Участки автомобильных дорог федерального, регионального и межмуниципального значения в границах Белгородской и Старооскольско-Губкинской агломерации.
Внесение в транспортную модель данных об участках дорог производится с использованием инструментов "узлы" и "отрезки".
Узлами обозначаются места слияний, отклонений и пересечений проезжих частей. Пример узлов в транспортной модели приведен на рисунке 4.2.1.
Рисунок 4.2.1. Пример расположения узлов в транспортной модели*
________________
* Рисунок не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.
Для каждого из узлов вносится определенный тип регулирования, например, светофорный объект или помеха справа, с указанием приоритета движения. Исходя из того, что транспортная модель определяет суммарные временные затраты, для каждого из узлов вносится информация о средней задержке транспортных средств на нем, иначе говоря, времени прохождения узла.
По окончании внесения данных об узлах и их типах регулирования в модель вносятся участки дорожной сети.
Внесение участков дорожной сети осуществляется путем соединения узлов отрезками. Каждый отрезок является частью графа дорожной сети и включает в себя: направление движения; тип регулирования; виды транспорта, имеющие возможность проезда; разрешенную максимальную скорость для каждого вида транспорта; количество полос для движения; пропускную способность. Пример расположения отрезков в транспортной модели приведен на рисунке 4.2.2.
Рисунок 4.2.2. Пример расположения отрезков в транспортной модели*
________________
* Рисунок не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.
Для каждого из участков дорожной сети вносился соответствующий реальным дорожным условиям тип регулирования. Тип регулирования включает данные о количестве полос, пропускной способности, разрешенных для движения видах транспорта, максимальной разрешенной скорости движения транспортных средств.
При указании типов регулирования автомобильных дорог использовалась градация по категориям из СП 34.13330.2012 (с изменениями от 25 февраля 2019 года) "Автомобильные дороги". В тип регулирования заносились автомобильные дороги соответствующих категорий с дополнительным уточнением по количеству полос для движения и максимальной разрешенной скоростью движения транспортных средств.
По окончании внесения узлов и отрезков для каждого из узлов согласно организации дорожного движения определяются разрешенные и запрещенные маневры и пропускные способности направлений. Всего транспортная модель включает 4 возможных маневра (направо, прямо, налево, разворот), которые необходимо включать или выключать в зависимости от существующей или проектируемой организации дорожного движения. Схема графа дорожной сети приведены на рисунке 4.2.3.
Рисунок 4.2.3. Граф дорожной сети Белгородской области*
________________
* Рисунок не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.