В региональную программу капитального ремонта включено 18,6 тыс. многоквартирных домов общей площадью 60,2 млн кв. метров, в которых проживают 1,9 млн человек.
За 2014 - 2022 годы работы по капитальному ремонту проведены более чем в 5 тыс. МКД общей площадью более 16 млн кв. метров, что позволило улучшить условия проживания более 600 тыс. человек.
В целях организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в регионе создан региональный оператор, утверждена Региональная программа по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Ростовской области на 2014 - 2049 годы, установлен минимальный размер взноса на капитальный ремонт.
Утверждаются трехлетние планы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах для исполнения региональной программы капитального ремонта.
Совершенствуется нормативно-правовая база в сфере капитального ремонта с учетом требований федерального законодательства и методических рекомендаций Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации для обеспечения финансовой устойчивости региональной системы капитального ремонта.
Принимаются меры, направленные на увеличение количества квалифицированных подрядных организаций, имеющие право выполнять работы в рамках реализации региональной программы.
При этом отмечается ежегодное увеличение количества ремонтируемых систем в многоквартирных домах. Для финансового обеспечения мероприятий по капитальному ремонту, запланированных на последующие годы, возникает необходимость повышения минимального размера взноса на капитальный ремонт и (или) увеличение объема государственной поддержки из регионального бюджета.
Анализ функционирования региональной системы капитального ремонта многоквартирных домов демонстрирует наличие ряда системных вызовов:
недостаточное финансовое обеспечение региональной программы по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Ростовской области;
выполнение в рамках реализации региональной программы работ по замене лифтового оборудования, требующих особого регулирования и финансовых вложений;
неэффективное использование аккумулируемых на специальных счетах гражданами взносов на капитальный ремонт ввиду недостаточного качества планирования, организации и исполнения работ по капитальному ремонту.
Основной задачей Стратегии в данном направлении является своевременное проведение работ по обновлению и поддержанию жилищного фонда в надлежащем состоянии, улучшению его эксплуатационных характеристик, с учетом срока безопасной эксплуатации такого фонда.
В рамках Стратегии планируется реализация следующих задач:
совершенствование законодательства в области учета технического состояния многоквартирных домов и создание эффективного механизма учета жилищного фонда;