"Приложение N 3
к Государственной программе
Хабаровского края "Стратегическое
планирование и повышение
производительности труда
в Хабаровском крае"
ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ И МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ "СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ"
N п/п | Наименование основного мероприятия, мероприятия | Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник | Срок реализации | Непосредственный результат реализации основного мероприятия, мероприятия (краткое описание) | Последствия нереализации основного мероприятия, мероприятия |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Основное мероприятие "Совершенствование системы стратегического планирования в крае" | ||||
1.1. | Организация стратегического планирования в крае | министерство экономического развития края | 2015 - 2025 гг. | формирование комплексной системы стратегического планирования в крае в соответствии с Федеральным законом от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 28.06.2014 N 172-ФЗ) | отсутствие комплексной системы стратегического планирования в крае, соответствующей принятой на федеральном уровне |
1.1.1. | Разработка документов стратегического планирования, актуализация и приведение в соответствие региональных стратегических и оперативных документов социально-экономического развития края с федеральными | министерство экономического развития края | 2015 - 2025 гг. | формирование комплексной системы стратегического планирования в крае в соответствии с Федеральным законом от 28.06.2014 N 172-ФЗ, в том числе разработка стратегии социально-экономического развития края, плана мероприятий по ее реализации и других документов стратегического планирования; повышение качества стратегического планирования | отсутствие комплексной системы стратегического планирования в крае, соответствующей принятой на федеральном уровне, снижение качества бюджетного и стратегического планирования в крае |
1.1.2. | Мониторинг реализации исполнительными органами края поручений Президента Российской Федерации по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации | министерство экономического развития края | 2018 - 2025 гг. | формирование информации о степени реализации в крае поручений по Посланию Президента Российской Федерации | отсутствие системы отслеживания и оценки реализации в крае поручений по Посланию Президента; несвоевременное выявление проблемных вопросов, возникающих при реализации в крае поручений по Посланию Президента Российской Федерации |
1.2. | Совершенствование механизмов мониторинга, анализа и планирования социально-экономического развития края | - " - | 2015 - 2025 гг. | обеспечение необходимой исполнительным органам края информацией для реализации возложенных полномочий, в том числе научно обоснованной; повышение качества принимаемых решений по вопросам социально-экономического развития края | отсутствие необходимой исполнительным органам края статистической информации для реализации возложенных полномочий; снижение качества принимаемых решений по вопросам социально-экономического развития края |
1.2.1. | Статистическое, информационно-аналитическое обеспечение работы исполнительных органов края | министерство экономического развития края | 2015 - 2025 гг. | обеспечение необходимой исполнительным органам края статистической информацией для реализации возложенных полномочий | отсутствие необходимой исполнительным органам края статистической, аналитической информации для реализации возложенных полномочий; снижение качества обоснования показателей социально-экономического развития края |
1.2.2. | Организация работ по проведению исследований, оказанию экспертных, консультационных услуг в области социально-экономического развития края | - " - | 2015 - 2019 гг. | выработка научно, экспертно обоснованных способов решения вопросов в области социально-экономического развития края | отсутствие научно, экспертно обоснованных способов решения вопросов в области социально-экономического развития края |
1.3. | Систематический мониторинг и анализ социально-экономического развития края | - " - | 2015 - 2025 гг. | выявление динамики параметров социально-экономического развития края и принятие решений по ее улучшению | отсутствие сводной информации о социально-экономическом развитии края; несвоевременное принятие решений по вопросам дальнейшего развития края |
1.4. | Методическое обеспечение и координация деятельности исполнительных органов края по разработке прогнозов социально-экономического развития края | - " - | 2015 - 2025 гг. | наличие единых подходов к разработке прогнозов социально-экономического развития края | отсутствие единых подходов к разработке прогнозов социально-экономического развития края |
1.5. | Разработка прогнозов социально-экономического развития края на среднесрочный и долгосрочный периоды | министерство экономического развития края | 2015 - 2025 гг. | формирование комплекса обоснованных параметров социально-экономического развития края, разработка прогноза баланса трудовых ресурсов края, параметров прогноза потребности в квалифицированных кадрах на среднесрочную и долгосрочную перспективу | отсутствие информации о перспективах социально-экономического развития края, несбалансированность спроса и предложения трудовых ресурсов, рост напряженности на рынке труда края |
1.6. | Реализация решений стратегического управления в крае на основе программно-целевого принципа | - " - | 2015 - 2025 гг. | повышение качества управления на основе усиления взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования в крае, обеспечение достижения не менее 80% доли средств краевого бюджета, распределенного по программно-целевому методу | повышение качества управления на основе усиления взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования в крае, обеспечение достижения не менее 80 процентов доли средств краевого бюджета, распределенного по программно-целевому методу |
1.6.1. | Формирование сводных сведений по объемам бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период в разрезе государственных программ края с учетом результатов оценки эффективности их реализации | - " - | 2015 - 2025 гг. | повышение качества бюджетного и стратегического планирования посредством приоритизации достижения социально-экономических показателей развития края | снижение качества бюджетного и стратегического планирования в крае |
1.6.2. | Проведение оценки эффективности реализации государственных программ края | министерство экономического развития края | 2015 - 2025 гг. | формирование сводных годовых докладов о ходе реализации государственных программ края и оценке их эффективности, повышение эффективности расходов краевого бюджета, направленных на достижение социально-экономических показателей развития края | снижение качества бюджетного и стратегического планирования в крае |
1.6.3. | Организационно-техническое и информационно-аналитическое обеспечение деятельности комиссии Правительства края по проектировкам показателей социально-экономического развития края, отбору государственных программ и инвестиционных проектов | - " - | 2015 - 2025 гг. | выработка приоритетных направлений реализации государственных программ в крае и осуществления бюджетной политики | отсутствие согласованных действий в части реализации государственных программ края и формирования программного бюджета |
1.6.4. | Организационно-техническое и информационно-аналитическое обеспечение деятельности подкомиссии по оценке эффективности и результативности деятельности органов исполнительной власти Хабаровского края и структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства Хабаровского края при комиссии Правительства Хабаровского края по стратегическому развитию, отбору государственных программ и проектов | - " - | 2015 - 2020 гг. | повышение ответственности органов исполнительной власти края за достижение показателей социально-экономического развития края, в том числе предусмотренных государственными программами края | недостижение показателей социально-экономического развития края |
1.6.5. | Организация, проведение обучающих семинаров, конференций, круглых столов, встреч по направлениям деятельности министерства экономического развития края с участием специалистов исполнительных органов края, органов местного самоуправления муниципальных образований края, экспертов сторонних организаций, включая опубликование материалов | министерство экономического развития края | 2018 - 2019 гг. 2023 - 2024 гг. | повышение уровня компетенции специалистов исполнительных органов края и органов местного самоуправления муниципальных образований края по направлениям деятельности министерства экономического развития края | недостаточный уровень компетенции специалистов, отсутствие обмена информацией по полномочиям, входящим в компетенцию министерства экономического развития края |
1.6.6. | Информирование представителей общественности и бизнеса о социально-экономическом развитии края | министерство экономического развития края | 2018 - 2025 гг. | подготовка тематической печатной продукции, организация тематических выставок, в том числе при подготовке к расширенным заседаниям Правительства края | недостаточный уровень информирования общества и бизнеса о работе Правительства края по достижению стратегических целей и задач социально-экономического развития края |
2. | Основное мероприятие "Повышение производительности труда, создание и модернизация высокопроизводительных рабочих мест в Хабаровском крае" | ||||
2.1. | Создание условий для технического и технологического обновления, увеличения объемов производства | министерство экономического развития края, министерство инвестиционного развития и предпринимательства края | 2015 - 2020 гг. | увеличение производительности труда, создание и модернизация высокопроизводительных рабочих мест в крае | снижение объемов инвестиций, снижение темпов создания и модернизации высокопроизводительных рабочих мест в крае, сокращение объемов производства |
министерство экономического развития края | 2022 - 2024 гг. | ||||
2.1.1. | Создание условий для повышения инвестиционной привлекательности края | министерство экономического развития края | 2015 - 2018 гг. | оптимизация административных процедур, связанных с ведением бизнеса и осуществлением инвестиционной деятельности, путем сокращения их количества и сроков проведения | неблагоприятная административная среда для осуществления инвестиций |
министерство инвестиционного развития и предпринимательства края | 2019 - 2020 гг. | ||||
министерство экономического развития края | 2022 - 2024 гг. | ||||
2.1.2. | Расширение рынка сбыта продукции местных производителей строительных материалов, изделий и конструкций | министерство строительства края | 2015 - 2020 гг. 2022 - 2024 гг. | увеличение объемов отгруженной продукции по виду деятельности "Строительство" | ограниченный рынок сбыта продукции по виду деятельности "Строительство" |
2.1.3. | Расширение перечня рыбопромысловых участков и видового состава водных биологических ресурсов на основе проведения научных изысканий | министерство природных ресурсов края | 2015 - 2018 гг. | увеличение объема добычи (вылова) водных биологических ресурсов | ограниченная сырьевая база для объема добычи (вылова) водных биологических ресурсов |
министерство сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности края | 2019 - 2020 гг. | ||||
2.1.4. | Содействие в реализации проектов создания индустриальных (промышленных) парков на территории городских округов "Город Хабаровск" и "Город Комсомольск-на-Амуре" путем привлечения стратегических партнеров и резидентов промышленных парков | министерство инвестиционного развития и предпринимательства края, министерство экономического развития края, министерство промышленности края, министерство строительства края, администрация города Хабаровска (по согласованию), администрация города Комсомольска-на-Амуре (по согласованию) | 2015 - 2020 гг. | создание высокопроизводительных рабочих мест в целях развития инновационного высокотехнологичного малого и среднего предпринимательства | снижение темпов увеличения вновь созданных высокопроизводительных рабочих мест |
министерство экономического развития края, министерство промышленности и торговли края, министерство строительства края, администрация города Хабаровска (по согласованию), администрация города Комсомольска-на-Амуре (по согласованию) | 2022 - 2024 гг. | ||||
2.2. | Содействие в обеспечении предприятий и организаций края необходимыми работниками, привлечении в край трудовых ресурсов из других субъектов Российской Федерации | комитет по труду и занятости населения Правительства края | 2015 - 2020 гг. 2022 - 2024 гг. | обеспечение экономики кадрами, востребованными на рынке труда, поддержание сбалансированности рынка труда края | рост напряженности на рынке труда, недостаток квалифицированных кадров |
2.2.1. | Заключение соглашений с органами службы занятости населения субъектов Российской Федерации о сотрудничестве (содействие гражданам, желающим сменить место жительства, в поиске подходящей работы, а работодателям - в подборе необходимых работников) | комитет по труду и занятости населения Правительства края | 2015 - 2020 гг. 2022 - 2024 гг. | обеспечение экономики кадрами, востребованными на рынке труда, поддержание сбалансированности рынка труда края | недостаток квалифицированных специалистов, рост напряженности на рынке труда |
2.2.1.1. | Создание условий для повышения мобильности трудовых ресурсов, разработка и реализация основных мероприятий, направленных на содействие повышению мобильности трудовых ресурсов | министерство экономического развития края, комитет по труду и занятости населения Правительства края | 2015 - 2020 гг. 2022 - 2024 гг. | созданы условия для сбалансированности рынка труда, позволяющие обеспечить организации и предприятия края востребованными квалифицированными кадрами, повышен уровень занятости экономически активного населения | увеличение численности регистрируемых безработных в муниципальных районах края, рост напряженности на рынке труда |
2.3. | Осуществление оперативного контроля за динамикой производительности труда в крае | министерство экономического развития края, министерство промышленности края, министерство транспорта и дорожного хозяйства края, министерство природных ресурсов края, министерство сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности края, министерство информационных технологий и связи края, министерство строительства края, министерство жилищно-коммунального хозяйства края, министерство культуры края, комитет Правительства края по развитию топливно-энергетического комплекса | 2015 - 2020 гг. | своевременное выявление отрицательной динамики индекса производительности труда в крае и принятие решений по улучшению ситуации | отсутствие скоординированных мер по устранению причин снижения производительности труда в крае |
2.3.1. | Проведение мониторинга динамики индекса производительности труда в отраслевом разрезе | - " - | ежеквартально | своевременное выявление отрицательной динамики индекса производительности труда в разрезе отраслей, определение ключевых факторов, препятствующих росту производительности труда в крае | отсутствие возможности выявления негативных факторов, влияющих на снижение производительности труда, и своевременного принятия решения по их устранению |
2.3.2. | Представление итогов мониторинга динамики индекса производительности труда на экспертном совете по мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития, определенных указами Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г., при комиссии Правительства Хабаровского края по стратегическому развитию, отбору государственных программ и проектов | министерство экономического развития края | 2015 - 2020 гг. | выработка решений по принятию мер, направленных на устранение причин снижения производительности труда в отраслях экономики края | отсутствие скоординированных мер по решению вопроса об устранении причин снижения производительности труда в отраслях экономики края |
3. | Региональный проект "Системные меры по повышению производительности труда" | ||||
3.1. | Подготовка предложений в адрес федеральных органов исполнительной власти по формированию перечня административных барьеров, препятствующих росту производительности труда в крае | министерство экономического развития края, министерство промышленности края, министерство транспорта и дорожного хозяйства края, министерство природных ресурсов края, министерство сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности края, министерство строительства края, предприятия - участники региональной программы (по согласованию) | 2020 год | предложения края по устранению административных барьеров направлены в адрес заинтересованных федеральных органов исполнительной власти или размещены в единой информационной платформе | отсутствие в крае мер по лоббированию интересов предприятий, осуществляющих деятельность на территории края, в части снижения административных барьеров, препятствующих росту производительности труда |
3.2. | Обучение основам повышения производительности труда управленческого звена предприятий - участников регионального проекта, служб занятости населения края | министерство экономического развития края | 2020 г. | в крае обучены управленческие кадры, вовлеченные в реализацию национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости" | отсутствие в крае подготовленных по вопросам повышения производительности труда управленческих кадров |
3.3. | Проведение конкурса лучших практик наставничества среди предприятий - участников национального проекта | министерство экономического развития края | 2021 - 2024 гг. | в Хабаровском крае проведен региональный этап ежегодного конкурса лучших практик в области наставничества | отсутствие прироста производительности труда на предприятиях - участниках национального проекта вследствие нераспространения успешных решений, способствующих повышению производительности труда |
4. | Региональный проект "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях" | ||||
4.1. | Разработка региональной программы | министерство экономического развития края, министерство промышленности края, министерство транспорта и дорожного хозяйства края, министерство природных ресурсов края, министерство сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности края, министерство строительства края, комитет по труду и занятости населения Правительства края | 2019 - 2020 гг. | принятие региональной программы в Хабаровском крае | отсутствие в крае комплекса систематизированных мер, направленных на повышение производительности труда и поддержку занятости |
4.2. | Проработка вопроса с предприятиями, осуществляющими деятельность на территории края, об участии в реализации региональной программы | министерство экономического развития края, министерство промышленности края, министерство транспорта и дорожного хозяйства края, министерство природных ресурсов края, министерство сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности края, министерство строительства края | 2020 г. | сформирован перечень предприятий, осуществляющих деятельность на территории края, выразивших согласие принять участие в реализации региональной программы, в соответствии с критериями отбора предприятий для участия в национальном проекте "Производительность труда и поддержка занятости", определенными паспортом национального проекта (программы) "Производительность труда и поддержка занятости", утвержденным президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 г. N 16) | невозможность края подключиться к реализации национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости" и реализовать региональную программу |
4.3. | Государственная поддержка при создании и ведении уставной деятельности автономной некоммерческой организации "Региональный центр компетенций Хабаровского края в сфере производительности труда" (далее - РЦК) | министерство экономического развития края | 2020 - 2025 гг. | в крае создан региональный центр компетенций в сфере производительности труда, допущенный автономной некоммерческой организацией "Федеральный центр компетенций" (далее - ФЦК) к самостоятельной работе; РЦК выполняет в крае функции ФЦК | отсутствие в крае специализированного института, обеспеченного квалифицированными экспертами для работы с предприятиями края в сфере производительности труда |
4.3.1. | Формирование и функционирование РЦК | министерство экономического развития края | 2020 - 2025 гг. | создан в форме автономной некоммерческой организации и осуществляет деятельность РЦК на базе действующего института развития края | - " - |
4.3.2. | Организация и проведение мероприятий по обучению сотрудников предприятий - участников региональной программы | РЦК (по согласованию) | 2020 - 2025 гг. | сотрудники предприятий - участников региональной программы обучены инструментам повышения производительности труда в рамках мероприятий по повышению производительности труда под федеральным и региональным управлением | отсутствие на предприятиях - участниках региональной программы сотрудников, обученных и применяющих в работе методы, инструменты повышения производительности труда |
4.3.3. | Организация обучения внутренних тренеров предприятий - участников региональной программы | РЦК (по согласованию) | 2020 г. | подготовлены тренеры предприятий - участников региональной программы для последующего самостоятельного обучения ими сотрудников предприятий по методикам, влияющим на рост производительности труда | отсутствие на предприятиях - участниках региональной программы внутренних тренеров, обеспечивающих внедрение методик по обеспечению роста производительности труда |
4.3.4. | Организация и проведение в крае мероприятий по обмену лучшими практиками и опытом по повышению производительности труда, реализуемых под региональным управлением | РЦК (по согласованию), министерство экономического развития края | 2020 - 2025 гг. | в крае обеспечена возможность предприятиям - участникам региональной программы обмениваться опытом по вопросу роста производительности труда | отсутствие в крае информационных площадок для обмена опытом предприятиями по вопросу повышения производительности труда |
4.4. | Создание потоков-образцов на предприятиях - участниках национального проекта под региональным управлением (совместно с экспертами региональных центров компетенций в сфере производительности труда), а также внедряющих мероприятия национального проекта самостоятельно (в том числе с привлечением консультантов), представляющие собой результат оптимизации производственных и/или вспомогательных процессов на базе сформированной инфраструктуры для развития производственной системы в рамках организационной, методологической, экспертно-аналитической и информационной поддержки программ повышения производительности труда на предприятиях | министерство экономического развития края | 2021 - 2022 гг. | создан поток-образец по результатам оптимизации процесса, успешно реализованы запланированные мероприятия, позволившие достичь установленных результатов в части сокращения времени протекания процесса, сокращения запасов в потоке, повышения выработки в потоке | установленные результаты в части сокращения времени протекания процесса, сокращения запасов в потоке, повышения выработки в потоке не достигнуты. Сотрудники предприятий Хабаровского края - участников национального проекта не обучены инструментам повышения производительности труда |
4.5. | Реализация проектов по повышению производительности труда на предприятиях - участниках национального проекта по направлению "Бережливое производство" с помощью созданной региональной инфраструктуры обеспечения повышения производительности труда | министерство экономического развития края | 2022 - 2025 гг. | в Хабаровском крае при поддержке ФЦК создан РЦК для возможности тиражирования положительного опыта и подходов по повышению производительности труда на региональном уровне. Создана "фабрика процессов", представляющая собой площадку, обеспечивающую практическое обучение принципам и инструментам бережливого производства посредством имитации реальных производственных и вспомогательных процессов. Экспертами РЦК реализованы проекты по повышению производительности труда на предприятиях - участниках национального проекта | в Хабаровском крае не созданы региональный центр компетенций и "фабрика процессов". Экспертами РЦК не реализованы проекты по повышению производительности труда на предприятиях - участниках национального проекта |