Эффективное управление транспортным комплексом возможно лишь в тех субъектах, где внедрена система количественных оценок принимаемых управленческих решений. Существенное увеличение объемов транспортного движения требует принятия обоснованных решений по развитию дорожной сети и организации дорожного движения на базе своевременной, полной и достоверной информации о параметрах транспортных и пассажирских потоков на дорожной сети городов и регионов. Сведения об организации транспортного обслуживания населения на территории Белгородской области, получаемые в настоящее время, являются недостаточными, разрозненными и не систематизируются. Уполномоченные органы исполнительной власти Белгородской области не получают ее вовремя и не имеют возможности автоматизированной ее обработки. Кроме того, транспортная система является весьма сложным объектом в плане ведения учета и контроля за его состоянием. Возникают серьезные проблемы в таких вопросах, как:
- контроль за состоянием безопасности дорожного движения на ТОП;
- контроль за соблюдением стандарта транспортного обслуживания;
- контроль за экологической ситуацией, связанной с развитием дорожно-транспортного комплекса;
- составление маршрутов движения личного и ТОП в условиях быстро изменяющихся пассажиропотоков;
- разработка современных систем управления дорожным движением и мероприятий по повышению безопасности дорожного движения.
Для обеспечения решения данных проблем необходимо наличие полноценной системы оценки качества транспортного обслуживания жителей.
Предлагаемая система проведения оценки качества транспортного обслуживания населения базируется на определении показателей стандарта качества транспортного обслуживания населения Белгородской области. Система проведения оценки качества транспортного обслуживания состоит из отдельной оценки множества показателей.
6.7.1. Предложения по оценке нормативов, определяющих доступность транспортной системы.
6.7.1.1. Территориальная доступность остановочных пунктов.
С целью оценки данного показателя необходимо для всех остановочных пунктов, обслуживающих межмуниципальные маршруты пригородного сообщения и муниципальные маршруты регулярных перевозок, располагающихся на территории Белгородской области, произвести расчет и оценку расстояния кратчайшего пешеходного пути следования от ближайшей точки границы земельного участка, на котором расположен объект, до ближайшего остановочного пункта.
Оценку данного показателя допускается производить методами геоинформационного анализа (с использованием открытого программного обеспечения) или с помощью натурного измерения с применением измерительных средств.
С целью проведения сбора информации о доступности остановочных пунктов вне зависимости от выбираемого метода расчета расстояния проводятся плановые мероприятия по замеру данного показателя для всех остановочных пунктов и сравнения полученных результатов на предмет соответствия предельным значениям данного показателя в соответствии с таблицей 6.7.1.1.1.
Таблица 6.7.1.1.1
Предельные расстояния кратчайшего пешеходного пути от границ участков объектов до остановочных пунктов