Действующий

Об утверждении Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Белгородской области и Комплексной схемы организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом Белгородской области



3.3. Мероприятия по установлению новых (муниципальных и межмуниципальных) маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа, изменению характеристик маршрутов (в том числе виды транспорта, классы и вместимость подвижного состава, режимы работы и интервалы движения), отмене существующих маршрутов, включая разработку плановой и учетной документации маршрутов автомобильного наземного и городского электрического транспорта, предусмотренной действующим законодательством (реестров маршрутов регулярных перевозок с учетом предлагаемых изменений), в границах Белгородской области


В ходе анализа, проведенного в рамках комплексная схема организации дорожного движения (КСОДД), было выявлено полное дублирование отдельных межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок в междугороднем направлении, что снижает эффективность работы сети и приводит к дополнительной информационной нагрузке на конечного пользователя. Так, в рамках комплексной схемы организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом (КСОТ) предлагается отмена части дублирующих маршрутов. При этом при отмене и изменении маршрутов учитывается пассажиропоток по направлениям.


Также в рамках комплексной схемы организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом (КСОТ) на наиболее популярных направлениях предлагается организация автобусных экспресс-маршрутов.


Данное мероприятие целесообразно проводить в рамках целевого сценария развития.


Также с учетом формирования транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) на территории города Белгорода в рамках комплексной схемы организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом (КСОТ) предлагается перенос конечных остановок общественного транспорта (ООТ) межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок в междугороднем сообщении:


- на предлагаемый транспортно-пересадочный узел (ТПУ) в районе железнодорожного вокзала г. Белгорода маршрутов, обеспечивающих связи в южном и юго-восточном направлениях: 507, 517, 529, 536, 586, 632, 663, 709, 710, 740, 716, 735;


- на предлагаемую автостанцию в районе улицы Сумской в городе Белгороде маршрутов, обеспечивающих связь в западном и юго-западном направлениях: 519, 521, 754, 761, 596, 527.


Перечень мероприятий по установлению новых муниципальных и межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа, изменению характеристик маршрутов, отмене существующих маршрутов по сценариям развития представлен в таблице 3.3.1.



Таблица 3.3.1


Перечень мероприятий по установлению новых муниципальных и межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа, изменению характеристик маршрутов, отмене существующих маршрутов по сценариям развития


N п/п

Наименование мероприятия

Срок реализации, год

Документ планирования

Стоимость реализации, тыс. руб.

Начало

Завершение

1. Целевой сценарий

1.1.

С целью оптимизации связей между г. Белгородом и г. Алексеевкой предлагается:

- отмена маршрутов 654, 532/1,2,3, 701, 721 ввиду их полного дублирования;

- организация нового маршрута 532 "Алексеевка - Белгород".

Предлагаемый маршрут следования:

ул. Богдана Хмельницкого (г. Белгород), автодорога "Белгород - Новый Оскол - Советское", ул. Чапаева (г. Алексеевка), ул. Маяковского (г. Алексеевка), ул. Комсомольская (г. Алексеевка), ул. П.Ющенко (г. Алексеевка), ул. Пушкина (г. Алексеевка). Суммарная протяженность маршрута в одном направлении составит 175 км, планируемое количество рейсов - 8. Обслуживание маршрута планируется 4 единицами подвижного состава (ПС) большого класса

2025

2025

Комплексная схема организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом Белгородской области

Не требует финансирования

1.2.

С целью оптимизации связей между г. Белгородом и г. Бирючом предлагается:

- отмена маршрутов 512, 639, 732 ввиду их полного дублирования;

- организация нового маршрута 512 "Белгород - Бирюч".

Предлагаемый маршрут следования: ул. Богдана Хмельницкого (г. Белгород), автодорога "Белгород - Новый Оскол - Советское", ул. Красная (г. Бирюч). Суммарная протяженность маршрута в одном направлении составит 149 км, планируемое количество рейсов - 4. Обслуживание маршрута планируется 2 единицами подвижного состава (ПС) большого класса

2025

2025

Комплексная схема организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом Белгородской области

Не требует финансирования

1.3.

С целью оптимизации связей между г. Белгородом, г. Валуйки и пгт Волоконовка предлагается отмена маршрута 709/1 ввиду его полного дублирования маршрутом 710

2025

2025

Комплексная схема организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом Белгородской области

Не требует финансирования

1.4.

С целью оптимизации связей между г. Белгородом и населенными пунктами Вейделевка и Ровеньки предлагается:

- отмена маршрута 663/1 ввиду его полного дублирования маршрутом 529, на маршруте 529 с целью сохранения частоты обслуживания предлагается использовать 3 единицы подвижного состава ПС среднего класса;

- отмена маршрута 725 ввиду его полного дублирования маршрутом 556, на маршруте 556 с целью сохранения частоты обслуживания предлагается использовать 3 единицы подвижного состава (ПС) среднего класса

2025

2025

Комплексная схема организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом Белгородской области

Не требует финансирования

2. Расширенный сценарий <*>

2.1.

Перенос конечных (остановок общественного транспорта) ООТ межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок в междугороднем сообщении:

- на предлагаемый ТПУ

в районе железнодорожного вокзала маршруты, обеспечивающие связи в южном и юго-восточном направлениях: 507, 517, 529, 536, 586, 632, 663, 709, 710, 740, 716, 735;

- на предлагаемую автостанцию в районе ул. Сумской в г. Белгороде маршруты, обеспечивающие связи в западном и юго-западном направлениях: 519, 521, 754, 761, 596, 527

2035

2035

Комплексная схема организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом Белгородской области

Не требует финансирования


________________


* Мероприятия расширенного сценария учитывают реализацию мероприятий целевого сценариев.