Действующий

Об утверждении Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Белгородской области и Комплексной схемы организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом Белгородской области



1.3. Анализ планируемого развития системы расселения и застройки (включая данные о размещении объектов капитального строительства федерального и регионального значения)


Градостроительное развитие и развитие системы расселения будет осуществляться в соответствии с положениями схемы территориального планирования Белгородской области, схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов городских округов, городских и сельских поселений.


Основными направлениями территориального развития согласно вышеуказанным документам являются освоение новых территорий для строительства жилья, локальный снос ветхого жилья, расширение рекреационных зон, строительство объектов социальной инфраструктуры.


С позиции социальной направленности, отраженной в документах территориального планирования, ключевыми показателями, характеризующими градостроительное развитие территории, являются общий объем жилых помещений, объем ввода жилья и объем ввода индивидуального жилого сектора. В таблице 1.3.1 приведены показатели градостроительного развития муниципальных образований на территории Белгородской области.



Таблица 1.3.1



Показатели изменения жилищного фонда в муниципальных образованиях Белгородской области в 2017 - 2019 годах


Муниципальное образование

2017 год

2018 год

2019 год

Процент изменения к 2018 году

Процент изменения к 2017 году

Общая площадь жилых помещений, тыс. кв. м, значение показателя за год

Белгородский район

6790,3

7249,30

7714,60

6,42

12,75

Борисовский район

770,9

780,90

793,10

1,56

2,84

Вейделевский район

678,1

684,10

689,80

0,83

1,71

Волоконовский район

818,5

832,00

846,00

1,68

3,31

Ивнянский район

675,9

682,10

689,50

1,08

1,99

Корочанский район

1327,4

1347,00

1371,80

1,84

3,30

Красненский район

425,6

429,90

433,90

0,93

1,93

Красногвардейский муниципальный район

1422,9

1439,90

1458,30

1,28

2,46

Краснояружский район

396,1

405,80

412,80

1,72

4,12

Прохоровский район

948,7

962,60

980,10

1,82

3,26

Ракитянский район

1219,1

1230,70

1243,40

1,03

1,97

Ровеньский район

718,4

727,40

737,30

1,36

2,60

Чернянский район

1045,2

1057,00

1067,20

0,96

2,08

Городской округ

"Город Белгород"

9696,4

9862,70

9980,60

1,20

2,88

Алексеевский городской округ

1823,8

1866,90

1925,20

3,12

5,43

Валуйский городской округ

1870

1918,30

1987,90

3,63

6,15

Грайворонский городской округ

786,5

789,00

799,00

1,27

1,58

Губкинский городской округ

2989,8

3055,60

3130,50

2,45

4,60

Новооскольский городской округ

1196

1203,20

1212,50

0,77

1,37

Старооскольский городской округ

7330,4

7489,40

7628,10

1,85

3,97

Шебекинский городской округ

2429,1

2488,20

2558,20

2,81

5,19

Яковлевский городской округ

2021,1

2045,50

2064,40

0,92

2,12

Итого:

47380,2

48547,50

49724,20

2,42

4,83

Введено в действие жилых домов, квадратный метр общей площади

Белгородский район

509575

465884

465761

-0,03

-8,60

Борисовский район

10377

10251

12191

18,92

17,48

Вейделевский район

6085

6050

7024

16,10

15,43

Волоконовский район

14440

13500

13657

1,16

-5,42

Ивнянский район

7238

7228

7515

3,97

3,83

Корочанский район

20832

22502

24321

8,08

16,75

Красненский район

5011

5011

4020

-19,78

-19,78

Красногвардейский район

17008

17032

18500

8,62

8,77

Краснояружский район

10300

9650

7300

-24,35

-29,13

Прохоровский район

18624

16393

17000

3,70

-8,72

Ракитянский район

10081

11103

12344

11,18

22,45

Ровеньский район

8052

9001

10002

11,12

24,22

Чернянский район

12435

11510

13822

20,09

11,15

Городской округ

"Город Белгород"

197089

164345

128844

-21,60

-34,63

Алексеевский городской округ

45523

47192

57366

21,56

26,01

Валуйский городской округ

46995

50497

83134

64,63

76,90

Грайворонский городской округ

13039

11009

11045

0,33

-15,29

Губкинский городской округ

70120

61045

75257

23,28

7,33

Новооскольский городской округ

12632

11473

13000

13,31

2,91

Старооскольский городской округ

149976

154932

157790

1,84

5,21

Шебекинский городской округ

61828

64747

71344

10,19

15,39

Яковлевский городской округ

53224

45095

49172

9,04

-7,61

Итого:

1300484

1215450

1260409

3,70

-3,08

Введено в действие индивидуальных жилых домов, квадратный метр общей площади

Белгородский район

424967

410000

450218

9,81

5,94

Борисовский район

9556

9829

10014

1,88

4,79

Вейделевский район

6050

7024

6017

-14,34

-0,55

Волоконовский район

13500

13514

13082

-3,20

-3,10

Ивнянский район

7022

7515

7040

-6,32

0,26

Корочанский район

21039

23000

20113

-12,55

-4,40

Красненский район

5011

4020

5011

24,65

0,00

Красногвардейский район

17032

18290

16405

-10,31

-3,68

Краснояружский район

9650

7300

10300

41,10

6,74

Прохоровский район

16393

17000

18300

7,65

11,63

Ракитянский район

10710

12000

9602

-19,98

-10,35

Ровеньский район

8517

10002

8052

-19,50

-5,46

Чернянский район

11510

12022

12435

3,44

8,04

Городской округ

"Город Белгород"

71000

56145

68653

22,28

-3,31

Алексеевский городской округ

44015

55001

40367

-26,61

-8,29

Валуйский городской округ

49938

57000

46349

-18,69

-7,19

Грайворонский городской округ

11009

11045

11017

-0,25

0,07

Губкинский городской округ

57844

65002

61722

-5,05

6,70

Новооскольский городской округ

11079

11400

12632

10,81

14,02

Старооскольский городской округ

122625

150031

121510

-19,01

-0,91

Шебекинский городской округ

63099

67000

61828

-7,72

-2,01

Яковлевский городской округ

42008

48000

45249

-5,73

7,72

Итого:

1033574

1072140

1055916

-1,51

2,16


Данные таблицы 1.3.1 отражают рост общей площади жилых помещений на территории муниципальных образований Белгородской области. При этом приведенные в таблице данные отражают тенденцию к падению объема ввода жилья. Опережающими темпами увеличивается общая площадь жилых помещений в Белгородском муниципальном районе (при изначально большем объеме жилья по сравнению с другими муниципальными образованиями), что свидетельствует об успешной реализации стратегии развития Белгородской области в части создания Белгородской агломерации.


Прогнозные показатели, отражающие перспективное развитие жилого фонда и особенности расселения, приведены в таблице 1.3.2.



Таблица 1.3.2



Прогноз перспективного развития жилого фонда и особенностей расселения


N п/п

Наименование параметра

Единица измерения

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

2030 год

2035 год

1.

Численность городского населения

Человек

1046766

1049765

1052789

1055839

1058914

1062015

1061105

1060931

2.

Доля городского населения

Процентов

68

68

68

68

69

69

69

69

3.

Общая площадь жилых помещений

Тыс. кв. м

50950,2

52128,1

53306,0

54483,9

55661,9

56527,5

62577,1

68406,6


Согласно данным таблицы 1.3.2, несмотря на снижение общей численности населения, стоит отметить тенденцию к увеличению доли городского населения при росте свыше 1 процента. Перераспределению в города способствуют следующие факторы: большая зарплата по отношению к сельским поселениям, число рабочих мест, большее число объектов социального обеспечения и досуга, большая численность населения городских поселений, рождаемость в которых выше, чем в сельских. Важную роль также играет стратегия региональных властей, направленная на приоритетность развития Белгородской и Старооскольско-Губкинской агломераций по сравнению с другими экономическими зонами.


Документами территориального планирования предусмотрено строительство объектов капитального строительства, для которых необходимо обеспечить транспортное обслуживание. При этом соответствующий объект должен быть источником транспортного притяжения не для отдельной локации, а для нескольких территорий. Например, общеобразовательная школа или детский сад строятся в расчете на охват своими услугами, в первую очередь населения прилегающей территории, поэтому строительство подобных объектов не сможет существенно повлиять на транспортные потоки регионального или межмуниципального уровня, а значит, их учет для целей транспортного планирования не требуется.


Все объекты капитального строительства в зависимости от предполагаемых целей использования можно условно разделить на социальные и коммерческие. Первая категория объектов создается, в первую очередь, для удовлетворения потребностей общества, поэтому их строительство финансируется за счет бюджетов органов власти различных уровней, а возведение объектов второй категории имеет первоочередной целью получение прибыли, и финансируется, соответственно, за счет частных инвестиций.


Источником информации об объектах капитального строительства социального характера, возводимых за счет бюджетных средств, является постановление Правительства Белгородской области от 24 декабря 2018 года N 511-пп "Об утверждении пообъектного перечня строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов социальной сферы и развития жилищно-коммунальной инфраструктуры Белгородской области на 2019 - 2021 годы". Согласно данному постановлению общий объем бюджетного финансирования на данные статьи расходов составил: на 2019 год - 14480669 рублей, на 2020 год - 18268360 рублей, на 2021 год - 9250343 рубля. Из общего списка мероприятий были исключены те, которые имеют локальный характер, и те, реализация которых не приведет к значимому перераспределению транспортных потоков на региональном и межмуниципальном уровне.