Действующий

Об утверждении Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Белгородской области и Комплексной схемы организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом Белгородской области



3.4. Мероприятия по закупке подвижного состава для эксплуатации на межмуниципальных маршрутах в границах Белгородской области


Мероприятия по закупке подвижного состава на межмуниципальных и межрегиональных маршрутах регулярных перевозок в рамках комплексной схемы организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом (КСОТ) разрабатывались с учетом мероприятий по организации новых муниципальных и межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа, изменению характеристик маршрутов (в том числе вида транспорта, трассировки маршрута, класса и вместимости подвижного состава, режима работы и интервалов движения), отмене существующих маршрутов.


В связи с изменением и открытием новых маршрутов планируются мероприятия по закупке подвижного состава разного класса.


Стоит отметить, что при планировании замены подвижного состава на маршрутах регулярных перевозок учитывался существующий подвижной состав. В случае уменьшения количества транспортных средств одинакового класса на одном маршруте и увеличения на другом учитывалось перераспределение подвижного состава между ними.


В целях изменения маршрутов, в том числе количества и классов подвижного состава на территории Белгородской области, необходима дополнительная закупка 6 единиц подвижного состава (ПС) большого класса, 8 единиц подвижного состава (ПС) среднего класса.


При оценке стоимости реализации мероприятий по закупке транспортных средств использовались средние рыночные стоимости подвижного состава разных классов.


Средняя стоимость подвижного состава малого класса, представленного моделями Mercedes-Benz Sprinter, Ford Transit, Fiat Ducato и прочими, составляет порядка 2000 тыс. рублей за единицу.


Средняя стоимость подвижного состава среднего класса на основе анализа рынка, представленного моделями ПАЗ 320435-04 Вектор NEXT, КАВЗ 4235-62 "АВРОРА" и другими, составила 4000 тыс. рублей за единицу.


Средняя стоимость подвижного состава большого класса на основе анализа рынка, представленного моделями НефАЗ-5299, ЛиАЗ-5256 и другими, составила 10000 тыс. рублей за единицу.


Таким образом, суммарные затраты на обновление подвижного класса составят 92 млн рублей.


Согласно комплексной схеме организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом (КСОТ) обновление подвижного состава, приобретение автобусов будут проводиться за счет частных инвестиций для обслуживания муниципального заказа на пассажирские перевозки.


Перечень мероприятий по закупке подвижного состава для эксплуатации на муниципальных и межмуниципальных маршрутах по сценариям развития представлен в таблице 3.4.1.



Таблица 3.4.1


Перечень мероприятий по закупке подвижного состава для эксплуатации на межмуниципальных и межрегиональных маршрутах по сценариям развития


N п/п

Наименование мероприятия

Срок реализации, год

Документ планирования

Стоимость реализации, тыс. руб.

Начало

Завершение

Целевой сценарий

1.

Закупка 2 единицы подвижного состава среднего класса для обслуживания нового маршрута 502 "Белгород - Губкин"

2025

2025

КСОТ БО

8 000

2.

Закупка 4 единицы подвижного состава большого класса для обслуживания нового маршрута 532 "Алексеевка - Белгород"

2025

2025

КСОТ БО

40 000

3.

Закупка 2 единицы подвижного состава большого класса для обслуживания нового маршрута 512 "Белгород - Бирюч"

2025

2025

КСОТ БО

20 000

4.

Закупка 3 единицы подвижного состава среднего класса для обслуживания маршрута 529 "Белгород - Ровеньки"

2025

2025

КСОТ БО

12 000

5.

Закупка 3 единицы подвижного состава среднего класса для обслуживания маршрута 556 "Белгород - Ровеньки"

2025

2025

КСОТ БО

12 000