Действующий

Об утверждении Стратегии развития строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области на период до 2030 года с прогнозом до 2035 года (с изменениями на 15 января 2024 года)



4.1. Совершенствование системы управления капитальными вложениями


За последние годы наблюдается значительный рост объема ввода в эксплуатацию объектов капитального строительства социального значения.


По итогам 2022 года достроен и введен в эксплуатацию 31 социальный объект:


5 школ (общей вместимостью 1400 мест), из них 1 объект - школа на 600 мест в ж. р-не "Олимпийский" в г. Шахты - в рамках национального проекта "Образование";


19 детских садов (общей вместимостью 2390 мест, в том числе 780 мест для детей от 1,5 до 3 лет), из них 18 - в рамках национального проекта "Демография";


3 спортивных объекта (общей вместимостью 1223 места), из них 2 - в рамках национального проекта "Демография": строительство крытого футбольного манежа по адресу: г. Ростов-на-Дону, пр. Буденновский, 101, строительство центра спортивной подготовки по тяжелой атлетике им. В.И. Алексеева в г. Шахты;


2 объекта газификации и 1 линейный объект;


21 объект образования и спорта построен в рамках национальных проектов "Демография" и "Образование". Показатели национальных проектов достигнуты.


В текущем году с учетом объектов, включенных в госпрограммы Ростовской области, будет осуществляться строительство 44 объектов.


Также необходимо отметить, что имеется тенденция роста объемов незавершенного строительства.


Факторами влияния на показатели роста является:


изменение ценовой политики на строительные материалы и ресурсы;


ежегодный дефицит и неравномерность финансирования строительства объектов капитального строительства, усложняющие достижение результатов, установленных государственными программами Ростовской области;


разбалансированность отраслевых инвестиционных государственных программ, принятие решений о строительстве новых объектов до окончания строительства ранее начатых (в том числе ведомственных планов по строительству и реконструкции объектов), отсутствие приоритетности по финансированию объектов капитального строительства;


отсутствие единого порядка по управлению капитальными вложениями (бюджетными инвестициями), обеспечивающего реализацию простого и понятного механизма финансирования и управления капитальными вложениями.