Показатели качества транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным, межмуниципальным, смежным, межрегиональным и международным маршрутам регулярных перевозок устанавливаются в соответствии с социальным стандартом транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - федеральный стандарт), утвержденным распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 31 января 2017 года N НА-19-р.
В ходе актуализации федерального стандарта были пересмотрены требования к территориальной доступности остановочных пунктов. В частности, сокращено предельное расстояние до остановки от предприятия торговли. Уточнены требования к доступности транспортных средств для маломобильных групп населения. Во всех транспортных средствах перевозчиком должна обеспечиваться посадка и высадка (в том числе с использованием специальных подъемных устройств) пассажиров из числа инвалидов, не способных передвигаться самостоятельно. Предусмотрено оснащение остановочных пунктов пригородных и междугородних автобусов защитными средствами от атмосферных осадков (независимо от количества пассажиров), а в регионах с особыми природно-климатическими условиями - еще и ветрозащитой. Уточнены требования к соблюдению комфортного температурного режима в салоне транспортного средства. Норма вместимости транспортного средства на муниципальных и межмуниципальных маршрутах сокращена с 5 до 3 человек на 1 кв. метр свободной площади пола салона. Установлены нормативные значения срока службы транспортного средства, определенные заводом-производителем, или 10 лет с даты передачи транспортного средства потребителю. Скорректирована методика оценки качества транспортного обслуживания населения.
К показателям качества транспортного обслуживания населения согласно измененному федеральному стандарту относятся:
1. Доступность:
- территориальная доступность остановочных пунктов;
- доступность остановочных пунктов, автовокзалов и автостанций для маломобильных групп населения;
- доступность транспортных средств для маломобильных групп населения;
- ценовая доступность поездок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок;
- оснащенность автовокзалов, автостанций и остановочных пунктов;
- частота обслуживания остановочных пунктов.
2. Надежность:
- соблюдение расписания маршрутов регулярных перевозок.
3. Комфортность:
- оснащенность транспортных средств средствами информирования пассажиров;