Действующий

Об утверждении Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Белгородской области и Комплексной схемы организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом Белгородской области



8.3. Выбор утверждаемого варианта реализации Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Белгородской области (ПКРТИ) на основе сравнения прогнозных значений целевых показателей ПКРТИ, обеспечиваемого каждым из вариантов реализации ПКРТИ, и показателей социально-экономической эффективности вариантов реализации ПКРТИ


Результаты реализации мероприятий программы комплексного развития транспортной инфраструктуры (ПКРТИ) для каждого из трех вариантов развития ПКРТИ Белгородской области имеют собственное направление и эффект и отвечают соответствующему для каждого варианта изменения экономики уровню автомобилизации, развитию территорий и финансирования той или иной сферы дорожно-транспортной инфраструктуры.


Базовый сценарий развития не предполагает полномасштабного перехода Белгородской области к новой модели экономического развития, мероприятия, направленные на рост экономики города, и в целом, в большей степени, связаны со стабилизацией экономических процессов. Так, доля автомобильных дорог федерального и регионального значения, работающих в режиме перегрузки, на расчетный срок реализации (до 2035 года) базового варианта составит 1,17 процента, средняя скорость ИТ и ОТ 52,5 и 39,2 км/ч соответственно. Затраты на реализацию базового варианта развития составят 27,4 млрд рублей.


Целевой сценарий развития направлен на диверсификацию и технологический переход с формированием нового пакета ресурсов развития территории, в том числе создание новой технологической базы в приоритетных секторах экономики. Сценарий характеризуется высоким уровнем развития дорожной инфраструктуры в части новых и реконструируемых автомобильных дорог, развязок в разных уровнях, развитии речных, железнодорожных, авиационных путей. Так, доля автомобильных дорог федерального и регионального значения, работающих в режиме перегрузки, на расчетный срок реализации (до 2030 года) целевого варианта составит 1,1 процента, средняя скорость на ИТ и ОТ 53,4 и 41,2 км/ч соответственно. Затраты на реализацию целевого варианта развития составят 70,2 млрд рублей.


Мероприятия расширенного сценария направлены на диверсификацию и технологический переход с формированием нового пакета ресурсов развития территории Белгородской области, в том числе создание новой технологической базы в приоритетных секторах экономики. Сценарий характеризуется высоким уровнем развития дорожной инфраструктуры в части новых и реконструируемых автомобильных дорог, развязок в разных уровнях, развития речных, железнодорожных, авиационных путей, формированием инновационной интеллектуальной транспортной структуры управления дорожным движением. Так, доля автомобильных дорог федерального и регионального значения, работающих в режиме перегрузки, на расчетный срок реализации (до 2030 года) расширенного варианта составит менее 0,9 процента, средняя скорость индивидуального транспорта (ИТ) и общественного транспорта (ОТ) 53,6 и 41,4 км/ч соответственно. Затраты на реализацию расширенного варианта развития составят 138,0 млрд рублей.


В таблице 8.3.1 дана сравнительная эффективность вариантов программы по ключевым показателям.



Таблица 8.3.1



Сравнительная оценка значений целевых показателей ПКРТИ Белгородской области для вариантов проектирования


N п/п

Целевой показатель

Базовый сценарий до 2025 года

Базовый сценарий до 2030 года

Базовый сценарий до 2035 года

Целевой сценарий развития до 2025 года

Целевой сценарий развития до 2030 года

Целевой сценарий развития до 2035 года

Расширенный сценарий до 2025 года

Расширенный сценарий до 2030 года

Расширенный сценарий до 2035 года

1.

Количество погибших в ДТП на 100 тыс. человек. Социальный риск

3,2

2,8

1,4

3,1

2,8

1,4

3,1

2,7

1,2

2.

Доля автомобильных дорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям, проценты

82,4

82,4

82,4

83,7

83,8

84,0

71,1

71,3

72,4

3.

Количество мест концентрации ДТП

9

8

2

8

7

2

8

7

1,0

4.

Средняя скорость передвижения пассажира ТОП по видам транспорта (км/ч)

38,4

38,6

39,2

39,5

39,6

40,2

39,5

39,8

41,2

Железнодорожный транспорт

38,1

38,1

38,1

38,1

38,1

38,1

38,1

38,1

38,1

Автобус

37,3

37,5

38,2

38,4

38,6

39,1

38,4

38,8

40,1

5.

Средняя скорость на ИТ (км/ч)

51,4

51,6

52,5

52,0

52,2

53,1

52,1

52,4

53,4

6.

Среднее время поездки на ИТ (минут)

24,6

24,5

24,0

24,2

24,1

23,5

24,3

24,2

23,7

7.

Среднее время поездки на ОТ (минут)

25,7

25,5

24,5

24,4

24,2

23,6

24,5

24,4

23,8

8.

Железнодорожный транспорт

24,8

24,8

24,8

24,8

24,8

24,8

24,8

24,8

24,8

9.

Автобус

27,0

26,8

26,0

25,6

25,5

25,0

25,5

25,4

24,8

10.

Доля жилых зданий, находящихся в нормативном радиусе пешеходной доступности от остановочных пунктов пассажирского ТОП (для населенного пункта в соответствии с СП 42.13330.2016)

82,0

82,1

82,3

83,7

83,8

84,0

84,1

84,3

85,0

11.

Доля административных центров муниципальных образований, имеющих регулярное сообщение ОТ с областным центром субъекта

100

100

100

100

100

100

100

100

100

12.

Объем строительства и реконструкции дорожной сети (км)

274,8

530,1

707,4

476

951,5

1425

1007,2

1421,3

2689,1

13.

Доля автомобильных дорог федерального и регионального значения, работающих в режиме перегрузки, проценты

2,1

1,9

1,2

2,1

1,9

1,1

2,07

1,9

1,1

14.

Доля поездок на ОТ

36,5

36,68

37,4

37,1

37,56

39,4

38,1

38,6

40,4

15.

Количество поездок на ОТ

1111818

1117301

1139233

1150556

1164568

1220616

1160556

1174568

1230616

16.

Масса выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от транспортных средств (г/км)

25,1

24,7

23,2

24,2

23,7

22,0

24,0

23,6

22,0


С учетом данных по сценариям проектирования и результатам сравнительной оценки по целевым показателям, а также планов, заложенных в документах стратегического развития, можно сделать следующий вывод: расширенный сценарий является целевым при реализации ПКРТИ Белгородской области.


В случае изменения темпов экономического роста на территории области в зависимости от показателей возможно применение базового или целевого вариантов развития транспортной инфраструктуры.