Действующий

Об утверждении Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Белгородской области и Комплексной схемы организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом Белгородской области



5. Обоснование утверждаемого варианта реализации комплексной схемы организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом (КСОТ) Белгородской области с учетом оценки социально-экономической эффективности реализации мероприятий КСОТ Белгородской области


Выбор утверждаемого сценария реализации комплексной схемы организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом (КСОТ) производился на основе сравнения целевых показателей существующей маршрутной сети и перспективных сценариев ее развития.


Характеристика целевых показателей существующей и перспективных сценариев развития маршрутной сети представлена в таблице 5.1 и таблице 5.2.



Таблица 5.1



Характеристика целевых показателей существующей маршрутной сети и перспективных сценариев ее развития


N п/п

Наименование показателя

Существующая маршрутная сеть

Базовый сценарий до 2025 года

Базовый сценарий до 2030 года

Базовый сценарий до 2035 года

Целевой сценарий развития до 2025 года

Целевой сценарий развития до 2030 года

Целевой сценарий развития до 2035 года

Расширенный сценарий до 2025 года

Расширенный сценарий до 2030 года

Расширенный сценарий до 2035 года

1. Показатели качества транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярных перевозок пассажиров и багажа в межрегиональном и межмуниципальном сообщении

1.1.

Средняя скорость передвижения пассажира ТОП по видам транспорта, км/ч

38,3

38,4

38,6

39,2

39,5

39,6

40,2

39,5

39,8

41,2

1.1.1.

Железнодорожный транспорт

38,1

38,1

38,1

38,1

38,1

38,1

38,1

38,1

38,1

38,1

1.1.2.

Автобус

37,2

37,3

37,5

38,2

38,4

38,6

39,1

38,4

38,8

40,1

1.2.

Среднее время поездки на ТОП, минут

25,2

25,7

25,5

24,5

24,4

24,2

23,6

24,5

24,4

23,8

1.2.1.

Железнодорожный транспорт

24,8

24,8

24,8

24,8

24,8

24,8

24,8

24,8

24,8

24,8

1.2.2.

Автобус

26,3

27,0

26,8

26,0

25,6

25,5

25,0

25,5

25,4

24,8

1.3.

Доля поездок на ТОП, процентов

37,0

37,0

37,2

37,4

38,2

39,3

40,1

38,1

38,6

40,4

1.4.

Количество поездок на ТОП, ед.

1127049

1127049

1133141

1139233

1163602

1187108

1190828

1160556

1174568

1230616

1.5.

Доступность транспортных средств для маломобильных групп населения (доля парка подвижного состава (ПС) автобусного ТОП, оборудованного для перевозки инвалидов и других маломобильных групп населения), процентов

22,10

25

30

30

40

50

40

40

44

60

Низкий уровень доступности

Низкий уровень доступности

Низкий уровень доступности

Низкий уровень доступности

Низкий уровень доступности

Низкий уровень доступности

Низкий уровень доступности

Низкий уровень доступности

Низкий уровень доступности

Средний уровень доступности

1.6.

Доступность остановок общественного транспорта (ООТ), автовокзалов и автостанций для маломобильных групп населения (доля объектов транспортной инфраструктуры (остановок общественного транспорта, автовокзалов, автостанций), доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения), процентов

51

55

64

51

58

65

60

64

66

80

Средний уровень доступности

Средний уровень доступности

Средний уровень доступности

Средний уровень доступности

Средний уровень доступности

Средний уровень доступности

Средний уровень доступности

Средний уровень доступности

Средний уровень доступности

Высокий уровень доступности

1.7.

Соблюдение расписания движения маршрутами регулярных перевозок (доля рейсов при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок, выполненных по расписанию или в пределах допустимых отклонений от расписания движения)

< 0,8

< 0,8

< 0,8

< 0,8

> 0,80

> 0,80

> 0,90

> 0,80

> 0,80

> 0,95

Средний уровень надежности

Средний уровень надежности

Средний уровень надежности

Средний уровень надежности

Средний уровень надежности

Средний уровень надежности

Высокий уровень надежности

Средний уровень надежности

Средний уровень надежности

Высокий уровень надежности

1.8.

Соблюдение норм вместимости транспортных средств (доля рейсов с соблюдением норм вместимости), процентов

Свыше 90

Свыше 90

Свыше 90

Свыше 90

Свыше 90

Свыше 90

Свыше 90

Свыше 90

Свыше 90

Свыше 90

Высокий уровень комфорта

Высокий уровень комфорта

Высокий уровень комфорта

Высокий уровень комфорта

Высокий уровень комфорта

Высокий уровень комфорта

Высокий уровень комфорта

Высокий уровень комфорта

Высокий уровень комфорта

Высокий уровень комфорта

1.9.

Экологичность (доля транспортных средств высоких экологических классов), процентов

Менее 10

Менее 10

10 - 20

20

20

20 - 30

30

20 - 30

30 - 40

Более 50

Низкий уровень комфорта

Низкий уровень комфорта

Низкий уровень комфорта

Низкий уровень комфорта

Низкий уровень комфорта

Низкий уровень комфорта

Низкий уровень комфорта

Низкий уровень комфорта

Низкий уровень комфорта

Средний уровень комфорта

2. Показатели территориальной доступности пассажирского ТОП, осуществляющего перевозки в межмуниципальном и межрегиональном сообщении

2.1.

Доля административных центров муниципальных образований, имеющих регулярное сообщение общественным транспортом с областным центром субъекта

99,95

99,95

99,95

99,95

100

100

100

100

100

100

Высокий уровень доступности

Высокий уровень доступности

Высокий уровень доступности

Высокий уровень доступности

Высокий уровень доступности

Высокий уровень доступности

Высокий уровень доступности

Высокий уровень доступности

Высокий уровень доступности

Высокий уровень доступности

2.2.

Частота обслуживания остановочных пунктов (доля остановочных пунктов, обслуживаемых с минимальной нормативной частотой)

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

Высокий уровень доступности

Высокий уровень доступности

Высокий уровень доступности

Высокий уровень доступности

Высокий уровень доступности

Высокий уровень доступности

Высокий уровень доступности

Высокий уровень доступности

Высокий уровень доступности

Высокий уровень доступности



Таблица 5.2


Расчет эффективности реализации вариантов комплексной схемы организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом (КСОТ)



Тыс. рублей

Год

Базовый вариант

Целевой вариант

Расширенный вариант

Доходы

Затраты

Доходы

Затраты

Доходы

Затраты

2021

315403,01

91582,01

1898258,85

263983,35

3971741,59

460317,3

2022

3018448,4

939055,67

18166587,6

2706809,45

38010090,8

4719961,39

2023

1156768,5

387559,8

6962032,64

1117133,48

14566714,4

1947985,98

2024

506170,53

183717,8

3046396,72

529562,93

6373999,27

923418

2025

26556309,2

10515033,2

159829638

30309375,9

334412781

52851553,3

2026

400762,43

174551,11

2411996,11

503140,14

5046638,01

877343,63

2027

28604,97

13843,14

172159,51

39902,57

360210,68

69579,55

2028

67798,9

36912,06

408048,93

106398,28

853763,9

185530,53

2029

57708,85

35907,07

347321,78

103501,43

726704,03

180479,18

2030

11831794,2

8588849,1

71209872

24757188,2

148992963

43170003,1

2031

71538,22

62316,6

430554,09

179626,36

900851,62

313220,97

2032

55756,85

60711,91

335573,66

175000,88

702123,35

305155,36

2033

40796,23

59229

245532,87

170726,43

513730,31

297701,84

2034

26569,31

57860,99

159907,87

166783,17

334576,47

290825,83

2035

12995,51

56601,62

78213,71

163153,06

163647,14

284495,89

Итоговый чистый дисконтированный доход

10 819 829

91 848 477,56

200 738 984,6


Таким образом, с точки зрения экономической эффективности целевой и базовый варианты реализации комплексной схемы организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом (КСОТ) Белгородской области уступают расширенному варианту.


Рассматривая сценарии развития, можно сделать выводы, что при реализации каждого из них будет наблюдаться рост качества транспортного обслуживания населения, при этом целевой и расширенный сценарий предполагают улучшение условий доступности пассажирского ТОП для маломобильных категорий населения и надежности работы сети.


Так, в рамках целевого и расширенного сценариев за счет дальнейшего развития интеллектуальной транспортной системы (ИТС) повысится коэффициент надежности ввиду организации контроля и оперативного управления системой пассажирского ТОП.


Повышение доступности сети для маломобильных групп населения планируется за счет их учета при проведении мероприятий по реконструкции и приведению к нормативному состоянию объектов инфраструктуры, а также при новом строительстве объектов внешнего транспорта.


Улучшение комфорта при совершении поездок будет достигаться за счет обновления подвижного состава и изменения классов подвижного состава (ПС) в соответствии со сложившимися пассажиропотоками.


При этом за счет реализации большего количества мероприятий наибольший положительный эффект будет достигаться при реализации расширенного сценария развития.


Также ввиду развития новых транспортных связей за счет дорожного строительства, предусмотренного программой комплексного развития транспортной инфраструктуры (ПКРТИ) Белгородской области, а также организации приоритета в движении транспортных средств на отдельных участках внутри крупных городов (Белгород, Старый Оскол) наблюдается рост общих скоростей и снижение времени реализации корреспонденций, что приводит к росту спроса на услуги общественного транспорта.