Методика расчета базируется на моделировании транспортной сети.
Расчет состоит из нескольких этапов: создание модели транспортной сети города, определение трудности сообщения между районами города, расчет корреспонденций между районами города, распределение пассажирских и транспортных потоков по сети, корректировка трудности сообщения в зависимости от уровня загрузки элементов транспортной сети и частичное перераспределение корреспонденций и потоков.
Территория города делится на транспортные районы, для которых определена социально-экономическая статистика, включающая численность населения, численность занятого населения, количество рабочих мест, количество рабочих мест в сфере услуг, численность учащихся, количество учебных мест.
Расчет транспортного спроса (матрица корреспонденций) реализован методом взаимных корреспонденций.
Трудность сообщения между районами города может определяться расстоянием между районами, временем сообщения или обобщенными затратами на передвижение. Расстояние между районами L определяется по сети как суммарная длина участков улиц от района отправления до района прибытия. Время (длительность) сообщения между районами зависит от способа передвижения.
Для передвижения на общественном транспорте:
Для передвижения на индивидуальном транспорте:
где:
Tij - время сообщения от i-го района отправления (селитебного) до j-го района прибытия (места труда);
Lij - расстояние по транспортной сети от i-го района отправления (селитебного) до j-го района прибытия (места труда);
- время пешеходного подхода или отхода от транспортной линии (остановочного пункта общественного транспорта) до пункта тяготения внутри района;
- среднее время ожидания общественного транспорта на остановке;
- время поездки на общественном транспорте от i-го района отправления до j-го района прибытия (остановка общественного транспорта находится в центре каждого района).