Действующий

Об утверждении Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Белгородской области и Комплексной схемы организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом Белгородской области



3.5. Мероприятия по организации дорожного движения в части обеспечения приоритетных условий движения подвижного состава пассажирского транспорта общего пользования (ПТОП) (организация выделенных полос и/или обособленных участков движения), организации движения на остановочных пунктах и в транспортно-пересадочных узлах


Ввиду повсеместного роста подвижности населения, увеличения интенсивности движения в крупных городах возникла необходимость внедрения комплекса мер по совершенствованию условий движения транспорта, в том числе увеличению пропускной способности улиц. При этом в условиях сложившейся застройки возможности проведения реконструктивных мероприятий, направленных на изменение пропускной возможности, ограничены, а мероприятия, направленные на движение всего транспортного потока, в ряде случаев не могут дать должного эффекта в отношении транспорта общего пользования (далее - ТОП), при этом провозные возможности ТОП превышаются у индивидуального транспорта (в пересчете на 1 транспортное средство и при интенсивном движении подвижного состава ТОП - на полосу движения). В связи с этим становятся актуальными методы организации движения, основанные на предоставлении приоритета движения ТОП.


В комплексной схеме организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом (КСОТ) рассмотрены методы обеспечения приоритета движения ТОП путем организации выделенных полос на проезжей части и организации приоритетного пропуска ТОП на регулируемых пересечениях.


Обеспечение приоритета движения путем организации выделенных полос на проезжей части имеет следующие типы реализации:


- выделение крайней правой/левой полосы движения в направлении общего потока;


- выделение реверсивной полосы;


- выделение крайней левой полосы в направлении общего потока за счет смещения осевой линии и использования полосы проезжей части, предназначенной для встречного движения;


- выделение крайней левой полосы в направлении против общего потока транспортных средств на участках с односторонним движением.


При этом при организации любого из типов выделенных полос с целью сохранения уровня обслуживания участка улично-дорожной сети должны соблюдаться следующие условия:


- интенсивность ТОП - не менее 40 ед./ч для дорог, имеющих три полосы в одном направлении, и 50 ед./ч для дорог, имеющих 4 полосы движения в одном направлении;


- интенсивность прочих транспортных средств в расчете на одну полосу - не менее 400 приведенных ед./ч для дорог, имеющих три полосы в одном направлении, и 500 ед./ч для дорог, имеющих 4 полосы движения в одном направлении;


- интенсивность прочих транспортных средств в расчете на одну полосу - не более 800 приведенных ед./ч для дорог, имеющих три полосы в одном направлении, и 900 ед./ч для дорог, имеющих 4 полосы движения в одном направлении;


- имеется не менее трех полос движения в одном направлении;


- пропускная способность дороги после организации выделенной полосы должна обеспечивать спрос на нее, не снижая уровень безопасности движения и обеспечивая допустимые величины задержек.


Также стоит учитывать, что согласно СП 42.13330.2016 "СНиП 2.07.01-89 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" предусматривается организация выделенных полос для движения автобусов и троллейбусов шириной 3,75 метра и ее размещение на магистральных улицах и дорогах населенных пунктов.