внебюджетных источников | |
возможные изменения федерального законодательства и законодательства города Севастополя | умеренный | принятие новых правовых актов города Севастополя, касающихся сферы реализации Программы |