ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 февраля 2023 года N 74-пп


Об утверждении Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Белгородской области и Комплексной схемы организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом Белгородской области



Во исполнение пункта 1.17.12 Плана реализации федерального проекта "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства" национального проекта "Безопасные качественные дороги", в соответствии с пунктами 17, 98 Методических рекомендаций по разработке документов транспортного планирования субъектов Российской Федерации, утвержденных протоколом заседания рабочей группы проектного комитета по национальному проекту "Безопасные и качественные автомобильные дороги" от 12 августа 2019 года N ИА-63, Правительство Белгородской области постановляет:


1. Утвердить Программу комплексного развития транспортной инфраструктуры Белгородской области (приложение N 1).


2. Утвердить Комплексную схему организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом Белгородской области (приложение N 2).


3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Белгородской области Базарова В.В.


4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Губернатор Белгородской области
В.В.ГЛАДКОВ



Приложение N 1


Утверждена
постановлением
Правительства Белгородской области
от 13 февраля 2023 г. N 74-пп



ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ


Паспорт программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Белгородской области

Наименование программы

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Белгородской области на 2020 - 2035 годы

Основание для разработки программы

Паспорт национального проекта "Безопасные качественные дороги";

методические рекомендации по разработке документов транспортного планирования субъектов Российской Федерации

Заказчик программы и его местонахождение

ОГКУ "Управление дорожного хозяйства и транспорта Белгородской области", 308000, город Белгород, улица Преображенская, 19

Разработчик программы и его местонахождение

Федеральное автономное учреждение "Российский дорожный научно-исследовательский институт", 125493, город Москва, улица Смольная, 2

Цель и задачи программы

Разработка Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Белгородской области осуществляется в целях:

Прогнозирования параметров функционирования транспортной системы. Достижение данной цели требует решения следующих задач:

- обследование параметров работы транспортной системы Белгородской области и подвижности населения в межрегиональном и межмуниципальном сообщении;

- разработка, эксплуатация и периодическая актуализация математической модели транспортной сети Белгородской области, обязательной для применения при разработке прочих документов транспортного планирования Белгородской области;

- установление системы целевых показателей развития и функционирования транспортной системы Белгородской области;

- подготовка прогнозных сценариев развития транспортной системы Белгородской области.

Планирования развития инфраструктуры всех видов транспорта, обеспечивающей межрегиональные и межмуниципальные сообщения в границах Белгородской области. Достижение данной цели требует решения следующих задач:

- планирование мероприятий по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения;

- планирование мероприятий по строительству, ремонту и содержанию железнодорожных путей общего пользования в границах Белгородской области;

- планирование мероприятий по строительству, реконструкции и эксплуатации аэропортов, транспортно-пересадочных узлов, железнодорожных станций и вокзалов, автовокзалов, погрузочно-разгрузочных площадок, складов и терминалов, парков, иных объектов, обеспечивающих функционирование транспортной системы Белгородской области.

Создания условий для обеспечения комплексного транспортного обслуживания населения Белгородской области на межрегиональных и межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок пассажиров и багажа всеми видами транспорта. Достижение данной цели требует решения следующих задач:

- разработка требований к комплексной схеме транспортного обслуживания населения (КСОТ) Белгородской области в части требуемой провозной возможности маршрутов ПТОП в межрегиональном и межмуниципальном сообщении;

- разработка требований к проектам и схемам по организации дорожного движения, разрабатываемым в отношении автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения.

Достижения целей национального проекта "Безопасные качественные дороги" в сфере обеспечения соответствия сети автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения действующим нормативным требованиям, снижения доли автомобильных дорог регионального значения, работающих в режиме перегрузки, и обеспечения безопасности дорожного движения

Описание запланированных мероприятий по организации дорожного движения

Мероприятия по строительству и реконструкции автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, железнодорожных путей общего пользования, линий пассажирского внеуличного транспорта (включая рельсовые пути и объекты энергосбережения электрического транспорта), мостов, тоннелей путепроводов, пересечений в разных уровнях, иных.

Мероприятия по строительству и реконструкции аэропортов, речных и морских портов, пристаней, транспортно-пересадочных узлов, железнодорожных станций и вокзалов, автовокзалов, депо и парков подвижного состава ПТОП, специальной инфраструктуры обеспечения функционирования ПТОП, погрузочно-разгрузочных площадок, складов и терминалов, иных объектов, обеспечивающих функционирование транспортной системы в Белгородской области.

Мероприятия по организации комплексного транспортного обслуживания населения Белгородской области всеми видами ПТОП, включая мероприятия по внесению изменений в системы внеуличного транспорта и маршруты регулярных перевозок пассажиров и багажа в межрегиональном и межмуниципальном сообщении, включая установление, изменение и отмену существующих маршрутов, корректировку их характеристик (изменение вида транспорта, класса и вместимости используемого подвижного состава, количества рейсов, режимов работы, интервалов движения, трассировки маршрутов).

Мероприятия по капитальному ремонту автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, железнодорожных путей общего пользования, элементов инфраструктуры ПТОП, включая рельсовые и иные специальные пути и объекты энергосбережения.

Мероприятия в сфере организации дорожного движения (далее - ОДД), включая введение ограничений движения отдельных категорий автотранспортных средств (далее - АТС) на дорогах регионального и межмуниципального значения, внедрение автоматизированных систем управления дорожным движением (далее - АСУДД), мероприятия по развитию инфраструктуры для легкового транспорта, включая развитие парковочного пространства, мероприятия по развитию инфраструктуры пешеходного и велосипедного движения, мероприятия по развитию инфраструктуры для грузового транспорта, транспортных средств коммунальных и дорожных служб, в том числе логистического комплекса, мероприятия по организации дорожного движения, в том числе мероприятия по повышению безопасности дорожного движения, снижению перегруженности дорог и (или) их участков.

Мероприятия по скоростному режиму движения транспортных средств на отдельных участках дорог или в различных зонах.

Мероприятия по обеспечению благоприятных условий для движения инвалидов.

Мероприятия по обеспечению маршрутов движения детей к образовательным организациям.

Мероприятия по расстановке работающих в автоматическом режиме средств фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения.

Мероприятия по повышению пропускной способности дорог, в том числе формированию кольцевых пересечений и примыканий дорог, реконструкции перекрестков и строительства транспортных развязок.

Мероприятия по развитию инфраструктуры в целях обеспечения движения пешеходов и велосипедистов, в том числе строительству и обустройству пешеходных переходов.

Мероприятия по развитию парковочного пространства (в том числе за пределами дорог).

Мероприятия по совершенствованию системы информационного обеспечения участников дорожного движения.

Мероприятия по организации пропуска транзитных транспортных средств.

Мероприятия по введению приоритета в движении маршрутных транспортных средств.

Мероприятия по применению реверсивного движения и организации одностороннего движения транспортных средств на дорогах или их участках.

Мероприятия по перечню пересечений, примыканий и участков дорог, на которых необходимо введение светофорного регулирования.

Мероприятия по разработке, внедрению и использованию автоматизированной системы управления дорожным движением, ее функциям и этапам внедрения (включает в себя стоимость мероприятий по оптимизации светофорного регулирования, управлению светофорными объектами, включая адаптивное управление; мероприятий по согласованию (координации) работы светофорных объектов (светофоров) в границах территорий, определенных в документации по организации дорожного движения).

Мероприятия по организации или оптимизации системы мониторинга дорожного движения, установке детекторов транспорта, организации сбора и хранения документации по организации дорожного движения.

Мероприятия по организации пропуска грузовых транспортных средств, включая предложения по организации движения транспортных средств, осуществляющих перевозку опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов, а также по допустимым весогабаритным параметрам таких средств.

Мероприятия по введению временных ограничений или прекращению движения транспортных средств

Сроки и этапы реализации программы

Мероприятия программы охватывают период 2021 - 2035 годы:

краткосрочная перспектива - до 2025 года;

среднесрочная перспектива - до 2030 года;

долгосрочная перспектива - до 2035 года

Целевой показатель

в том числе:

Расширенный сценарий

до 2035 года

1. Количество погибших в ДТП на 100 тыс. человек. Социальный риск

1,2

2. Доля автомобильных дорог местного значения, соответствующих нормативным требованиям, процентов

72,4

3. Количество мест концентрации дорожно-транспортных происшествий

1

4. Средняя скорость передвижения пассажира ПТОП

по видам транспорта (км/час)

41,2

5. Средняя скорость на ИТ (км/час)

53,4

6. Среднее время поездки на ИТ (минут)

23,7

7. Среднее время поездки на ОТ (минут)

23,8

8. Доля жилых зданий, находящихся в нормативном радиусе пешеходной доступности от остановочных пунктов ПТОП (для населенного пункта в соответствии с СП 42.13330.2016)

85

9. Доля административных центров муниципальных образований, имеющих регулярное сообщение общественным транспортом с областным центром субъекта

100

10. Объем строительства и реконструкции дорожной сети, км

2 689,1

11. Доля автомобильных дорог федерального и регионального значения, работающих в режиме перегрузки, процентов

1,1

12. Доля поездок на общественном транспорте

40,4

13. Количество поездок на общественном транспорте

1 230 616

14. Масса выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от транспортных средств (г/км)

21,96

Объемы и источники финансирования мероприятий

Всего средств

138 020 177,1

Всего за счет средств федерального бюджета,

6 731 777,8

в том числе:

2021

0

2022

6 000

2023

0

2024

0

2025

0

2026 - 2030

6 725 777,8

2031 - 2035

0

Всего за счет средств бюджета Белгородской области,

66 778 473,8

в том числе:

2021

470 676,3

2022

1 739 034,5

2023

272 128,4

2024

549 851,2

2025

31 932 619,3

2026 - 2030

31 654 293,5

2031 - 2035

159 870,7

Всего за счет средств муниципального бюджета г. Белгорода,

3 028 789,1

в том числе:

2021

0

2022

25 295,0

2023

726 357,9

2024

268 468,9

2025

1 034 138,0

2026 - 2030

662 548,9

2031 - 2035

311 980,4

Всего за счет средств муниципального бюджета Алексеевского городского округа,

799 509,1

в том числе:

2021

0

2022

79 980,0

2023

21 760,0

2024

187 468,0

2025

6 803,8

2026 - 2030

121 416,0

2031 - 2035

382 081,4

Всего за счет средств муниципального бюджета Валуйского городского округа,

4 069 250,9

в том числе:

2021

0

2022

0

2023

0

2024

0

2025

4 008 249,1

2026 - 2030

61 001,8

2031 - 2035

0

Всего за счет средств муниципального бюджета Губкинского городского округа,

2 226 689,2

в том числе:

2021

500

2022

4 950

2023

386 707

2024

5 779,1

2025

1 781 453,2

2026 - 2030

47 300

2031 - 2035

0

Всего за счет средств муниципального бюджета Старооскольского городского округа,

7 014 528,0

в том числе:

2021

1 500

2022

6 600

2023

288 993,4

2024

51 337,6

2025

6 561 678

2026 - 2030

104 419

2031 - 2035

0

Всего за счет средств муниципального бюджета Шебекинского городского округа,

456 013,8

в том числе:

2021

600

2022

176 100

2023

23 094,5

2024

58,5

2025

67 797

2026 - 2030

188 363,7

2031 - 2035

0

Всего за счет средств муниципального бюджета Яковлевского городского округа,

231 972,9

в том числе:

2021

400

2022

200

2023

595

2024

45

2025

230 732,9

2026 - 2030

0

2031 - 2035

0

Всего за счет средств муниципального бюджета Белгородского района,

20 914 878,1

в том числе:

2021

2 713

2022

2 672 815,4

2023

1 385

2024

485

2025

8 023 375,3

2026 - 2030

10 148 060,5

2031 - 2035

66 044

Всего за счет средств муниципального бюджета Борисовского района,

576 786,2

в том числе:

2021

1 014

2022

77 100

2023

591

2024

0

2025

116 417,6

2026 - 2030

381 663,7

2031 - 2035

0

Всего за счет средств муниципального бюджета Вейделевского района,

719 497,9

в том числе:

2021

0

2022

27 090

2023

0

2024

2 369

2025

310 101,8

2026 - 2030

379 937,2

2031 - 2035

0

Всего за счет средств муниципального бюджета Волоконовского района,

3 445 575,0

в том числе:

2021

0

2022

0

2023

0

2024

0

2025

0

2026 - 2030

3 445 575,0

2031 - 2035

0

Всего за счет средств муниципального бюджета Ивнянского района,

4 900 588,9

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»