Действующий

Об утверждении Стратегии развития строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области на период до 2030 года с прогнозом до 2035 года (с изменениями на 15 января 2024 года)



3.4. Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда


В настоящее время расселение аварийного жилья осуществляется в соответствии с федеральным проектом "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда". За период 2019 - 2023 годов необходимо переселить 8,490 тыс. человек из 152,5 тыс. кв. метров аварийного жилья. Начиная с 2020 года за счет средств областного и местных бюджетов реализуются мероприятия по расселению фонда, признанного аварийным с 2017 года.


Всего за период с 2019 по 2022 год по программам переселения расселено более 167 тыс. кв. метров аварийного жилья, переселено более 8,9 тыс. человек.


По данным органов местного самоуправления, за 2017 - 2021 годы признано аварийным 198,0 тыс. кв. метров жилья, в котором проживает 9,637 тыс. человек. Основными факторами старения жилищного фонда являются естественный износ конструктивных элементов многоквартирных домов, несвоевременное проведение их капитального ремонта.


Учитывая, что в среднем ежегодно признается аварийным более 30,0 тыс. кв. метров жилья, за период 2023 - 2029 годов будут признаны аварийными 210,0 тыс. кв. метров жилья.


Планируемые мероприятия при их надлежащем финансировании позволят предотвратить старение жилищного фонда, обеспечат расселение аварийного жилищного фонда и сокращение накопленного аварийного жилищного фонда.


Вызовами являются:


темп прироста аварийного жилищного фонда, превышающего темп расселения, предусмотренный действующей программой;


высокая доля расходов бюджетных средств, направляемых на расселение аварийного жилищного фонда;


риски разрушения домов, признанных аварийными, поскольку исключены из программы капитального ремонта, и возникновение угроз жизни и здоровью граждан;


негативное влияние непригодной для проживания застройки на качество городской среды, в том числе в связи с неосуществлением сноса аварийного жилищного фонда.


Задачами являются:


выработка и внедрение комплексного подхода к обновлению жилищного фонда, предполагающего системные меры по развитию территорий населенных пунктов за счет новых источников финансирования;


создание постоянно действующего механизма расселения аварийного жилищного фонда;


наращивание темпов расселения аварийного жилищного фонда для обеспечения устойчивого сокращения аварийного жилищного фонда;