Оценка объемов затрат, необходимых для финансирования запланированных мероприятий в рамках Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры (ПКРТИ) Белгородской области, выполнена в соответствии с методикой определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденной Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 4 августа 2020 года N 421/пр, а также на основе установления стоимости аналогичных мероприятий, реализуемых на территории Центрального федерального округа и в характерный временной период. Анализ стоимости аналогичных мероприятий производился на основе открытых данных о заключенных контрактах и договорах на выполнение данных мероприятий, представленных в Единой информационной системе в сфере закупок (zakupki.gov.ru).
В том числе оценка стоимости мероприятий по развитию интеллектуальной транспортной системы (ИТС) на территории Белгородской области производилась путем расчета усредненной цены контракта на реализацию аналогичных мероприятий ("Внедрение интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек", реализуемых в рамках федерального проекта "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства" государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы") в других регионах страны, представленных в Единой информационной системе в сфере закупок.
Для объектов капитального строительства при расчете учтены укрупненные показатели наиболее экономичных объектов-аналогов, запроектированных, построенных в 2005 - 2019 годах в Российской Федерации, стоимость которых определена на основе сметно-нормативной базы 2001 года по состоянию на 1 января 2000 года, с приведением стоимости по техническим характеристикам и объемно-планировочным решениям к запланированным в рамках разрабатываемой программы объектам.
При расчетах использовались следующие документы:
- "Укрупненные нормативы цены строительства. НЦС 81-02-08-2020. Сборник N 08. Автомобильные дороги", утвержденные Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30 декабря 2019 года N 919/пр;
- "Укрупненные нормативы цены строительства. НЦС 81-02-09-2020. Сборник N 09. Мосты и путепроводы", утвержденные Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30 декабря 2019 года N 921/пр;
- "Укрупненные нормативы цены строительства. НЦС 81-02-07-2017. Сборник N 07. Железные дороги", утвержденные Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 1 июня 2017 года N 839/пр;
- "Укрупненные нормативы цены строительства. НЦС 81-02-18-2017. Сборник N 18. Объекты гражданской авиации", утвержденные Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 1 июня 2017 года N 835/пр;
- Справочник базовых цен на проектные работы для строительства "Автомобильные дороги общего пользования", Москва, 2007 год (рекомендован письмом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 9 октября 2007 года N СК-3743/02);
- СБЦП 81-2001 - 16 "Искусственные сооружения", Москва, 2015 год (внесен приказом Министерства строительства Российской Федерации от 27 февраля 2015 года N 140/пр).
Источниками сведения об объектах-аналогах являлись:
- данные, переданные заказчиком в качестве исходных;
- материалы, полученные по запросам у заказчика данных работ;
- сведения, полученные с сайта Единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru/).