Под комфортностью понимается характеристика качества транспортного обслуживания населения, выраженная в уровне удобства пользования услугами по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок, в том числе отсутствие физиологического и психологического дискомфорта для пассажиров в процессе потребления услуги.
Оценка комфортности сети общественного транспорта Белгородской области осуществлялась на основе анализа следующих показателей: соблюдение норм вместимости, экологичность.
Анализ соблюдения норм вместимости транспортных средств производился на основе проведенных обследований пассажирских потоков и наполняемости транспортных средств. При анализе соблюдения норм вместимости транспортных средств учитывалось, что в пригородном и междугороднем сообщении пассажиры могут перевозиться только сидя.
Так, наполняемость на обследуемых межмуниципальных маршрутах не превышала установленных значений, что говорит о соблюдении норм вместимости на межмуниципальном транспорте.
Экологичность перевозок оценивалась путем расчета доли подвижного состава экологического класса Евро-4 и выше в общей доле подвижного состава пассажирского транспорта.
Так, на основе анализа структуры подвижного состава по экологическим классам, представленной в реестре маршрутов межмуниципальных и пригородных перевозок Белгородской области, было выявлено, что доля подвижного состава, имеющего экологический класс Евро-4 и выше, в общей доле подвижного состава составляет около 3 процентов, что говорит о неудовлетворительном уровне комфортности пассажирских перевозок.