Действующий

Об утверждении Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Белгородской области и Комплексной схемы организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом Белгородской области



4.2. Построение графа (фигуры) транспортной сети Белгородской области


Внесение в транспортную модель данных об участках автомобильных дорог федерального, регионального и межмуниципального значения в границах Белгородской и Старооскольско-Губкинской агломераций производится с использованием инструментов "Узлы" и "Отрезки".


Узлами обозначаются места слияний, отклонений и пересечений проезжих частей. Пример узлов в транспортной модели приведен на рисунке 4.2.1.



Рисунок 4.2.1. Пример расположения узлов в транспортной модели*

________________

* Рисунок не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.    


Для каждого из узлов вносится определенный тип регулирования, например, светофорный объект или помеха справа, с указанием приоритета движения. Исходя из того, что транспортная модель определяет суммарные временные затраты, для каждого из узлов вносится информация о средней задержке транспортных средств на нем или времени прохождения узла.


По окончании внесения данных об узлах и их типах регулирования в модель вносятся участки дорожной сети.


Внесение участков дорожной сети осуществляется путем соединения узлов отрезками. Каждый отрезок является частью графа транспортной сети и включает в себя: направление движения; тип регулирования; виды транспорта, имеющие возможность проезда; разрешенную максимальную скорость для каждого вида транспорта; количество полос для движения, пропускную способность. Пример расположения отрезков в транспортной модели приведен на рисунке 4.2.2.



Рисунок 4.2.2. Пример расположения отрезков в транспортной модели*

________________

* Рисунок не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.    


Для каждого из участков дорожной сети вносился соответствующий реальным дорожным условиям тип регулирования движения транспорта. Тип регулирования движения транспорта включает данные о количестве полос, пропускной способности, разрешенных для движения видах транспорта, максимальной разрешенной скорости движения транспортных средств.


При указании типов регулирования автомобильных дорог использовалась градация по категориям, приведенным в СП 34.13330.2012 "СНиП 2.05.02-85* Автомобильные дороги". В тип регулирования автомобильных дорог вносились автомобильные дороги соответствующих категорий с дополнительным уточнением по количеству полос для движения и максимальной разрешенной скоростью движения транспортных средств.


По окончании внесения узлов и отрезков для каждого из узлов согласно проекту организации дорожного движения определяются разрешенные и запрещенные маневры и пропускная способность направлений. Всего транспортная модель включает 4 возможных маневра (направо, прямо, налево, разворот), которые могут быть включены в зависимости от существующей или проектируемой организации дорожного движения. Схема графа дорожной (транспортной) сети приведена на рисунке 4.2.3.


Рисунок 4.2.3. Граф дорожной сети Белгородской области*

________________

* Рисунок не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.