Действующий

Об утверждении Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Белгородской области и Комплексной схемы организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом Белгородской области



1.5. Анализ параметров и состояния дорог Белгородской области (включая оценку качества содержания дорог)


Структура сети автомобильных дорог Белгородской области наиболее близка к радиально-кольцевой структуре. Так, административным центром является город Белгород, вокруг которого сформировано несколько распределительных полуколец, обеспечивающих распределение транспортных средств в объезд города. От административного центра отходят несколько радиальных автомобильных дорог, обеспечивающих связь административного центра Белгородской области и административных центров муниципальных образований области, и субъектов Российской Федерации, и Украины. Дополнительная связь радиальных магистралей на удалении от распределительных полуколец осуществляется с помощью региональных и межмуниципальных автомобильных дорог. Вблизи административных центров организованы дорожные обходы, благодаря которым транзитные транспортные потоки не попадают в черту населенных пунктов.


На территории Белгородской области проходит несколько участков магистральной федеральной автомобильной трассы М-2 "Крым", а также участок, соединяющий Белгород и М-4 "Дон" через Алексеевку и Россошь, общей протяженностью 451,1 км. Федеральная автомобильная трасса проходит через Ивнянский, Прохоровский, Красногвардейский и Белгородский районы, Яковлевский, Старооскольский, Новооскольский, Губкинский и Алексеевский городские округа: проходит восточнее города Строитель, обходит город Белгород по объездной дороге с запада и далее идет на юго-запад через село Стрелецкое и заканчивается как М-2 "Крым" на государственной границе с Украиной.


На территории Белгородской области проходят несколько участков федеральных дорог общей протяженностью 451,1 км. Участки федеральных дорог на территории Белгородской области представлены в таблице 1.5.1.



Таблица 1.5.1



Участки федеральных дорог на территории Белгородской области


Наименование участка автомобильной дороги

Начало участка (пересечение с дорогой, населенным пунктом)

Конец участка (пересечение с дорогой, населенным пунктом)

Протяженность, км

М-2 "Крым" Москва - Тула - Орел - Курск - Белгород - граница с Украиной

Х. Зоринские Дворы

С. Нехотеевка

104,760

М-2 "Крым" Москва - Тула - Орел - Курск - Белгород - граница с Украиной, соединительная дорога "Белгород - М-4 "Дон"

Г. Белгород

С. Советское

208,100

М-2 "Крым" Москва - Тула - Орел - Курск - Белгород - граница с Украиной - Прохоровка - Губкин - Р-298 Курск - Воронеж - автомобильная дорога Р-22 "Каспий"

Пгт Яковлево

Граница Курской области

138,188

Итого:

451,048


Помимо федеральных дорог, внешние связи города также обеспечивают автомобильные дороги регионального и межмуниципального значений. Перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значений Белгородской области включает 819 автодорог общей протяженностью 6339,9 км. Из них протяженность автомобильных дорог, находящихся в нормативном состоянии, составляет 4387,2 км, то есть 30,8 процента, не отвечают нормативным требованиям.


Параметры и данные о состоянии автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципальных образований Белгородской области приведены в таблице 1.5.2.



Таблица 1.5.2


Параметры и данные о состоянии автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципальных образований Белгородской области


N п/п

Рассматриваемая территория

Общая протяженность, км

Протяженность автомобильных дорог, находящихся в нормативном состоянии, км

Протяженность автомобильных дорог, не отвечающих нормативным требованиям, км

Доля протяженности автодорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, %

1.

Городской округ "Город Белгород"

551,5

447,8

103,7

18,8

2.

Шебекинский городской округ

933,7

764,7

169

18,1

3.

Яковлевский городской округ

815,9

678

137,9

16,9

4.

Белгородский район

2126,8

1694,1

432,7

20,3

5.

Борисовский район

311,5

247,9

63,6

20,4

6.

Корочанский район

673,7

527,6

146,1

21,7

7.

Старооскольский городской округ

1374,8

953,9

420,9

30,6

8.

Губкинский

городской округ

1145,8

934,9

210,9

18,4

9.

Алексеевский городской округ

730,4

602,9

127,5

17,5

10.

Валуйский

городской округ

736

491

245

33,3

11.

Грайворонский городской округ

369,1

316,7

52,4

14,2

12.

Новооскольский городской округ

598,3

471,7

126,6

21,2

13.

Вейделевский район

556,4

282,9

273,5

49,2

14.

Волоконовский район

491,2

399,2

92

18,7

15.

Ивнянский район

400,3

282,6

117,7

29,4

16.

Красненский район

222,9

200,9

22

9,9

17.

Красногвардейский район

554,9

453,9

101

18,2

18.

Краснояружский район

328,1

282,1

46

14,0

19.

Прохоровский район

573,7

475,7

98

17,1

20.

Ракитянский район

430,1

238,7

191,4

44,5

21.

Ровеньский район

631

445,3

185,7

29,4

22.

Чернянский район

480,2

385,5

94,7

19,7

Итого:

15036,3

11578

3458,3

-


На рисунке 1.5.1 представлены доли протяженности автодорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям.


Рисунок 1.5.1. Доли протяженности автодорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, проценты*

________________

* Рисунок не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.    


Муниципальные образования, где доля протяженности автодорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в процентном соотношении к общей сумме автодорог в данном муниципальном образовании наиболее высока: Вейделевский район (49,2 процента), Ракитянский район (44,5 процента), Валуйский городской округ (33,3 процента), Старооскольский городской округ (30,6 процента), Ровеньский район (29,4 процента), Ивнянский район (29,4 процента).