Основными мероприятиями по развитию инфраструктуры внеуличного транспорта на территории Белгородской области, влияющими на повышение связанности территорий, являются:
- строительство на территории Белгородской области железнодорожной линии "Прохоровка - Журавка - Чертково - Батайск" (протяженность в пределах области - 215 км), предусмотренное в рамках схемы транспортного планирования Российской Федерации до 2030 года, а также программы развития ОАО "РЖД" до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2019 года N 466-р. Строительство данной ветки позволит объединить разрозненную сеть железнодорожных линий, а также обеспечить внешние связи Белгородской области.
Для отдельных территорий в документах территориального планирования предусмотрены мероприятия по развитию инфраструктуры внеуличного транспорта. Так, например, в рамках генерального плана Губкинского городского округа запланированы мероприятия по развитию железнодорожного остановочного пункта "64 км", генеральным планом Старооскольского городского округа запланированы мероприятия по развитию трамвайных путей.
В рамках комплексной схемы организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом (КСОТ) Белгородской области был произведен анализ остановок общественного транспорта (ООТ), используемых межмуниципальными маршрутами регулярных перевозок в междугороднем сообщении для посадки и высадки пассажиров, на соответствие в части обустройства ГОСТ Р 52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования" и СП 42.13330.2016 "СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений".
Так, в рамках комплексной схемы организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом (КСОТ) было выявлено следующее:
- на территории пгт Ивня фактически отсутствует автостанция, существующий остановочный пункт не оборудован в соответствии с нормативами, ввиду этого в краткосрочной перспективе в 2023 году предлагается оборудовать остановки общественного транспорта (ООТ) в соответствии с нормативами, в долгосрочной перспективе на территории пгт Ивня предлагается строительство автостанции;
- на территории села Красное имеется автостанция, однако отсутствует посадочная платформа. Так, в краткосрочной перспективе целесообразно обустройство посадочной платформы.
Перечни мероприятий, разработанных в рамках комплексная схема организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом (КСОТ) с учетом сценариев развития, представлен в таблице 3.1.1.
Таблица 3.1.1
Перечни мероприятий, разработанных в рамках проведенной работы и распределенных по сценариям развития
N п/п | Содержание мероприятия | Срок реализации | Документ планирования | Стоимость реализации, тыс. руб. | |
Начало, год | Завершение, год | ||||
1. Базовый сценарий | |||||
1.1. | Строительство железнодорожной линии "Прохоровка - Журавка - Чертково - Батайск" | 2027 | 2030 | Схема территориального планирования Российской Федерации | 63 640 000 <*> |
1.2. | Реконструкция железнодорожной линии "Курск - Прохоровка" | 2028 | 2030 | Схема территориального планирования Российской Федерации | 3 996 000 |
1.3. | Строительство железнодорожного переезда на 700 км перегона Белгород - Долбино Юго-Восточная железная дорога Курск | 2025 | 2025 | Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Белгородской области | 150 000 |
1.4. | Организация переезда через железную дорогу Прохоровка - Журавка - Чертково - Батайск на трассе Белгород - Острогожск | 2027 | 2030 | Схема территориального планирования Красненского района | 150 000 |
1.5. | Благоустройство железнодорожного остановочного пункта "64 км" в г. Губкин с сооружением высокой платформы | 2024 | 2025 | Генеральный план Губкинского городского округа Белгородской области | 1 100 |
1.6. | Организация перехватывающей парковки возле автовокзала в г. Губкин | 2022 | 2022 | Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Губкинского городского округа Белгородской области | 3 000 |
1.7. | Строительство железнодорожного путепровода на км 48 + 675 автодороги "Короча - Чернянка - Красное" | 2022 | 2025 | Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Белгородской области | 149 867,14 |
1.8. | Сооружение путепроводного перехода через железную дорогу при пересечении с дорогой Томаровка - автодороги Белгород - Новый Оскол - Советская в районе станции "Терновка" | 2027 | 2030 | Схема территориального планирования Белгородского района | 14 986,72 |
2. Целевой сценарий <**> | |||||
2.1. | Строительство разворотного кольца на линии скоростного трамвая возле трамвайного депо в г. Старый Оскол | 2024 | 2025 | Генеральный план Старооскольского городского округа, программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Старооскольского городского округа | 10 123,1 |
2.2. | Развитие станции "Крейда" с увеличением количества приемоотправочных путей и создание сортировочного парка с южной стороны станции | 2023 | 2025 | Генеральный план городского округа "Город Белгород" Белгородской области | Параметры определяются проектно-сметной документацией |
2.3. | Благоустройство остановочного пункта пгт Ивня, обслуживающего межмуниципальные маршруты регулярных перевозок (устройство остановочного павильона, посадочной платформы) | 2025 | 2025 | Комплексная схема организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом Белгородской области | 1 000 |
2.4. | Благоустройство автостанции с. Красное, обслуживающего межмуниципальные маршруты регулярных перевозок (устройство посадочной платформы) | 2025 | 2025 | Комплексная схема организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом Белгородской области | 500 |
2.5. | Развитие станции "Губкин - Пассажирский" (66 км) путем повышения платформы и организации надземного пешеходного перехода | 2024 | 2024 | Комплексная схема организации дорожного движения, Генеральный план Губкинского городского округа | 45 000 |
3. Расширенный сценарий <***> | |||||
3.1. | Строительство (продление) линии скоростного трамвая в г. Старый Оскол по проспекту Алексея Угарова в южном направлении до выставочно-ярмарочного центра при продолжении данного проспекта до широтной магистрали регионального значения | 2027 | 2030 | Генеральный план Старооскольского городского округа, программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Старооскольского городского округа | 231 730,8 |
3.2. | Строительство железнодорожного переезда на 700 км перегона Белгород - Долбино Юго-Восточная железная дорога Курск | 2022 | 2025 | Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Белгородской области | 150 000 |
3.3. | Строительство железнодорожного путепровода на км 48 + 675 автодороги "Короча - Чернянка - Красное" | 2022 | 2025 | Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Белгородской области | 149 867,14 |
3.4. | Сооружение путепроводного перехода через железную дорогу в с. Красный Хутор | 2027 | 2030 | Схема территориального планирования Белгородского района | 20 481,84 |
3.5. | Сооружение путепроводного перехода через железную дорогу при пересечении с автодорогой Томаровка - Николаевка - Красный Хутор - Нехотеевка | 2027 | 2030 | Схема территориального планирования Белгородского района | 14 487,16 |
3.6. | Строительство путепровода на пересечении восточного обхода с. Илек-Пеньковка и железной дорогой | 2022 | 2025 | Схема территориального планирования Краснояружского района | 74 933,57 |
3.7. | Строительство путепровода через железную дорогу на дороге от п. Дубино до с. Прохоровки | 2022 | 2025 | Схема территориального планирования Краснояружского района | 22 480,07 |
3.8. | Строительство железнодорожного переезда на проектируемой дороге между трассой на п. Ивню и с. Васильевка | 2022 | 2025 | Схема территориального планирования Ракитянского района | 150 000 |
________________
* Цена строительства всей железнодорожной линии, финансирование производится из федерального бюджета.
** Мероприятия целевого сценария учитывают реализацию мероприятий базового сценария.
*** Мероприятия расширенного сценария учитывают реализацию мероприятий базового и целевого сценариев.