Итоговый вывод о качестве обслуживания пассажиров транспортом общего пользования на территории Белгородской области формируется на основе суммирования баллов по каждому из рассматриваемых показателей доступности, надежности и комфорта.
Максимальный суммарный балл по рассматриваемым показателям может составить 70 баллов.
В таблице 1.2.4.1 представлен сводный анализ качества транспортного обслуживания населения Белгородской области.
Таблица 1.2.4.1
Сводный анализ качества транспортного обслуживания населения Белгородской области
N п/п | Показатель | Значение показателя | Присвоенный балл (согласно стандарту) | Характеристика состояния |
1. Показатели доступности | ||||
1.1. | Доступность транспортных услуг (доля населения, имеющего регулярное автобусное и/или железнодорожное сообщение с административным центром муниципального района (городского округа)) | 99,95% | 10 | Высокий уровень доступности |
1.2. | Доступность остановок общественного транспорта, автовокзалов и автостанций для маломобильных групп населения (доля объектов транспортной инфраструктуры (остановок общественного транспорта, автовокзалов, автостанций), доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения) | 51% (приоритетные объекты - 78,5%) | 6 | Средний уровень доступности |
1.3. | Доступность транспортных средств для маломобильных групп населения (доля парка подвижного состава автобусного транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки инвалидов и других маломобильных групп населения) | 22,1% | 3 | Низкий уровень доступности |
1.4. | Частота обслуживания остановочных пунктов (доля остановочных пунктов, обслуживаемых с минимальной нормативной частотой) | Свыше 90% | 10 | Высокий уровень доступности |
2. Показатели надежности | ||||
2.1. | Соблюдение расписания движения маршрутами регулярных перевозок (доля рейсов при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок, выполненных по расписанию или в пределах допустимых отклонений от расписания движения) | Свыше 80% | 5 | Средний уровень надежности |
3. Показатели комфортности | ||||
3.1. | Соблюдение норм вместимости транспортных средств (доля рейсов с соблюдением норм вместимости) | Свыше 90% | 10 | Высокий уровень комфорта |
3.2. | Экологичность (доля транспортных средств высоких экологических классов Евро-4 и выше) | Менее 10% | 1 | Низкий уровень комфорта |
Итого по Белгородской области | 46 | Средний уровень качества транспортного обслуживания |
В результате проведенного анализа можно сделать вывод о среднем качестве транспортного обслуживания населения межмуниципальными маршрутами регулярных перевозок на территории Белгородской области.
Среди основных выявленных проблем можно выделить:
- возникновение отклонений от расписания движения;
- низкий уровень доступности инфраструктуры общественного транспорта и парка транспортных средств для маломобильных категорий населения;
- изношенность и несоответствие подвижного состава нормативным требованиям (использование подвижного состава низких экологических классов).
Среди сильных сторон межмуниципального транспорта общего пользования можно выделить высокий уровень доступности транспортных услуг для населения области и соответствие вместимости подвижного состава спросу на него.