Действующий

О внесении изменений в государственную программу Хабаровского края "Стратегическое планирование и повышение производительности труда в Хабаровском крае", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 19 декабря 2014 г. N 494-пр



Приложение N 2
к постановлению
Правительства Хабаровского края
от 2 марта 2023 г. N 81-пр



"Приложение N 3
к Государственной программе
Хабаровского края "Стратегическое
планирование и повышение
производительности труда
в Хабаровском крае"



ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ И МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ "СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ"

N п/п

Наименование основного мероприятия, мероприятия

Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник

Срок реализации

Непосредственный результат реализации основного мероприятия, мероприятия (краткое описание)

Последствия нереализации основного мероприятия, мероприятия

1

2

3

4

5

6

1.

Основное мероприятие "Совершенствование системы стратегического планирования в крае"

1.1.

Организация стратегического планирования в крае

министерство экономического развития края

2015 - 2025 гг.

формирование комплексной системы стратегического планирования в крае в соответствии с Федеральным законом от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 28.06.2014 N 172-ФЗ)

отсутствие комплексной системы стратегического планирования в крае, соответствующей принятой на федеральном уровне

1.1.1.

Разработка документов стратегического планирования, актуализация и приведение в соответствие региональных стратегических и оперативных документов социально-экономического развития края с федеральными

министерство экономического развития края

2015 - 2025 гг.

формирование комплексной системы стратегического планирования в крае в соответствии с Федеральным законом от 28.06.2014 N 172-ФЗ, в том числе разработка стратегии социально-экономического развития края, плана мероприятий по ее реализации и других документов стратегического планирования; повышение качества стратегического планирования

отсутствие комплексной системы стратегического планирования в крае, соответствующей принятой на федеральном уровне, снижение качества бюджетного и стратегического планирования в крае

1.1.2.

Мониторинг реализации исполнительными органами края поручений Президента Российской Федерации по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации

министерство экономического развития края

2018 - 2025 гг.

формирование информации о степени реализации в крае поручений по Посланию Президента Российской Федерации

отсутствие системы отслеживания и оценки реализации в крае поручений по Посланию Президента; несвоевременное выявление проблемных вопросов, возникающих при реализации в крае поручений по Посланию Президента Российской Федерации

1.2.

Совершенствование механизмов мониторинга, анализа и планирования социально-экономического развития края

- " -

2015 - 2025 гг.

обеспечение необходимой исполнительным органам края информацией для реализации возложенных полномочий, в том числе научно обоснованной; повышение качества принимаемых решений по вопросам социально-экономического развития края

отсутствие необходимой исполнительным органам края статистической информации для реализации возложенных полномочий; снижение качества принимаемых решений по вопросам социально-экономического развития края

1.2.1.

Статистическое, информационно-аналитическое обеспечение работы исполнительных органов края

министерство экономического развития края

2015 - 2025 гг.

обеспечение необходимой исполнительным органам края статистической информацией для реализации возложенных полномочий

отсутствие необходимой исполнительным органам края статистической, аналитической информации для реализации возложенных полномочий; снижение качества обоснования показателей социально-экономического развития края

1.2.2.

Организация работ по проведению исследований, оказанию экспертных, консультационных услуг в области социально-экономического развития края

- " -

2015 - 2019 гг.

выработка научно, экспертно обоснованных способов решения вопросов в области социально-экономического развития края

отсутствие научно, экспертно обоснованных способов решения вопросов в области социально-экономического развития края

1.3.

Систематический мониторинг и анализ социально-экономического развития края

- " -

2015 - 2025 гг.

выявление динамики параметров социально-экономического развития края и принятие решений по ее улучшению

отсутствие сводной информации о социально-экономическом развитии края; несвоевременное принятие решений по вопросам дальнейшего развития края

1.4.

Методическое обеспечение и координация деятельности исполнительных органов края по разработке прогнозов социально-экономического развития края

- " -

2015 - 2025 гг.

наличие единых подходов к разработке прогнозов социально-экономического развития края

отсутствие единых подходов к разработке прогнозов социально-экономического развития края

1.5.

Разработка прогнозов социально-экономического развития края на среднесрочный и долгосрочный периоды

министерство экономического развития края

2015 - 2025 гг.

формирование комплекса обоснованных параметров социально-экономического развития края, разработка прогноза баланса трудовых ресурсов края, параметров прогноза потребности в квалифицированных кадрах на среднесрочную и долгосрочную перспективу

отсутствие информации о перспективах социально-экономического развития края, несбалансированность спроса и предложения трудовых ресурсов, рост напряженности на рынке труда края

1.6.

Реализация решений стратегического управления в крае на основе программно-целевого принципа

- " -

2015 - 2025 гг.

повышение качества управления на основе усиления взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования в крае, обеспечение достижения не менее 80% доли средств краевого бюджета, распределенного по программно-целевому методу

повышение качества управления на основе усиления взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования в крае, обеспечение достижения не менее 80 процентов доли средств краевого бюджета, распределенного по программно-целевому методу

1.6.1.

Формирование сводных сведений по объемам бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период в разрезе государственных программ края с учетом результатов оценки эффективности их реализации

- " -

2015 - 2025 гг.

повышение качества бюджетного и стратегического планирования посредством приоритизации достижения социально-экономических показателей развития края

снижение качества бюджетного и стратегического планирования в крае

1.6.2.

Проведение оценки эффективности реализации государственных программ края

министерство экономического развития края

2015 - 2025 гг.

формирование сводных годовых докладов о ходе реализации государственных программ края и оценке их эффективности, повышение эффективности расходов краевого бюджета, направленных на достижение социально-экономических показателей развития края

снижение качества бюджетного и стратегического планирования в крае

1.6.3.

Организационно-техническое и информационно-аналитическое обеспечение деятельности комиссии Правительства края по проектировкам показателей социально-экономического развития края, отбору государственных программ и инвестиционных проектов

- " -

2015 - 2025 гг.

выработка приоритетных направлений реализации государственных программ в крае и осуществления бюджетной политики

отсутствие согласованных действий в части реализации государственных программ края и формирования программного бюджета

1.6.4.

Организационно-техническое и информационно-аналитическое обеспечение деятельности подкомиссии по оценке эффективности и результативности деятельности органов исполнительной власти Хабаровского края и структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства Хабаровского края при комиссии Правительства Хабаровского края по стратегическому развитию, отбору государственных программ и проектов

- " -

2015 - 2020 гг.

повышение ответственности органов исполнительной власти края за достижение показателей социально-экономического развития края, в том числе предусмотренных государственными программами края

недостижение показателей социально-экономического развития края

1.6.5.

Организация, проведение обучающих семинаров, конференций, круглых столов, встреч по направлениям деятельности министерства экономического развития края с участием специалистов исполнительных органов края, органов местного самоуправления муниципальных образований края, экспертов сторонних организаций, включая опубликование материалов

министерство экономического развития края

2018 - 2019 гг.

2023 - 2024 гг.

повышение уровня компетенции специалистов исполнительных органов края и органов местного самоуправления муниципальных образований края по направлениям деятельности министерства экономического развития края

недостаточный уровень компетенции специалистов, отсутствие обмена информацией по полномочиям, входящим в компетенцию министерства экономического развития края

1.6.6.

Информирование представителей общественности и бизнеса о социально-экономическом развитии края

министерство экономического развития края

2018 - 2025 гг.

подготовка тематической печатной продукции, организация тематических выставок, в том числе при подготовке к расширенным заседаниям Правительства края

недостаточный уровень информирования общества и бизнеса о работе Правительства края по достижению стратегических целей и задач социально-экономического развития края

2.

Основное мероприятие "Повышение производительности труда, создание и модернизация высокопроизводительных рабочих мест в Хабаровском крае"

2.1.

Создание условий для технического и технологического обновления, увеличения объемов производства

министерство экономического развития края, министерство инвестиционного развития и предпринимательства края

2015 - 2020 гг.

увеличение производительности труда, создание и модернизация высокопроизводительных рабочих мест в крае

снижение объемов инвестиций, снижение темпов создания и модернизации высокопроизводительных рабочих мест в крае, сокращение объемов производства

министерство экономического развития края

2022 - 2024 гг.

2.1.1.

Создание условий для повышения инвестиционной привлекательности края

министерство экономического развития края

2015 - 2018 гг.

оптимизация административных процедур, связанных с ведением бизнеса и осуществлением инвестиционной деятельности, путем сокращения их количества и сроков проведения

неблагоприятная административная среда для осуществления инвестиций

министерство инвестиционного развития и предпринимательства края

2019 - 2020 гг.

министерство экономического развития края

2022 - 2024 гг.

2.1.2.

Расширение рынка сбыта продукции местных производителей строительных материалов, изделий и конструкций

министерство строительства края

2015 - 2020 гг.

2022 - 2024 гг.

увеличение объемов отгруженной продукции по виду деятельности "Строительство"

ограниченный рынок сбыта продукции по виду деятельности "Строительство"

2.1.3.

Расширение перечня рыбопромысловых участков и видового состава водных биологических ресурсов на основе проведения научных изысканий

министерство природных ресурсов края

2015 - 2018 гг.

увеличение объема добычи (вылова) водных биологических ресурсов

ограниченная сырьевая база для объема добычи (вылова) водных биологических ресурсов

министерство сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности края

2019 - 2020 гг.

2.1.4.

Содействие в реализации проектов создания индустриальных (промышленных) парков на территории городских округов "Город Хабаровск" и "Город Комсомольск-на-Амуре" путем привлечения стратегических партнеров и резидентов промышленных парков

министерство инвестиционного развития и предпринимательства края, министерство экономического развития края, министерство промышленности края, министерство строительства края, администрация города Хабаровска (по согласованию), администрация города Комсомольска-на-Амуре (по согласованию)

2015 - 2020 гг.

создание высокопроизводительных рабочих мест в целях развития инновационного высокотехнологичного малого и среднего предпринимательства

снижение темпов увеличения вновь созданных высокопроизводительных рабочих мест

министерство экономического развития края, министерство промышленности и торговли края, министерство строительства края, администрация города Хабаровска (по согласованию), администрация города Комсомольска-на-Амуре (по согласованию)

2022 - 2024 гг.

2.2.

Содействие в обеспечении предприятий и организаций края необходимыми работниками, привлечении в край трудовых ресурсов из других субъектов Российской Федерации

комитет по труду и занятости населения Правительства края

2015 - 2020 гг.

2022 - 2024 гг.

обеспечение экономики кадрами, востребованными на рынке труда, поддержание сбалансированности рынка труда края

рост напряженности на рынке труда, недостаток квалифицированных кадров

2.2.1.

Заключение соглашений с органами службы занятости населения субъектов Российской Федерации о сотрудничестве (содействие гражданам, желающим сменить место жительства, в поиске подходящей работы, а работодателям - в подборе необходимых работников)

комитет по труду и занятости населения Правительства края

2015 - 2020 гг.

2022 - 2024 гг.

обеспечение экономики кадрами, востребованными на рынке труда, поддержание сбалансированности рынка труда края

недостаток квалифицированных специалистов, рост напряженности на рынке труда

2.2.1.1.

Создание условий для повышения мобильности трудовых ресурсов, разработка и реализация основных мероприятий, направленных на содействие повышению мобильности трудовых ресурсов

министерство экономического развития края, комитет по труду и занятости населения Правительства края

2015 - 2020 гг.

2022 - 2024 гг.

созданы условия для сбалансированности рынка труда, позволяющие обеспечить организации и предприятия края востребованными квалифицированными кадрами, повышен уровень занятости экономически активного населения

увеличение численности регистрируемых безработных в муниципальных районах края, рост напряженности на рынке труда

2.3.

Осуществление оперативного контроля за динамикой производительности труда в крае

министерство экономического развития края, министерство промышленности края, министерство транспорта и дорожного хозяйства края, министерство природных ресурсов края, министерство сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности края, министерство информационных технологий и связи края, министерство строительства края, министерство жилищно-коммунального хозяйства края, министерство культуры края, комитет Правительства края по развитию топливно-энергетического комплекса

2015 - 2020 гг.

своевременное выявление отрицательной динамики индекса производительности труда в крае и принятие решений по улучшению ситуации

отсутствие скоординированных мер по устранению причин снижения производительности труда в крае

2.3.1.

Проведение мониторинга динамики индекса производительности труда в отраслевом разрезе

- " -

ежеквартально

своевременное выявление отрицательной динамики индекса производительности труда в разрезе отраслей, определение ключевых факторов, препятствующих росту производительности труда в крае

отсутствие возможности выявления негативных факторов, влияющих на снижение производительности труда, и своевременного принятия решения по их устранению

2.3.2.

Представление итогов мониторинга динамики индекса производительности труда на экспертном совете по мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития, определенных указами Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г., при комиссии Правительства Хабаровского края по стратегическому развитию, отбору государственных программ и проектов

министерство экономического развития края

2015 - 2020 гг.

выработка решений по принятию мер, направленных на устранение причин снижения производительности труда в отраслях экономики края

отсутствие скоординированных мер по решению вопроса об устранении причин снижения производительности труда в отраслях экономики края

3.

Региональный проект "Системные меры по повышению производительности труда"

3.1.

Подготовка предложений в адрес федеральных органов исполнительной власти по формированию перечня административных барьеров, препятствующих росту производительности труда в крае

министерство экономического развития края, министерство промышленности края, министерство транспорта и дорожного хозяйства края, министерство природных ресурсов края, министерство сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности края, министерство строительства края, предприятия - участники региональной программы (по согласованию)

2020 год

предложения края по устранению административных барьеров направлены в адрес заинтересованных федеральных органов исполнительной власти или размещены в единой информационной платформе

отсутствие в крае мер по лоббированию интересов предприятий, осуществляющих деятельность на территории края, в части снижения административных барьеров, препятствующих росту производительности труда

3.2.

Обучение основам повышения производительности труда управленческого звена предприятий - участников регионального проекта, служб занятости населения края

министерство экономического развития края

2020 г.

в крае обучены управленческие кадры, вовлеченные в реализацию национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости"

отсутствие в крае подготовленных по вопросам повышения производительности труда управленческих кадров

3.3.

Проведение конкурса лучших практик наставничества среди предприятий - участников национального проекта

министерство экономического развития края

2021 - 2024 гг.

в Хабаровском крае проведен региональный этап ежегодного конкурса лучших практик в области наставничества

отсутствие прироста производительности труда на предприятиях - участниках национального проекта вследствие нераспространения успешных решений, способствующих повышению производительности труда

4.

Региональный проект "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях"

4.1.

Разработка региональной программы

министерство экономического развития края, министерство промышленности края, министерство транспорта и дорожного хозяйства края, министерство природных ресурсов края, министерство сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности края, министерство строительства края, комитет по труду и занятости населения Правительства края

2019 - 2020 гг.

принятие региональной программы в Хабаровском крае

отсутствие в крае комплекса систематизированных мер, направленных на повышение производительности труда и поддержку занятости

4.2.

Проработка вопроса с предприятиями, осуществляющими деятельность на территории края, об участии в реализации региональной программы

министерство экономического развития края, министерство промышленности края, министерство транспорта и дорожного хозяйства края, министерство природных ресурсов края, министерство сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности края, министерство строительства края

2020 г.

сформирован перечень предприятий, осуществляющих деятельность на территории края, выразивших согласие принять участие в реализации региональной программы, в соответствии с критериями отбора предприятий для участия в национальном проекте "Производительность труда и поддержка занятости", определенными паспортом национального проекта (программы) "Производительность труда и поддержка занятости", утвержденным президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 г. N 16)

невозможность края подключиться к реализации национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости" и реализовать региональную программу

4.3.

Государственная поддержка при создании и ведении уставной деятельности автономной некоммерческой организации "Региональный центр компетенций Хабаровского края в сфере производительности труда" (далее - РЦК)

министерство экономического развития края

2020 - 2025 гг.

в крае создан региональный центр компетенций в сфере производительности труда, допущенный автономной некоммерческой организацией "Федеральный центр компетенций" (далее - ФЦК) к самостоятельной работе; РЦК выполняет в крае функции ФЦК

отсутствие в крае специализированного института, обеспеченного квалифицированными экспертами для работы с предприятиями края в сфере производительности труда

4.3.1.

Формирование и функционирование РЦК

министерство экономического развития края

2020 - 2025 гг.

создан в форме автономной некоммерческой организации и осуществляет деятельность РЦК на базе действующего института развития края

- " -

4.3.2.

Организация и проведение мероприятий по обучению сотрудников предприятий - участников региональной программы

РЦК (по согласованию)

2020 - 2025 гг.

сотрудники предприятий - участников региональной программы обучены инструментам повышения производительности труда в рамках мероприятий по повышению производительности труда под федеральным и региональным управлением

отсутствие на предприятиях - участниках региональной программы сотрудников, обученных и применяющих в работе методы, инструменты повышения производительности труда

4.3.3.

Организация обучения внутренних тренеров предприятий - участников региональной программы

РЦК (по согласованию)

2020 г.

подготовлены тренеры предприятий - участников региональной программы для последующего самостоятельного обучения ими сотрудников предприятий по методикам, влияющим на рост производительности труда

отсутствие на предприятиях - участниках региональной программы внутренних тренеров, обеспечивающих внедрение методик по обеспечению роста производительности труда

4.3.4.

Организация и проведение в крае мероприятий по обмену лучшими практиками и опытом по повышению производительности труда, реализуемых под региональным управлением

РЦК (по согласованию), министерство экономического развития края

2020 - 2025 гг.

в крае обеспечена возможность предприятиям - участникам региональной программы обмениваться опытом по вопросу роста производительности труда

отсутствие в крае информационных площадок для обмена опытом предприятиями по вопросу повышения производительности труда

4.4.

Создание потоков-образцов на предприятиях - участниках национального проекта под региональным управлением (совместно с экспертами региональных центров компетенций в сфере производительности труда), а также внедряющих мероприятия национального проекта самостоятельно (в том числе с привлечением консультантов), представляющие собой результат оптимизации производственных и/или вспомогательных процессов на базе сформированной инфраструктуры для развития производственной системы в рамках организационной, методологической, экспертно-аналитической и информационной поддержки программ повышения производительности труда на предприятиях

министерство экономического развития края

2021 - 2022 гг.

создан поток-образец по результатам оптимизации процесса, успешно реализованы запланированные мероприятия, позволившие достичь установленных результатов в части сокращения времени протекания процесса, сокращения запасов в потоке, повышения выработки в потоке

установленные результаты в части сокращения времени протекания процесса, сокращения запасов в потоке, повышения выработки в потоке не достигнуты. Сотрудники предприятий Хабаровского края - участников национального проекта не обучены инструментам повышения производительности труда

4.5.

Реализация проектов по повышению производительности труда на предприятиях - участниках национального проекта по направлению "Бережливое производство" с помощью созданной региональной инфраструктуры обеспечения повышения производительности труда

министерство экономического развития края

2022 - 2025 гг.

в Хабаровском крае при поддержке ФЦК создан РЦК для возможности тиражирования положительного опыта и подходов по повышению производительности труда на региональном уровне. Создана "фабрика процессов", представляющая собой площадку, обеспечивающую практическое обучение принципам и инструментам бережливого производства посредством имитации реальных производственных и вспомогательных процессов. Экспертами РЦК реализованы проекты по повышению производительности труда на предприятиях - участниках национального проекта

в Хабаровском крае не созданы региональный центр компетенций и "фабрика процессов". Экспертами РЦК не реализованы проекты по повышению производительности труда на предприятиях - участниках национального проекта