В рамках программы комплексного развития транспортной инфраструктуры (ПКРТИ) были разработаны основные варианты развития транспортной инфраструктуры Белгородской области, базирующиеся на сценарии социально-экономического развития и требованиях технического задания на разработку документов планирования. Перечень мероприятий для каждого варианта развития разработан до 2035 года с распределением на 7 временных промежутков:
- мероприятия краткосрочной перспективы, 1 этап (до 2021 года);
- мероприятия краткосрочной перспективы, 2 этап (до 2022 года);
- мероприятия краткосрочной перспективы, 3 этап (до 2023 года);
- мероприятия краткосрочной перспективы, 4 этап (до 2024 года);
- мероприятия среднесрочной перспективы (до 2025 года);
- мероприятия долгосрочной перспективы (до 2030 года);
- мероприятия долгосрочной перспективы (до 2035 года).
Базовый (инерционный) сценарий (не учитывающий реализацию мероприятий ПКРТИ и КСОТ) отражает развитие экономики региона в условиях сохранения инфраструктурных ограничений при относительном ухудшении конкурентоспособности продукции местных товаропроизводителей, что проявляется в торможении инвестиционной активности, снижении темпов роста экономических показателей и относительно более высоком вкладе импорта в удовлетворение внутреннего спроса. В рамках данного сценария развитие транспортной инфраструктуры направлено на повышение уровня качества дорожной инфраструктуры региона с формированием устойчивых транспортных связей между основными населенными пунктами Белгородской области на основании действующих документов транспортного и территориального планирования.
Целевой сценарий развития направлен на повышение уровня экономического развития территории, имеющий восстановительный характер развития секторов экономики при сохранении ориентации экономики на эксплуатацию основных ресурсов региона. Сценарий характеризуется высоким уровнем развития дорожной инфраструктуры в части новых и реконструируемых автомобильных дорог, развязок в разных уровнях, развитии речных, железнодорожных, авиационных путей, формированием базовых поддоменов (субдомен) интеллектуальной транспортной системы (ИТС).
Расширенный сценарий развития направлен на улучшение конкурентоспособности производства за счет реализации программ на расширенной основе по созданию новой цифровой информационной экономики (экономики знаний), развитие ключевых секторов экономики области, направленных на повышение инновационной активности предприятий, рост производительности труда, сохранение высокой инвестиционной компоненты роста, реализацию комплекса мер по ускорению экономического роста и ориентированных на повышение конкурентоспособности продукции на внешних и внутренних рынках. Сценарий характеризуется высоким уровнем развития дорожной инфраструктуры в части новых и реконструируемых автомобильных дорог, развязок в разных уровнях, развитии речных, железнодорожных, авиационных путей. Формированием инновационной структуры управления дорожным движением на базе интеллектуальной транспортной системы (ИТС).
В таблице 7.1 представлен предварительный перечень развития дорожной сети Белгородской области до 2035 года для базового сценария.
Таблица 7.1
Базовый сценарий развития дорожной сети Белгородской области до 2035 года. Мероприятия по строительству и реконструкции автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, железнодорожных путей общего пользования, линий пассажирского внеуличного транспорта (включая рельсовые пути и объекты энергосбережения электрического транспорта), мостов, тоннелей путепроводов, пересечений в разных уровнях, иных дорожных сооружений