Действующий

О внесении изменений в постановление Правительства Севастополя от 25.12.2021 N 706-ПП "Об утверждении государственной программы города Севастополя "Развитие жилищно-коммунальной инфраструктуры города Севастополя"



I. Характеристика фактического состояния сферы реализации Подпрограммы 2 и прогноз развития на перспективу


ГУПС "Севтеплоэнерго" эксплуатирует 140 котельных и ТЭЦ, из них 108 - газовые, 26 - угольные, 3 - мазутные, 3 - котельные с электрокотлами, 67 центральных тепловых пунктов (далее - ЦТП), а также 632,395 км двухтрубных тепловых сетей.


Износ основных средств составляет 92%. Большая часть установленного оборудования и тепловых сетей выработала свой материальный ресурс, их физический и моральный износ не дают возможности предприятиям осуществлять выработку и поставку тепловой энергии с высокой эффективностью.


В настоящее время централизованное теплоснабжение города Севастополя осуществляется в соответствии с концепциями, разработанными в 70 - 80-х годах XX века. Развитие теплоэнергетики в тот период было направлено на укрупнение и централизацию схем теплоснабжения. При этом фактор потерь тепловой энергии при ее транспортировке от генерирующей установки к потребителю считался несущественным. В последние годы тенденции изменились.


Снижение потерь теплоносителя на 19% и снижение потерь тепловой энергии относительно норматива на 41% достигнуто за счет постоянной диагностики тепловых сетей, замены труб на современные, восстановления изоляционных конструкций и гидроизоляции стыков плит перекрытий, установления сильфонных компенсаторов, оптимизации гидравлических режимов.


При переводе котельных с угля на природный газ эффективность производства тепловой энергии увеличится на 30%. При этом значительно снизится негативное воздействие источников теплоснабжения на окружающую среду.


В 2020 году потери теплоносителя составили 150 тыс. Гкал, в связи с чем рациональное использование энергетических ресурсов и повышение надежности и энергоэффективности производства являются наиболее приоритетными направлениями развития теплоэнергетики. Поэтому развитие системы теплоснабжения города Севастополя определено с учетом предотвращения прогрессирующего физического и морального износа основных производственных фондов с применением современных высокоэффективных оборудования и материалов.


Наиболее рациональным и экономически обоснованным считается строительство небольших квартальных газовых котельных, работающих в автоматическом режиме, управляемых с единого диспетчерского пульта.


Снижение потерь теплоносителя может быть достигнуто за счет систематической диагностики технического состояния тепловых сетей, замены труб на современные, восстановления изоляционных конструкций и гидроизоляции стыков плит перекрытий, установления сильфонных компенсаторов, оптимизации гидравлических режимов, оперативного обнаружения утечек теплоносителя при помощи современных телевизионных приборов, их локализации и устранения дефектов.


Протяженность тепловых и паровых сетей в двухтрубном исчислении на конец 2020 года составляет 632,395 км, из них 583,7 км тепловых и паровых сетей нуждаются в замене, что составляет 79,6% от общей протяженности тепловых и паровых сетей в двухтрубном исчислении. В связи с этим приоритетными являются мероприятия по замене изношенных трубопроводных сетей с применением предизолированных труб. Это не только уменьшает потери энергетических ресурсов, тепловой энергии в тепловых и паровых сетях, но и увеличивает срок эксплуатации на десятки лет и исключает необходимость в регулярной профилактике и ремонте на протяжении всего срока эксплуатации. Решение существующих проблем теплоснабжения города Севастополя нашло свое отражение в мероприятиях Подпрограммы 2 с целью перспективного развития централизованного теплоснабжения.


В соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2011 N 256-ФЗ "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса" целями обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса являются их устойчивое и безопасное функционирование, защита интересов личности, общества и государства в сфере топливно-энергетического комплекса от актов незаконного вмешательства. При этом одним из основных принципов обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса является обеспечение антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса.


Субъекты топливно-энергетического комплекса обязаны осуществлять комплекс специальных мер по безопасному функционированию объектов топливно-энергетического комплекса, локализации и уменьшению последствий чрезвычайных ситуаций.


Для проведения мероприятий по технической укрепленности и антитеррористической защищенности необходимы финансовые средства из городского бюджета, выделенные в виде целевой субсидии.


Реализация мероприятий Подпрограммы 2 позволит повысить надежность системы теплоснабжения, снизить расход и потери энергоресурсов, повысить энергоэффективность производства, улучшить качество теплоснабжения потребителей, в том числе объектов социальной сферы, повысить оперативность выявления повреждений на тепловых сетях и их устранения.