Действующий

О внесении изменений в постановление Правительства Севастополя от 25.12.2021 N 706-ПП "Об утверждении государственной программы города Севастополя "Развитие жилищно-коммунальной инфраструктуры города Севастополя"



I. Характеристика фактического состояния сферы реализации Подпрограммы 6 и прогноз развития на перспективу


Одним из вызовов, с которыми сталкиваются предприятия в сфере ЖКХ, является периодический пересмотр тарифов на ЖКУ с целью приведения их в соответствие экономически обоснованным расходам на их производство.


Учитывая отставание темпов роста благосостояния населения города Севастополя по сравнению с остальными субъектами Российской Федерации, в 2014 году были утверждены четырехлетние планы пересмотра тарифов на ЖКУ для населения, которые обеспечивали постепенное доведение размера тарифов до уровня экономически обоснованных к 2018 году.


Изменение тарифов на коммунальные услуги определено Планом изменения цен (тарифов) на тепловую энергию, услуги водоснабжения, водоотведения, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов для потребителей Крымского федерального округа на период 2014 - 2017 годов, утвержденным Федеральной службой по тарифам, председателем Совета министров Республики Крым и Губернатором города Севастополя, согласованным Министерством энергетики Российской Федерации и Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. Указанный план принят в связи с обеспечением поэтапного доведения тарифов на услуги для населения в сферах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, а также утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов до уровня экономически обоснованных.


Постепенное повышение размера тарифов на коммунальные услуги для населения предусматривало применение в каждом определенном периоде с января 2015 г. по декабрь 2017 г. коэффициентов повышения тарифов по сравнению с предыдущим периодом на услуги:


- газоснабжения (каждые три месяца) - на 7,0 - 8,5% в 2015 году, на 7,0 - 9,0% в 2016 году, на 10,0% в 2017 году;


- централизованного отопления и горячего водоснабжения (каждые три месяца) - на 10 - 12% в 2015 году, на 10 - 15% в 2016 - 2017 годах;


- водоснабжения и водоотведения (каждые три месяца) - на 12 - 15% в 2015 году, на 15% в 2016 - 2017 годах;


- утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов (каждые три месяца) - на 8,0% в 2015 - 2017 годах;


- электроснабжения (каждые полгода) - на 12 - 15% в 2015 году, на 15% в 2016 - 2017 годах.


Кроме того, в городе Севастополе отсутствует централизованная система отведения сточных вод, а сети ливневой канализации представляют собой разрозненные участки канализационных коллекторов, собирающие и отводящие ливневые стоки в акваторию Черного моря.


С целью создания единой централизованной сети ливневой канализации, а также с целью соблюдения требований природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства, постановлением Правительства Севастополя от 27.12.2019 N 696-ПП утверждена "Схема ливневой канализации города Севастополя" (далее - Схема), в которой дается обоснование необходимости сооружения новых или расширения существующих элементов ливневой канализации, локальных очистных сооружений и насосных станций.


В 2018 году схема ливневой канализации города не была разработана, в связи с чем начисление абонентам за данный вид услуг не осуществлялось.


На 2019, 2020, 2021 - 2023 годы тариф на содержание ливневой канализации не рассматривался и не принимался.


В создавшихся условиях для регулируемых предприятий в сфере жилищно-коммунального хозяйства возникла необходимость возмещения недополученных доходов в связи с разницей между экономически обоснованным уровнем тарифов/платы на услуги в сферах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения.