Действующий

Об утверждении Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Белгородской области и Комплексной схемы организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом Белгородской области



6.6. Мероприятия по созданию и эксплуатации систем диспетчеризации, контроля движения, автоматического контроля оплаты проезда, информирования пассажиров и иных типов интеллектуальной транспортной системы (ИТС), повышающих эффективность работы пассажирского ТОП


В настоящее время на территории Белгородской области действует Единая система мониторинга транспорта.


В рамках данной системы в 2019 году по заказу управления автомобильных дорог общего пользования и транспорта Белгородской области ОГБУ "Белгородский информационный фонд" была реализована Подсистема контроля межмуниципальных пассажирских перевозок (далее - подсистема).


Основной задачей подсистемы является контроль выполнения государственного заказа на выполнение пассажирских перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок междугороднего назначения.


Подсистема построена на базе системы диспетчеризации NIMBUS (GURTAM).


Подсистема позволяет осуществлять контроль транспорта общего пользования по следующим параметрам:


- своевременность выезда автобуса;


- своевременность приезда автобуса на конечную станцию;


- посещение/пропуск остановки по маршруту следования;


- сходы с маршрута;


- среднее время опережения;


- среднее время отставания;


- средняя скорость.


Стоит отметить, что данная подсистема недоступна для конечного пользователя и не позволяет ему получить оперативную информацию о движении и ориентировочном времени прибытия на остановки общественного транспорта (ООТ) интересующего маршрута.


В рамках комплексной схемы организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом (КСОТ) также был проведен анализ имеющихся подсистем диспетчеризации дорожного движения на территории муниципальных образований Белгородской области (таблица 6.6.1).



Таблица 6.6.1