В ходе анализа, проведенного в рамках комплексная схема организации дорожного движения (КСОДД), было выявлено полное дублирование отдельных межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок в междугороднем направлении, что снижает эффективность работы сети и приводит к дополнительной информационной нагрузке на конечного пользователя. Так, в рамках комплексной схемы организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом (КСОТ) предлагается отмена части дублирующих маршрутов. При этом при отмене и изменении маршрутов учитывается пассажиропоток по направлениям.
Также в рамках комплексной схемы организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом (КСОТ) на наиболее популярных направлениях предлагается организация автобусных экспресс-маршрутов.
Данное мероприятие целесообразно проводить в рамках целевого сценария развития.
Также с учетом формирования транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) на территории города Белгорода в рамках комплексной схемы организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом (КСОТ) предлагается перенос конечных остановок общественного транспорта (ООТ) межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок в междугороднем сообщении:
- на предлагаемый транспортно-пересадочный узел (ТПУ) в районе железнодорожного вокзала г. Белгорода маршрутов, обеспечивающих связи в южном и юго-восточном направлениях: 507, 517, 529, 536, 586, 632, 663, 709, 710, 740, 716, 735;
- на предлагаемую автостанцию в районе улицы Сумской в городе Белгороде маршрутов, обеспечивающих связь в западном и юго-западном направлениях: 519, 521, 754, 761, 596, 527.
Перечень мероприятий по установлению новых муниципальных и межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа, изменению характеристик маршрутов, отмене существующих маршрутов по сценариям развития представлен в таблице 3.3.1.
Таблица 3.3.1
Перечень мероприятий по установлению новых муниципальных и межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа, изменению характеристик маршрутов, отмене существующих маршрутов по сценариям развития
N п/п | Наименование мероприятия | Срок реализации, год | Документ планирования | Стоимость реализации, тыс. руб. | |
Начало | Завершение | ||||
1. Целевой сценарий | |||||
1.1. | С целью оптимизации связей между г. Белгородом и г. Алексеевкой предлагается: - отмена маршрутов 654, 532/1,2,3, 701, 721 ввиду их полного дублирования; - организация нового маршрута 532 "Алексеевка - Белгород". Предлагаемый маршрут следования: ул. Богдана Хмельницкого (г. Белгород), автодорога "Белгород - Новый Оскол - Советское", ул. Чапаева (г. Алексеевка), ул. Маяковского (г. Алексеевка), ул. Комсомольская (г. Алексеевка), ул. П.Ющенко (г. Алексеевка), ул. Пушкина (г. Алексеевка). Суммарная протяженность маршрута в одном направлении составит 175 км, планируемое количество рейсов - 8. Обслуживание маршрута планируется 4 единицами подвижного состава (ПС) большого класса | 2025 | 2025 | Комплексная схема организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом Белгородской области | Не требует финансирования |
1.2. | С целью оптимизации связей между г. Белгородом и г. Бирючом предлагается: - отмена маршрутов 512, 639, 732 ввиду их полного дублирования; - организация нового маршрута 512 "Белгород - Бирюч". Предлагаемый маршрут следования: ул. Богдана Хмельницкого (г. Белгород), автодорога "Белгород - Новый Оскол - Советское", ул. Красная (г. Бирюч). Суммарная протяженность маршрута в одном направлении составит 149 км, планируемое количество рейсов - 4. Обслуживание маршрута планируется 2 единицами подвижного состава (ПС) большого класса | 2025 | 2025 | Комплексная схема организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом Белгородской области | Не требует финансирования |
1.3. | С целью оптимизации связей между г. Белгородом, г. Валуйки и пгт Волоконовка предлагается отмена маршрута 709/1 ввиду его полного дублирования маршрутом 710 | 2025 | 2025 | Комплексная схема организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом Белгородской области | Не требует финансирования |
1.4. | С целью оптимизации связей между г. Белгородом и населенными пунктами Вейделевка и Ровеньки предлагается: - отмена маршрута 663/1 ввиду его полного дублирования маршрутом 529, на маршруте 529 с целью сохранения частоты обслуживания предлагается использовать 3 единицы подвижного состава ПС среднего класса; - отмена маршрута 725 ввиду его полного дублирования маршрутом 556, на маршруте 556 с целью сохранения частоты обслуживания предлагается использовать 3 единицы подвижного состава (ПС) среднего класса | 2025 | 2025 | Комплексная схема организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом Белгородской области | Не требует финансирования |
2. Расширенный сценарий <*> | |||||
2.1. | Перенос конечных (остановок общественного транспорта) ООТ межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок в междугороднем сообщении: - на предлагаемый ТПУ в районе железнодорожного вокзала маршруты, обеспечивающие связи в южном и юго-восточном направлениях: 507, 517, 529, 536, 586, 632, 663, 709, 710, 740, 716, 735; - на предлагаемую автостанцию в районе ул. Сумской в г. Белгороде маршруты, обеспечивающие связи в западном и юго-западном направлениях: 519, 521, 754, 761, 596, 527 | 2035 | 2035 | Комплексная схема организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом Белгородской области | Не требует финансирования |
________________
* Мероприятия расширенного сценария учитывают реализацию мероприятий целевого сценариев.