ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 февраля 2023 года N 115-пП


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ ЛИЦЕНЗИОННОМ КОНТРОЛЕ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО УПРАВЛЕНИЮ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ, УТВЕРЖДЕННОЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 30.12.2021 N 945-пП (С ПОСЛЕДУЮЩИМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ)



В целях приведения нормативного правового акта Правительства Пензенской области в соответствие с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (с последующими изменениями), руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:


1. Внести в Положение о региональном государственном лицензионном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - Положение), утвержденное постановлением Правительства Пензенской области от 30.12.2021 N 945-пП "Об утверждении Положения о региональном государственном лицензионном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" (с последующими изменениями), следующие изменения:


1.1. В разделе I. "Общие положения" Положения:


1.1.1. в пункте 1.2 слова ", установленных в соответствии со статьей 193 Жилищного кодекса РФ" исключить;


1.1.2. в пункте 1.6 слова "по управлению многоквартирными домами на основании лицензии" исключить;


1.1.3. пункт 1.7 изложить в следующей редакции:


"1.7 Учет объектов регионального лицензионного контроля осуществляется Министерством с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее - система) посредством сбора, обработки, анализа и учета информации об объектах регионального лицензионного контроля, размещаемой в системе в соответствии с требованиями, установленными статьей 7 Федерального закона "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства", информации, получаемой в рамках межведомственного информационного взаимодействия, общедоступной информации, а также информации, получаемой по итогам проведения профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.".


1.2. Пункт 2.4 раздела II. "Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального лицензионного контроля" Положения исключить.


1.3. В разделе III. "Организация проведения профилактических мероприятий при осуществлении регионального лицензионного контроля" Положения:


1.3.1. абзац второй подпункта 3.5.1 пункта 3.5 изложить в следующей редакции:


"Возражение в отношении предостережения о недопустимости нарушения лицензионных требований может быть подано контролируемым лицом на бумажном носителе почтовым отправлением, в виде электронного документа на адрес электронной почты, указанный в предостережении о недопустимости нарушения лицензионных требований, или иными указанными в таком предостережении способами.";


1.3.2. подпункт 3.5.2 пункта 3.5 изложить в следующей редакции:


"3.5.2. В возражении указываются:


а) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;


б) идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица;


в) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;


г) обоснование позиции контролируемого лица в отношении указанных в предостережении его действий (бездействия), которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;


д) дата и номер лицензии контролируемого лица.";


1.3.3. пункт 3.5 дополнить подпунктом 3.5.4 следующего содержания:


"3.5.4. Министерство (орган местного самоуправления) по итогам рассмотрения возражения в отношении предостережения о недопустимости нарушения лицензионных требований направляет ответ контролируемому лицу в течение 20 рабочих дней со дня получения такого возражения.


В случае удовлетворения возражения в отношении предостережения о недопустимости нарушения лицензионных требований по итогам его рассмотрения данные такого предостережения не используются для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.";


1.3.4. абзац второй подпункта 3.6.3 пункта 3.6 исключить;


1.3.5. пункт 3.7 изложить в следующей редакции:


"3.7. Профилактический визит осуществляется в соответствии со статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.


Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, а также в отношении объектов регионального лицензионного контроля, отнесенных к категории высокого риска. Министерство обязано предложить контролируемому лицу проведение профилактического визита не позднее чем в течение одного года с момента начала деятельности по управлению многоквартирными домами.


Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Министерство не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.


Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.


Срок проведения обязательного профилактического визита составляет один рабочий день.


В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется о лицензионных требованиях, предъявляемых к его деятельности как объекту регионального лицензионного контроля, об отнесении его деятельности как объекта регионального лицензионного контроля к категориям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении указанной деятельности как объекта регионального лицензионного контроля, отнесенного к соответствующей категории риска.


При проведении профилактического визита контролируемому лицу не могут выдаваться предписания об устранении нарушений лицензионных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.


В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты регионального лицензионного контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, уполномоченное должностное лицо (лица) Министерства незамедлительно направляет информацию об этом Министру (первому заместителю министра) для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.";


1.3.6. пункт 3.8 исключить.


1.4. В разделе IV. "Организация проведения контрольных (надзорных) мероприятий при осуществлении регионального лицензионного контроля" Положения:


1.4.1. пункт 4.1 изложить в следующей редакции:


"4.1. В рамках осуществления регионального лицензионного контроля Министерством проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:


а) предусматривающие взаимодействие с контролируемыми лицами на плановой и внеплановой основе: инспекционный визит, документарная проверка, выездная проверка;


б) без взаимодействия с контролируемыми лицами: наблюдение за соблюдением лицензионных требований, выездное обследование.";


1.4.2. подпункт 4.1.1 пункта 4.1 изложить в следующей редакции:


"4.1.1. В рамках осуществления регионального лицензионного контроля органами местного самоуправления в соответствии со статьей 9-10 Закона Пензенской области N 1176-ЗПО проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:


а) предусматривающие взаимодействие с контролируемыми лицами - внеплановый инспекционный визит, внеплановая выездная проверка;


б) без взаимодействия с контролируемыми лицами: выездное обследование.";


1.4.3. пункт 4.4 изложить в следующей редакции:


"4.4. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия при осуществлении регионального лицензионного контроля проводятся Министерством по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.";


1.4.4. пункт 4.5 изложить в следующей редакции:


"4.5. Основаниями для проведения инспекционного визита и выездной проверки органами местного самоуправления являются:


а) наличие у органа местного самоуправления сведений о причинении вреда (ущерба) или угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а именно содержащих факты нарушения контролируемыми лицами лицензионных требований, подлежащих проверке, установленных статьей 9-10 Закона Пензенской области N 1176-ЗПО;


б) истечение срока исполнения контролируемым лицом ранее выданного органом местного самоуправления предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований, предусмотренных статьей 9-10 Закона Пензенской области N 1176-ЗПО;


в) наличие ходатайства контролируемого лица о проведении органом местного самоуправления внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания, выданного органом местного самоуправления.


Проверки по основаниям, указанным в настоящем пункте, проводятся только по согласованию с органами прокуратуры.";


1.4.5. пункт 4.7 изложить в следующей редакции:


"4.7. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия Министерством используются следующие индикаторы риска нарушения лицензионных требований:


4.7.1. принятие Арбитражным судом Пензенской области двух судебных актов о взыскании с управляющей организации задолженности за коммунальные ресурсы, вступивших в законную силу в течение года;


4.7.2. необеспечение дважды в течение часа ответа на телефонный звонок в аварийно-диспетчерскую службу по телефонному номеру, указанному в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»