Действующий

Об утверждении Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Белгородской области и Комплексной схемы организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом Белгородской области



1.2.2. Оценка надежности сети общественного транспорта Белгородской области


Надежность представляет собой характеристику качества транспортного обслуживания населения, выраженную в стабильности получения услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок и предсказуемости уровня их качества. Основным показателем оценки надежности сети общественного транспорта является соблюдение расписания движения маршрутами регулярных перевозок.


В рамках КСОТ были проведены натурные обследования на автовокзалах и автостанциях. В результате обследований были получены данные о времени прибытия и отправления транспортных средств с конечных и промежуточных автовокзалов и автостанций.


Анализ данных обследований показал, что на территории Белгородской области имеются отклонения от расписаний движения маршрутов по отправлению, однако они носят стохастический характер. Так, в ходе обследования на автовокзале города Белгорода 1 августа 2020 года было выявлено отклонение от расписания на 20 процентах рейсов, а в ходе обследования 6 августа 2020 года отклонения не были выявлены.


Примеры приведены в таблице 1.2.2.1.



Таблица 1.2.2.1



Пример выявленных отклонений времени отправления/прибытия от расписаний движения


N п/п

Наименование автостанции, автовокзала, промежуточного пункта остановки

Дата обследования

Время отправления/прибытия по расписанию

Время отправления/прибытия фактическое

Номер маршрута, наименование

1.

Белгород

23.07.2020

14:05

14:11

632 Белгород - Валуйки через Волоконовку

2.

Белгород

26.07.2020

09:20

09:27

709/2 Белгород - Валуйки через Волоконовку

3.

Белгород

01.08.2020

08:20

08:23

714 Белгород - Красное через Камызино

4.

Белгород

01.08.2020

10:55

10:31

535/1 Белгород - Ивня


Стоит отметить, что ряд нарушений в расписании движения в части отмены отдельных рейсов может быть вызван эпидемией COVID-19.


Таким образом, можно сделать вывод о среднем уровне надежности сети общественного транспорта Белгородской области. Возникновение фактов отклонений от расписаний движения снижает надежность сети.


В 2020 году проведено обследование интенсивности движения транспортных потоков на территории всей Белгородской области. Помимо прочего, в рамках работы проведен социологический опрос с выявлением основных транспортных проблем и определением транспортной подвижности населения. В результате обследования на каждом из рассматриваемых участков были установлены направления движения транспортных средств и интенсивность движения.


Состав транспортного потока представляет собой совокупность легковых, грузовых автомобилей и маршрутных транспортных средств (автобусы, микроавтобусы и прочие). Данные обследования потока на основных участках улично-дорожной сети приведены в таблице 1.2.2.2.



Таблица 1.2.2.2



Состав транспортного потока на основных участках дорожной сети


N

п/п

Участок улично-дорожной сети

Тип транспортного средства

Легковые, %

Грузовые, %

Автобусы, %

1.

М-2 "Крым" - объездная дорога (г. Белгород)

80

16

4

2.

М-2 "Крым" - автодорога 14.ОП.РЗ.К-12 ("Крым" - Комсомольский - Красиво)

85

14,9

0,1

3.

М2 "Крым" - автодорога 14.ОП.МЗ.К-24 (Бутово - Курская Дуга

61

30,8

8,2

4.

Автодорога 14.ОП.МЗ.К-34 (Валуйки - Казинка - граница Украины

90

10

0

5.

Автодорога 14.ОП.МЗ.Н-732 (Артельное - Белый Колодезь - Караичное - Верхнеберезово)

62

38

0

6.

Автодорога 14.ОП.РЗ.К-1 (Белгород - Павловск)

65

29

6

7.

Автодорога 14.ОП.РЗ.К-2 (Короча - Губкин - Горшечное)

61

31

8

8.

Автодорога 14.ОП.РЗ.К-3 (Белгород - Шебекино - Волоконовка)

85

12

3

9.

пр-т Славы (г. Белгород)

76

10

14

10.

ул. Белгородского Полка (г. Белгород)

77

12

11

11.

ул. Преображенская (г. Белгород)

94

4

2

12.

ул. Волчанская (г. Белгород)

92

4

3

13.

ул. Корочанская (г. Белгород)

89

4

7

14.

пр-т Богдана Хмельницкого (г. Белгород)

86

3

11

15.

пр-т Комсомольский (г. Старый Оскол)

93

3

4

16.

пр-т Губкина (г. Старый Оскол)

78

10

12

17.

пр-т Алексея Угарова (г. Старый Оскол)

67

14

19

18.

ул. Белгородская (г. Губкин)

70

21

9

19.

ул. Фрунзе (г. Губкин)

85

4

11

20.

ул. Дзержинского (г. Губкин)

88

2

9


Из приведенной выше таблицы следует, что корреспонденции грузового транспорта проходят за пределами городской черты Белгорода, Старого Оскола и Губкина, а в городах основную часть транспортного потока составляют легковые автомобили.