Действующий

Об утверждении Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Белгородской области и Комплексной схемы организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом Белгородской области



1.2.4. Выводы о качестве обслуживания пассажиров транспортом общего пользования на территории Белгородской области


Итоговый вывод о качестве обслуживания пассажиров транспортом общего пользования на территории Белгородской области формируется на основе суммирования баллов по каждому из рассматриваемых показателей доступности, надежности и комфорта.


Максимальный суммарный балл по рассматриваемым показателям может составить 70 баллов.


В таблице 1.2.4.1 представлен сводный анализ качества транспортного обслуживания населения Белгородской области.



Таблица 1.2.4.1



Сводный анализ качества транспортного обслуживания населения Белгородской области


N п/п

Показатель

Значение показателя

Присвоенный балл (согласно стандарту)

Характеристика состояния

1. Показатели доступности

1.1.

Доступность транспортных услуг (доля населения, имеющего регулярное автобусное и/или железнодорожное сообщение с административным центром муниципального района (городского округа))

99,95%

10

Высокий уровень доступности

1.2.

Доступность остановок общественного транспорта, автовокзалов и автостанций для маломобильных групп населения (доля объектов транспортной инфраструктуры (остановок общественного транспорта, автовокзалов, автостанций), доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения)

51% (приоритетные объекты - 78,5%)

6

Средний уровень доступности

1.3.

Доступность транспортных средств для маломобильных групп населения (доля парка подвижного состава автобусного транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки инвалидов и других маломобильных групп населения)

22,1%

3

Низкий уровень доступности

1.4.

Частота обслуживания остановочных пунктов (доля остановочных пунктов, обслуживаемых с минимальной нормативной частотой)

Свыше 90%

10

Высокий уровень доступности

2. Показатели надежности

2.1.

Соблюдение расписания движения маршрутами регулярных перевозок (доля рейсов при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок, выполненных по расписанию или в пределах допустимых отклонений от расписания движения)

Свыше 80%

5

Средний уровень надежности

3. Показатели комфортности

3.1.

Соблюдение норм вместимости транспортных средств (доля рейсов

с соблюдением норм вместимости)

Свыше 90%

10

Высокий уровень комфорта

3.2.

Экологичность (доля транспортных средств высоких экологических классов Евро-4 и выше)

Менее 10%

1

Низкий уровень комфорта

Итого по Белгородской области

46

Средний уровень качества транспортного обслуживания


В результате проведенного анализа можно сделать вывод о среднем качестве транспортного обслуживания населения межмуниципальными маршрутами регулярных перевозок на территории Белгородской области.


Среди основных выявленных проблем можно выделить:


- возникновение отклонений от расписания движения;


- низкий уровень доступности инфраструктуры общественного транспорта и парка транспортных средств для маломобильных категорий населения;


- изношенность и несоответствие подвижного состава нормативным требованиям (использование подвижного состава низких экологических классов).


Среди сильных сторон межмуниципального транспорта общего пользования можно выделить высокий уровень доступности транспортных услуг для населения области и соответствие вместимости подвижного состава спросу на него.