Действующий

Об утверждении Стратегии развития строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области на период до 2030 года с прогнозом до 2035 года (с изменениями на 15 января 2024 года)



5.4. Профессиональная трансформация в сфере жилищно-коммунального хозяйства


Вызовами являются:


внедрение в сферу жилищно-коммунального хозяйства новых технологий, автоматизации и цифровизации поднимает на новый уровень требования к компетенциям кадрового состава организаций, осуществляющих деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства;


дефицит профессиональных кадров в сфере жилищно-коммунального хозяйства, обусловленный низкой привлекательностью рабочих мест и связанный с недостаточным уровнем развития системы профессиональной подготовки кадров для нужд отрасли жилищно-коммунального хозяйства.


Задачами являются:


развитие системы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для нужд отрасли жилищно-коммунального хозяйства;


повышение уровня компетенций руководителей и специалистов предприятий жилищно-коммунального хозяйства, профильных ведомств;


введение механизма систематического мониторинга прогнозирования кадровой потребности для отрасли.


Предусмотрены следующие мероприятия:


разработка методологии и ведение систематического мониторинга прогнозирования кадровой потребности для отрасли;


развитие схем и форматов подготовки кадров по программам дополнительного профессионального образования (краткосрочного обучения и переобучения, повышения квалификации и профессиональной переподготовки) по профильным направлениям с учетом современных потребностей отрасли;


синхронизация существующих инструментов государственной поддержки развития образования и кадрового обеспечения с потребностями отрасли жилищно-коммунального хозяйства;


вовлечение работодателей в процесс подготовки специалистов;


актуализация и разработка инструментов независимой оценки квалификации персонала в сфере жилищно-коммунального хозяйства.


Результаты осуществления указанных мероприятий: